Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 00:53, курсовая работа
Целью исследования является проведение анализа обоснованности бюджетного планирования и финансирования государственного бюджета на макро - и микро - уровнях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
- исследовать понятие государственных расходов;
- рассмотреть особенности государственных расходов;
- провести анализ расходной части республиканского бюджета РК на 2005 год;
- рассмотреть анализ расходов бюджетов отдельного субъекта РК (Павлодарская область);
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУЩНОСТИ И ЗНАЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 6
1.1 Понятие государственных расходов 6
1.2 Особенности государственных расходов 9
2 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ РАСХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РК (2002-2005 ГГ.) 12
2.1 Анализ расходной части республиканского бюджета РК
на 2005 год 12
2.2 Анализ расходов бюджетов отдельного субъекта РК (Павлодарская область) 16
2.3 Анализ расходов отдельного местного бюджета 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Итак,
расходы государственного бюджета
выполняют функции
2
АНАЛИЗ ДИНАМИКИ РАСХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО
БЮДЖЕТА РК (2002-2005 ГГ.)
2.1
Анализ расходной части республиканского
бюджета РК на 2005 год
Рассмотрим расходы республиканского бюджета РК (2002-2005гг.) согласно функциональной классификации
Таблица 1 Расходы республиканского бюджета РК (2002-2005гг.) согласно функциональной классификации
Наименование расходов | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. 2005 г. | |||
Млрд. тенге | процентов к итогу | Млрд. тенге | процентов к итогу | Млрд. тенге | % к Млрд.тенге к итогу итогу | |
Расходы, всего | 1014,2 | 100 | 1193,5 | 100 | 1947,3 | 100 2345,6 100 |
Государственное и местное самоуправление | 26,8 | 2,7 | 40,7 | 3,4 | 56,7 | 2,9 66,5 2,83 |
Республиканская судебная система | 8,4 | 0,8 | 11,3 | 1,0 | 19,1 | 1,0 25,5 1,08 |
Международная деятельность | 39,5 | 3,9 | 22,2 | 1,9 | 42,8 | 2,2 44,4 1,89 |
Национальная оборона | 209,4 | 20,6 | 214,7 | 18,0 | 284,2 | 14,6 344,5 14,64 |
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности гос-ва | 111,5 | 11,0 | 131,6 | 11,0 | 173,8 | 8,9 244,8 10,40 |
Фундаментальные исследования | 15,9 | 1,6 | 22,0 | 1,9 | 30,3 | 1,5 40,2 1,71 |
Промышленность, энергетика и строительство | 38,1 | 3,8 | 44,6 | 3,7 | 57,7 | 3,0 63,4 2,69 |
Сельское хозяйство и рыболовство | 15,4 | 1,.5 | 20,8 | 1,8 | 26,8 | 1,4 31,2 1,32 |
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика | 1,9 | 0,2 | 30,6 | 2,3 | 7,0 | 0,4 78,9 3,36 |
Социальная политика | 132,9 | 13,1 | 107,8 | 9,0 | 430,3 | 22,0 150,7 6,4 |
Обслуживание гос. Долга | 188,7 | 18,6 | 239,8 | 20,1 | 285,0 | 14,6 277,5 11,79 |
Охрана окр. Среды | 3,7 | 0,4 | 4,7 | 0,4 | 9,8 | 0,5 10,8 0,46 |
Предупреждение
и ликвидация послед-ствий чрезвычайных
ситуаций и
стихийных бедствий |
9,0 | 0,9 | 6,3 | 0,5 | 8,7 | 0.5 21,2 0,9 |
Образование | 32,1 | 3,2 | 48,8 | 4,1 | 80,0 | 4,1 97,7 4,15 |
Культура, искусство и кинематография | 4,6 | 0,5 | 6,4 | 0,6 | 10,3 | 0,5 14,1 0,6 |
Средства массовой информации | 5,7 | 0,6 | 6,2 | 0,5 | 10,3 | 0,5 12 0,5 |
Здравоохранение и физ. культура | 15,9 | 1,6 | 22,2 | 1,8 | 31,9 | 1,6 39,4 1,67 |
Финансовая помощь бюджетам других уровней | 69,1 | 6,8 | 186,6 | 15,6 | 265,4 | 13,6 714,6 30,37 |
Утилизация
и ликвидация вооружений, включая
выполнение международных договоров |
2,.1 | 0,2 | 6,0 | 0,5 | 10,3 | 0,5 10,8 0,46 |
Исследование и использование космоса |
3,4 | 0,3 | 4,6 | 0,4 | 9,7 | 0,5 7,7 0,33 |
Военная реформа | --- | ---- | ----- | ---- | 16,5 | 0,8 15,8 0,67 |
Прочие расходы | 19,5 | 1,9 | 1,7 | 0,2 | 60,6 | 3,0 72 3,2 |
Расходы целевых бюджетных фондов | 60,6 | 5,9 | 13,9 | 1,2 | 13,9 | 0,7 14,1 0,6 |
Пенсионный фонд. Возврат ЕСН | ---- | ----- | ----- | ---- | 281,2 |
Расходная часть бюджета РК на 2004 год была утверждена в сумме 1 947 386,3 миллионов тенге, доходная - в сумме 2 125 718,2 миллионов тенге При этом объем ВВП прогнозировался в размере 10 950 миллиардов тенге, а уровень инфляции - 12процентов.
Расходная часть бюджета на 2005 год утверждена в сумме 2 345 641,4 миллионов тенге, доходная - в сумме 2 417 791,8 миллионов тенге исходя из прогнозируемого объема ВВП в сумме 13 050,0 млрд. тенге и уровня инфляции (потребительских цен) 10-12 процентов (декабрь 2005 года к декабрю 2004 года). Превышение доходов над расходами в сумме 72 150,4 миллионов тенге направляется в 2005 году в сумме 51 415,2 миллионов тенге на погашение государственного долга Республики Казахстан и в сумме 20 735,2 миллионов тенге на пополнение финансового резерва.
Объем расходов республиканского бюджета на 2005 год сформирован в сумме 2345,6 млрд. тенге, из которых 365,64 млрд. тенге - средства передаваемые Пенсионному фонду РК на выплату базовой части трудовой пенсии, 277,5 млрд. тенге- процентные расходы и 1702,5 млрд. тенге - непроцентные расходы республиканского бюджета. В числе приоритетов непроцентных расходов республиканского бюджета на 2005 год: судебная реформа, оборона и безопасность государства, наука и образование.
Расходы на государственное управление и местное самоуправление. Объем бюджетного финансирования в 2004 году предусматривался в размере 56670,6 миллионов тенге В 2005 году произошло увеличение финансирования этой статьи расходов и составило 66506,9 миллионов тенге
Cудебная власть: При формировании расходов на содержание судебной системы в 2005 году, исходя из Программы социально-экономического развития РК на среднесрочную перспективу (2003-2007 годы) и целевой программы "Развитие судебной системы Казахстана" на 2002-2006 годы, продолжена линия на улучшение материальной обеспеченности судей, материально технической базы судов и увеличение численности судей и работников аппаратов судов. Объем ассигнований по данному разделу предусмотрен в размере 25481,9 миллионов тенге или увеличен против 2004 года на 6624 миллионов тенге
Расходы в сфере международной деятельности. Общий объем расходов по разделу "Международная деятельность" в 2005году планируется в объеме 44384,2 миллионов тенге Указанный объем складывается из прямых расходов бюджета и возвратных платежей, учитываемых в составе расходов со знаком "минус".
Расходы на охрану правопорядка и обеспечение безопасности государства были существенно увеличены. Проблемы роста преступности, требуют дополнительных средств для правоохранительных органов и спец. служб. В ближайшие годы ожидается дальнейший рост количества тяжких и особо тяжких преступлений, в этой связи государство принимает меры для улучшения материально-технической базы правоохранительных органов. Расходы бюджета предусмотрены в размере 244793,7 миллионов тенге
Промышленность, энергетика и строительство. Общий объем средств, направляемый в 2005 году из государственного бюджета на финансирование отраслей материального производства планируется на уровне 63404,3 миллионов тенге В составе расходов по указанному разделу учитываются ассигнования на государственную поддержку угольной отрасли, стандартизацию и метрологию, народных художественных промыслов, финансирование конверсии оборонной промышленности, государственные инвестиции, воспроизводство минерально-сырьевой базы.
Сельское хозяйство и рыболовство. Объем бюджетного финансирования по этому разделу предусмотрен в размере 31167,6 миллионов тенге, что на 3090,8 миллионов тенге больше, чем в 2004 году.
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика. Общий объем расходов проекта бюджета на 2005 год на поддержку указанных отраслей оценивается в 6,1 млрд. тенге
Развитие рыночной инфраструктуры финансовая поддержка малого предпринимательства. В республиканском бюджете на 2005 год предусмотрены расходы в сумме 10 миллионов тенге для продолжения финансирования мероприятий по созданию инфраструктуры государственной поддержки малого предпринимательства, начатого в предыдущие годы.
Расходы на образование: Расходы на образование определяются в бюджете на 2005 год в размере 97672 миллионов тенге Расходы, направляемые на подготовку кадров с учетом потребности рынка труда, позволят обеспечить обучение 949,2 тыс. учащихся профессионально-технических училищ, 1176,4 тыс. учащихся средних учебных заведений, 2829,1 тыс. студентов вузов и других обучающихся.
Расходы на финансирование средств массовой информации. Расходы на финансирование средств массовой информации на 2005 год определены в сумме 11954,9 миллионов тенге
Расходы
по обслуживанию государственного долга.
В бюджете на 2005 год общий объем процентных
расходов определился в 277,5 млрд. тенге,
в том числе по обслуживанию внутреннего
долга – 57,5 млрд. тенге, внешнего - 220 млрд.
тенге Расходы на обслуживание государственного
внутреннего долга в 2005 году составят
57,5 млрд. тенге, в том числе по государственным
ценным бумагам - 52,2 млрд. тенге
2.2
Анализ расходов бюджетов
Рассмотрим анализ расходов бюджетов отдельного субъекта РК (Павлодарская область)
Таблица 2 Расходы бюджета Павлодарской области
Статьи расходов | 2004 г. | 2005 г. |
Расходы, всего | 34657877 | 45731594 |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ | 1995304 | 1867534 |
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА | 1971452 | 3545148 |
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | 60097 | 107247 |
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО | 1039176 | 9225197 |
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО | 155349 | 249024 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ | 77425 | 132473 |
ТРАНСПОРТ, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА | 2064972 | 2539123 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО | 45240 | 34913 |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ | 245250 | 343992 |
КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ | 225590 | 285575 |
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ | 123131 | 118731 |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | 3555531 | 3224265 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | 1567112 | 10703392 |
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА | 716523 | 1565450 |
ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ | 6876760 | 14288700 |
ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ УРОВНЕЙ | 10213822 | 8349102 |
ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО | 749874 | 847732 |
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | 421615 | 3837616 |
Общий объем расходов бюджета рассчитан исходя из уровня дефицита бюджета Павлодарской области на 2005 год в размере 6,6 процента.
Основным приоритетом бюджетной политики Павлодарской области в области расходов на 2005 год является дальнейшее повышение жизненного уровня жителей Павлодарской области.
Основная часть прироста доходов бюджета направлена, в первую очередь, на обеспечение средствами первоочередных социально-значимых расходов областного бюджета, общий объем которых составит в 2005 году 10 703 392 тыс. тенге На обеспечение их источниками финансирования дополнительно потребуется по сравнению с 2004 годом 4 243 726 тыс. тенге В целом на финансирование первоочередных социально-значимых расходов будет использовано около 35 процентов собственных доходов областного бюджета.
К указанной группе расходов относится:
1.
Выплата заработной платы
2.Выплата
денежного содержания
3.
Расходы на выплату платежей
на обязательное медицинское
страхование неработающего
4.
Расходы на выплаты
В 2005 году общий объем расходов на выплату заработной платы составит 6 268 209 тыс. тенге или около 17 процентов от объема расходов областного бюджета (без учета целевых бюджетных фондов). Объем средств на указанные цели возрос по сравнению с 2001 годом более чем в 4 раза.
К данной группе расходов, как указано выше, относятся мероприятия, связанные с социальной поддержкой населения Павлодарской области, в том числе:
-доплаты к пенсиям малообеспеченным пенсионерам. На эти цели предлагается направить 372 974 тыс. тенге, что выше по сравнению с 2004 годом на 23 миллионов тенге;
Информация о работе Анализ динамики расходов консолидированного бюджета РК