Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 18:11, реферат
Шатурский район – расположен на восточной окраине Подмосковья, граничит с Орехово-Зуевским, Егорьевским районами Московской области, а также с Владимирской и Рязанской областями. Общая площадь его территории составляет 271,5 тыс. га. Протяженность района с севера на юг – 92 км, с запада на восток – 55 км. В 187 населенных пунктах района проживают 70,9 тыс. чел.
Реферат
по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»
на тему: «Анализ бюджета Шатурского Муниципального района.».
Шатурский район – расположен на восточной окраине Подмосковья, граничит с Орехово-Зуевским, Егорьевским районами Московской области, а также с Владимирской и Рязанской областями. Общая площадь его территории составляет 271,5 тыс. га. Протяженность района с севера на юг – 92 км, с запада на восток – 55 км. В 187 населенных пунктах района проживают 70,9 тыс. чел.
Как административная единица, Шатурский район сравнительно молод: его нынешние границы определились в 1956 году, когда в административное подчинение к Шатуре перешли поселения Коробовского района. Район является одним из самых больших по территории и самым отдаленным от Москвы.
Современная Шатура – это не только город торфяников и энергетиков. В 1961 году первую продукцию выпустил мебельный комбинат, ставший со временем флагманом своей отрасли в стране. Территория ОАО МК «Шатура» стала базой для развития других производств, в том числе современного предприятия «Шатура-ВУД», фирмы «Шаттдекор». В 1986 году в шатурский ландшафт органично вписались корпуса Научно-исследовательского центра по технологическим лазерам. Институт проблем лазерных и информационных технологий Российской академии наук (ИПЛИТ РАН) – один из ведущих российских институтов в области лазерной физики и перспективных лазерно-информационных технологий, разработок и выпуска лазерного технологического оборудования. Также в Шатуре имеются производства по переработке сельскохозяйственной продукции, предприятия легкой промышленности, транспортные и другие.
Благодаря усилиям местных строителей некогда деревянный поселок превратился в уютный и красивый город. К 70-летнему юбилею города построена новая автостанция, реконструирован городской парк имени Ю.А. Гагарина, который стал любимейшим местом отдыха местных жителей. Открыта столь необходимая любому развивающемуся городу молочная кухня.
На въезде в город возвышается современный Дворец спорта «Шатура», торжественное открытие которого состоялось в сентябре 2007 года. Это уже второй спортивный объект в городе. Первый давно не вмещал всех желающих. Новое красивое здание, в котором размещены прекрасный зал, снабжённый электронным табло, три бассейна, залы для занятий аэробикой, боксом или борьбой. Возникновение Дворца спорта «Шатура» и реконструкция стадиона «Энергия» имеют большое значение для развития детского и юношеского спорта, массовой физической культуры в Шатурском районе.
В 2008 году, к радости
шатурян, в День города распахнул
свои двери Шатурский краеведческий
музей. С переездом музея в
новое отремонтированное здание, с
обновленными экспозициями в залах крестьянского
быта, Шатурской Мещеры, трудовой и боевой
славы появились все условия для сохранения
культурно-исторических традиций прошлого,
возможность запечатлеть их в своей неразрывности,
показать историю Шатурского края от самых
её истоков.
Исходя из анализа исполненного бюджета Шатурского муниципального района, доходная часть бюджета формируется из:
Из вышеперечисленного становится понятно, что большая часть дохода принадлежит безвозмездным поступлениям, из них:
Общегосударственные вопросы | 5.55% | ||
Национальная оборона | 0.01% | ||
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 0.62% | ||
Национальная экономика | 8.03% | ||
Жилищно-коммунальное хозяйство | 2.9% | ||
Охрана окружающей среды | 0.09% | ||
Образование | 37.1% | ||
Культура, кинематография и средства массовой информации | 4.5% | ||
Здравоохранение и спорт | 26.8% | ||
Социальная политика | 7.7% | ||
Межбюджетные трансферты | 6.5% | ||
Всего расходов : 1935356 тыс. руб.
Из статьи расходов видно что больше всего расходов приходится на ОБРАЗОВАНИЕ 37.1%, далее следует ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ 26.8%, т.е. основная доля расходов направлена на поддержание социальной сферы.
Доходы и расходы | Утвержденный | Уточненный | Исполненный | Исполненный/утвержденный | Уточненный/утвержденный*% | Исполненный/уточненный*% | |
Доходы | 738367 | 636037 | 631287 | 96,249736 | 98,35603 | 97,8585 | |
Расходы | 1996731 | 1976676 | 1935356 | 96,926226 | 98,99561 | 97,90962 | |
Дефицит | -35749 | -47932 | -47916 | 134,03452 | 134,0793 | 99,96662 |
Исходя
из таблицы приложения и таблицы
выше можно посчитать, что доходы
исполненного бюджета снизилась по сравнению
с утвержденным на почти 4%, и на 2.15%
по сравнению с уточненным бюджетом. Доля
дефицита же в время возросла в первом
случае (испол/утвержден) на 34%, и сократилась
во втором лишь на сотые доли процента:
0.03%(исполн/уточнен). Расходы уточненного
бюджета сократились по сравнению с утвержденным
на примерно 3% и уточненным на 2%.
Как видно из данной диаграммы дефицит не покрывается доходами, % дефицита к общим доходам, не включая безвозмездные поступления-7.6%( по данным исполненного бюджета за 2009г), что не превышает установленного законодательством (Бюджетный Кодекс РФ) лимита в 10%.
В
предшествующих бюджетах % дефицита от
общего числа дохода без учета
безвозмездных поступления
Утвержденный бюджет – 4.8%
Уточненный бюджет – 7.5%
Исходя из этого видно превышение % дефицита в исполненном бюджете по сравнению с планируемыми бюджетами.
Исходя из всего вышеназванного, можно сделать вывод о том, что в исполненном бюджете, все параметры ниже планируемых (доходы, исключая налоговые ниже, расходы выше, а также уменьшаются расходы).
Рассмотрим соотношение расходов и доходов бюджета на одного жителя.
Утвержденный | Уточненный | Исполненный | % к утвержденному | % к уточненному | |
Налоговые и неналоговые доходы | 738367 | 636037 | 631287 | 85,497727 | 99,25319 |
На 1 жителя | 10414,2 | 8970,9 | 8891,36 | 85,377273 | 99,11336 |
Всего доходов | 1960982 | 1928744 | 1887440 | 96,249736 | 97,8585 |
На 1 жителя | 27658,42 | 27203,72 | 26621,15 | 96,249713 | 97,85849 |
Налоговые | 673504 | 553924 | 553924 | 82,245094 | 100 |
На 1 жителя | 9499,35 | 7812,75 | 7812,75 | 82,245101 | 100 |
Неналоговые | 64863 | 82113 | 77363 | 119,27139 | 94,21529 |
На 1 жителя | 913,56 | 1156,52 | 1089,6 | 119,26967 | 94,21368 |
Всего расходов | 1996731 | 1976676 | 1935356 | 96,926226 | 97,90962 |
На 1 жителя | 28122,8 | 27840,5 | 27258,5 | 96,926693 | 97,90952 |
В таблице видно, что исполненный бюджет ниже по всем характеристикам уточненного и утвержденного (исключая неналоговые доходы, тут по исполненному бюджету выходит на 19% больше, чем по утвержденному)
Налоговые доходы на 1 жителя, исполненного бюджета по сравнению с:
Неналоговые доходы на 1 жителя, исполненного бюджета по сравнению с:
Расходы на 1 жителя, исполненного бюджета по сравнению с:
Информация о работе Анализ бюджета Шатурского Муниципального района