Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:26, контрольная работа
1. Понятие и классификация активов организации
Для осуществления хозяйственной деятельности каждая организация должна располагать определенным имуществом, все виды которого в совокупности называются активами организации.
По форме функционирования активы организации подразделяются на материальные, нематериальные и финансовые.
Активы материальные - группа активов, имеющих вещественную (материальную) форму.
В эту группу входят: основные фонды; незавершенные капитальные вложения; оборудование, предназначенное к монтажу; производственные запасы сырья и материалов; запасы товаров; запасы малоценных и быстроизнашивающихся предметов; объем незавершенного производства; запасы готовой продукции, предназначенной к реализации; прочие виды материальных активов.
Рост коэффициента финансового левериджа при отрицательном значении его дифференциала ведет к снижению рентабельности собственного капитала. Многовариантный расчет эффекта финансового левериджа позволяет определить оптимальную структуру капитала с позиций наиболее эффективного его использования, то есть выявить границу предельной доли использования заемного капитала.
На формирование финансовой структуры капитала организации оказывают влияние многие факторы:
1) стабильность реализации товаров (чем выше коэффициент равномерности реализации товаров на протяжении года, тем безопасней становится использование заемного капитала);
2) структура активов (чем более безопасна с позиций заимодателя структура активов - их ликвидность, соотношение основного и оборотного капиталов, доля чистых активов и т. п. - тем больше возможности у организации привлечь и использовать заемный капитал;
3) темпы развития организации;
4) уровень рентабельности производства и активов (при высоком уровне рентабельности организации может капитализировать больше своей прибыли, снижая тем самым потребность в заемных средствах);
5) уровень налогообложения прибыли;
6) состояние конъюнктуры финансового рынка (от чего зависит стоимость привлечения заемного капитала, а следовательно, и объемы его привлечения и использования);
7) отношение заимодателей к организации (отрицательный имидж организации в среде предпринимателей окажет соответствующее влияние на возможность привлечения ею заемного капитала);
8) финансовый менталитет владельцев и менеджеров организации (их отношение к допустимым уровням хозяйственных рисков).
В процессе развития организации
возникает потребность в
Источники формирования собственных финансовых ресурсов:
а) внутренние: прибыль, амортизационные отчисления, дооценка (основных средств, товаров и других материальных ценностей)
б) внешние: привлечение дополнительного паевого или акционерного капитала путем дополнительных взносов в уставный фонд или дополнительной эмиссии акций, безвозмездная финансовая помощь, бесплатно полученные материальные и нематериальные активы.
Источники привлечения заемных средств:
а) внешние: финансовый кредит (банковский кредит, налоговый кредит, денежный кредит других субъектов предпринимательской деятельности и т. п.), товарный кредит (поставка товаров, сырья, материалов, других материальных ценностей на условиях отсрочки платежа за них), выпуск облигаций организации, беспроцентные заимствования по линии государственных и негосударственных программ и фондов
б) внутренние: прирост так называемых «устойчивых пассивов» - задолженности по зарплате, по расчетам с бюджетом, по страхованию, выплате дивидендов и некоторых других видов внутренней задолженности (начисление соответствующих средств осуществляется ежедневно, а их выплаты – с определенной периодичностью).
Оптимальной структурой капитала
организации является такое соотношение
её собственного и заемного капитала,
при котором постоянно
Анализ капитала организации осуществляется в три стадии:
1) на первой стадии рассматривается динамика общего объема и основных составных частей капитала в сопоставлении с динамикой объема хозяйственной деятельности; определяется соотношение собственного и заемного капитала; в составе заемного капитала изучается соотношение долго- и краткосрочных финансовых обязательств; выявляется размер просроченных финансовых обязательств, выясняются причины просрочки.
2) на второй стадии анализа рассматривается финансовая устойчивость организации. В процессе этого анализа рассчитываются такие показатели:
а) коэффициент автономии. Он показывает, в какой степени используемые активы сформированы за счет собственного капитала
Определяется как отношение суммы собственного капитала к итогу (валюте) баланса организации, то есть к общей сумме её активов;
б) коэффициент финансирования. Он показывает, какая сумма заемных средств привлечена организации в расчете на единицу собственного капитала. Определяется как отношение суммы заемного капитала к сумме собственного капитала;
в) коэффициент финансовой устойчивости. Он представляет собой соотношение собственных и земных средств. Определяется как отношение суммы собственного капитала к сумме заемного капитала.
3) на третьей стадии анализа оценивается эффективность использования капитала в целом и отдельных его составных частей. Для этого рассчитываются и рассматриваются в динамике следующие показатели:
а) период оборота капитала. Он показывает число дней, в течение которых осуществляется один оборот капитала организации. Чем меньше период оборота капитала, тем выше при прочих равных условиях эффективность его использования. Определяется как отношение средней суммы капитала за рассматриваемый период к однодневному объему реализованной продукции;
б) уровень рентабельности всего используемого капитала;
в) уровень рентабельности собственного капитала;
г) капиталоотдача (объем реализации продукции на единицу капитала);
д) капиталоемкость (средний размер капитала на единицу реализованной продукции).
4. Понятие чистых активов и их использование в оценке состояния уставного капитала организации.
Важными показателями, характеризующими структуру капитала и определяющими устойчивость предприятия, являются сумма чистых активов и их доля в общей валюте баланса. Величина чистых активов (реальная величина собственного капитала) показывает, что останется собственникам предприятия после погашения всех обязательств в случае ликвидации предприятия.
Чистые активы – это реальная стоимость имеющегося у общества имущества, ежегодно определяемая за вычетом его долгов.
Под стоимостью чистых активов акционерного общества понимается величина, определяемая путем вычитания из суммы активов акционерного общества, принимаемых к расчету, суммы его пассивов, принимаемых к расчету.
Порядок расчета величины чистых активов для акционерных обществ установлен Приказом Минфина России №10н, ФКЦБ России №03-6/пз от 29 января 2003 г. Согласно Письму Минфина России от 26 января 2007г. №03-03-06/1/39 общества с ограниченной ответственностью могут пользоваться правилами, разработанными для акционерных обществ.
Величина чистых активов определяется как сумма внеоборотных активов и оборотных активов за минусом показателей статей «Задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал» и «Собственные акции, выкупленные у акционеров».
Величина пассивов рассчитывается как сумма показателей статей «Долгосрочные обязательства» и «Краткосрочные обязательства» за минусом статьи «Доходы будущих периодов».
Согласно принятому порядку оценки стоимости чистых активов акционерных обществ, утвержденному приказом Минфина России и ФКЦБ России, под стоимостью чистых активовпонимается величина, определяемая путем вычитания из суммы активов, принимаемых к расчету, суммы его пассивов, принимаемых к расчету.
Методика анализа чистых активов имеет следующие основные направления:
1) Анализ динамики чистых активов.
2) Оценка реальности динамики чистых активов.
3) Оценка соотношения чистых активов и уставного капитала.
4) Оценка эффективности
использования чистых активов:
оборачиваемость чистых
В целях углубления анализ чистых активов необходимо выявить пути их увеличения:
улучшение структуры активов;
выбор использования оптимальных методов оценки товарно-материальных ценностей, начисления амортизации внеоборотных активов;
продажу или ликвидацию неиспользуемого в деятельности предприятия имущества;
увеличение объема продаж за счет повышения качества продукции, поиска новых рынков сбыта;
осуществление эффективного контроля над состоянием запасов.
При этом следует принимать во внимание, что величина чистых активов является довольно условной, поскольку рассчитана по данным не ликвидационного, а бухгалтерского баланса, в котором активы отражаются не по рыночным, а по учетным ценам.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ. Утвержден Президентом РФ 21.11.96 г. (ред. 10.01.03 г.)
2. Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ 1-19). – 8е издание. – М.: Инфра – М, 2003. – 176с.
3. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета. – Издательский центр «МарТ», 2010. – 448с.
4. Бланк И.А. Управление активами. Киев: Ника-Центр, 2011. 720 с.
5. Давидовская И.Л., Джаарбеков С.М., Смышляева С.В., Старостин С.Н. План счетов: комментарии специалистов и типовые провоки. – М.: МЦФЭР, 2010. – 352с.
6. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. – 4е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 640с.