Вкус и мода

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 23:35, реферат

Описание работы

Вкус и мода - понятия прежде всего индивидуалистического общества. Появление этих феноменов в жизни коллективистического и в особенности тоталитарного общества свидетельствует о начинающихся в его недрах брожении и разложении.

Содержание

Введение Стр.
Понятие хорошего вкуса 4
Феномен моды 6
2.4 Мода Средневековья 7
2.2 Мода в тоталитарном обществе 8
2.3 Развитие моды в 60-е года XX века 10
Заключение 12
Список литературы 13

Работа содержит 1 файл

мода.doc

— 74.00 Кб (Скачать)

  " Все, что носили советские люди, - вспоминает о начале 50-х гг. дочь  нидерландского посла в СССР, - было или темно-синим, или  темно-коричневым, или темно-серым.  Меня узнавали по одежде. Но  главным образом - по обуви.  Туфли выдавали больше, чем акцент" .

  Однообразие, царящее в одежде коммунистического  общества, и связь этого однообразия  с идеологией данного общества хорошо показывает А.А. Зиновьев: "Во времена  Хозяина (Сталина) был установлен единый стандарт штанов. Один тип штанов на все возрасты и росты. На все полности и должности. Широкие в поясе, в коленях и внизу. С мотней до колен. С четко обозначенной ширинкой и карманами до пят. Идеологически выдержанные штаны. По этим штанам ибанцев безошибочно узнавали во всем мире. И сейчас еще на улицах Ибанска можно увидеть эти живые памятники славной эпохи Хозяина. Их демонстративно донашивают пенсионеры - соратники Хозяина. Донашивают ли? Однажды Журналист спросил обладателя таких штанов, как он ухитрился их сохранить до сих пор. Пенсионер потребовал предъявить документ. Потом сказал, что он эти штаны сшил совсем недавно. Когда Журналист уходил, пенсионер прошипел ему вслед: мерзавцы, к стенке давно вас не ставили". История создания всеибанского типа штанов, - это, конечно же, история ожесточенной борьбы с уклонами в партии и борьбы с классовыми врагами. "Левые уклонисты хотели сделать штаны шире в поясе, а мотню спереди опустить до пят. Они рассчитывали построить полный в ближайшие полгода и накормить изголодавшихся трудящихся до отвала. Своевременно выступил Хозяин и поправил их... Левых уклонистов ликвидировали правые уклонисты. Те, напротив, хотели расширить штаны в коленках и ликвидировать ширинку. Они не верили в творческие потенции масс, и все надежды возложили на буржуазию. Опять своевременно выступил Хозяин и поправил их... Правых уклонистов ликвидировали левые".

  Ранее уже отмечалось, что появление  после хрущевской оттепели первых отступлений  от общепринятого стиля одежды - узких брюк, ярких галстуков, туфель на толстой подошве - было почти единодушно воспринято обществом резко отрицательно.

    1. Развитие моды в 60-е года XX века

  В 60-е гг. ситуация начала меняться: мода и эстетика все более активно  вторгались в жизнь. Поверхностно это  объяснялось предстоящим в ближайшие  десятилетия вступлением в коммунизм, реально это было внешним проявлением ослабления коммунистического общества и его идеологии.

  Слово "эстетика" перекочевало из философских  трактатов в популярные издания, и никого уже не шокировал заголовок "Эстетика колхозного рынка". Выяснилось, что советская женщина не всегда изящно выглядит: "Неприлично, когда из-под юбки торчат штаны, неприлично, когда женщина, одетая в юбку, взбирается на леса, и не только вполне прилично, но и необходимо надевать брюки женщине-строителю, крановщице, сварщице...". Не было еще сомнения, что женщина должна варить сталь и месить бетон, но - изящно и эстетично.

  Майор с Дальнего Востока открыл широкую  дискуссию: "Достойное ли занятие  для женщины - манекенщица?" Мнения разделились, но большинство уверенно отвечало: вполне, но с условием, что внешность не будет затенять суть. Советская манекенщица выступила на ЭКСПО-67, а стюардесса Аэрофлота выиграла в Монреале конкурс красоты 15 авиакомпаний. Гордясь этими победами, неизменно подчеркивали: "И все говорят не столько о белизне зубов, длине ног, объеме талии и бедер, сколько об образе советской женщины". "Переворот произошел и в цветовой гамме страны, - отмечают П. Вайль и А. Генис. - Запестрели щиты реклам, оживились витрины, засияли неоновые вывески. Граждане одинаково, на манер Китая, наряженные в китайские же синие плащи, вдруг накрутили яркие шарфы, надели светлые пальто и вышли на пляж в пестрых ситцевых халатах. Никого уже не смущали безумные сочетания ярко-красного с ярко-зеленым: "рязанская гамма"... Яркость эпохи отразилась на лице народа буквально: в косметике. Прежде применение косметики носило корпоративный характер: красились женщины из мира искусства, или зрительницы в театре, или, наконец, женщины легкого поведения. Массовое употребление косметики стало протестом против мещанского ханжества и закреплением права на красоту в индивидуальном порядке".Тоталитаризм, считающий себя "естественным" состоянием общества, не любит косметику, как и все другое, порывающее, как ему кажется, с "естественным". Гитлер так передает представляющиеся ему остроумными рассуждения Розенберга о преимуществах индусских женщин в сравнении с европейскими: "...Наши светские дамы считают себя культурными женщинами, но стоит только один раз их увидеть рядом с индусскими женщинами на каком-нибудь устроенном индусами приеме, чтобы сразу "прозреть": европейские женщины размалеваны, в пух и прах разряжены, все время бурно жестикулируют, а рядом индуски, настоящие аристократки, естественный цвет лица, никаких румян или белил, скромно, но со вкусом одеты и всей своей манерой держаться выражают достоинство и самообладание. Во время танцев европейские женщины скачут, прыгают, стремятся обратить на себя внимание и добиться успеха. Индуски, и прежде всего балинезки, танцуя, выполняют все движения спокойно, с подлинной страстью и пылом, и потому они само совершенство". 

 

  

  Заключение

  В заключение можно отметить, что не только коллективистические общества, но и коллективистические сообщества явственно тяготеют к единообразию в одежде. Не только военные, но и служители церкви одеваются одинаково, хотя в этом случае одежда с большей выразительностью подчеркивает различие в ранге и может быть богатой. Члены тоталитарной партии обычно похожи друг на друга не только своими убеждениями и поведением, но и одеждой. Корпоративная психология, господствующая в коллективистическом сообществе, диктует его членам не только исполнительность и полную лояльность сообществу, но и внешнее сходство и в первую очередь - сходство в одежде. 

 

     Литература 

1 Зиновьев  А.А. Зияющие высоты. Кн. вторая. С. 38.

2 Вайль  П., Генис А. 60-е. С. 145.

3 См.: Огонек. 1965, № 43.

4 Ефремова  Л. И модно, и красиво // Эстетика  поведения. М., 1965. С. 89. "Хорошие  носки и начищенные ботинки  - один из важных признаков  кльтуры" (Там же. С. 98).

5 См.: Огонек. 1965. № 43.

6 Огонек. 1968. № 10.

7. Пикер Г. Застольные разговоры Гитлера. С. 262-263

     Размещено на Allbest.ru

Информация о работе Вкус и мода