Визитная карточка, её значение в деловом общении

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:32, реферат

Описание работы

Если несколько лет назад крупный чиновник, достаточно известный деятель культуры, ученый, руководитель предприятия в ответ на визитку, протянутую иностранным коллегой или гостем, искал листочек бумаги и ручку, чтобы написать свои координаты, то сегодня вам визитную карточку могут вручить как в министерстве, так и на заводе, ставшем акционерным обществом, в академическом институте, в зубном кабинете, магазине-салоне и в маленьком бутике. Не удивляйтесь, если это сделает молодой сантехник, обслуживающий по вызову вашу квартиру и т.п.

Содержание

Введение 3

1.История визитной карточки 5

2.Виды визитных карточек 8

3.Правила вручения визитных карточек 12

Заключение 17

Список использованной литературы 19

Работа содержит 1 файл

Реферат по предмету этика.docx

— 29.14 Кб (Скачать)

Министерство образования и  науки Российской Федерации.

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

Магнитогорский государственный  университет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Реферат по курсу «Профессиональная этика и этикет»

Тема «Визитная карточка, её значение в деловом общении»

 

 

 

 

Работу выполнил: студент 5 курса 

заочного отделения  факультета

«Социально-культурный сервис и

туризм»:               Дунаев М. А.   

 

Работу проверил : кандидат

педагогических  наук,

доцент: Верблюденко Л.К.

 

 

 

                                       Миасс –Магнитогорск  2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

1.История  визитной карточки 5

2.Виды  визитных карточек 8

3.Правила вручения визитных карточек 12

Заключение 17

Список использованной литературы 19

 

Введение

 

Если несколько лет назад  крупный чиновник, достаточно известный  деятель культуры, ученый, руководитель предприятия в ответ на визитку, протянутую иностранным коллегой или  гостем, искал листочек бумаги и  ручку, чтобы написать свои координаты, то сегодня вам визитную карточку могут вручить как в министерстве, так и на заводе, ставшем акционерным  обществом, в академическом институте, в зубном кабинете, магазине-салоне и в маленьком бутике. Не удивляйтесь, если это сделает молодой сантехник, обслуживающий по вызову вашу квартиру и т.п.

Основное назначение визитной карточки – представление официальных  лиц, деловых партнеров в процессе переговоров, визитов, встреч. Визитная карточка оказывается незаменимой при знакомствах, общении на банкетах, приемах, конференциях, презентациях, выставках, ярмарках, фестивалях, в путешествии. Визитка может быть средством заочного контакта, использоваться в частной и служебной переписке, как рекомендация, для знакомства, для кратких информаций, приглашений, поздравлений, сопровождения подарков и сувениров и т.п.

О роли и значении визитной карточки хорошо сказано в книге для  бизнесменов «Законы успеха»  под редакцией Кристи Ли: «Визитная карточка – важная составляющая бизнеса. Это эффективная и к тому же недорогая форма рекламы. Человек, которому вы дали визитную карточку, возможно, и не позвонит вам завтра. Может быть, ваши услуги не понадобятся ему еще две недели. Но ваша карточка будет ждать своего часа, и когда вы понадобитесь, он будет знать, где вас искать. Кроме того, он порекомендует вас другим. Карточка – это стратегическое оружие. Она влияет на развитие вашего бизнеса еще долго после того, как вы ее кому-нибудь дали. Не жалейте карточек… Ответ на вопрос «Чем вы занимаетесь?» должен лежать у вас в кармане. Разумеется, если вы не забыли свои карточки дома…»

Далее мы узнаем об истории визитных карточек, их видах и правилах пользования  ими.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История визитной карточки

 

Французы - интеллигентные потомки необузданных галлов, утверждают, что родиной  визитных карточек стала именно Франция  в XVII столетии. Китайцы, естественно, пытаются доказать, что после того, как ими был изобретен порох, их предками были придуманы визитки. Однако не существует документального подтверждения того, что именно они стали первыми изготовителями печатных визитных карточек. Их разработчиками считаются немцы, а первые образцы визиток, найденные в Германии, датируются 1786 годом. Ну, а повсеместное распространение визитных карточек произошло только в XIX веке, в то же время и были определены основные правила их использования, а также разработан известный нам шаблон визитки.

Догадываетесь ли кто-нибудь из нас, какой именно угол визитки следует загнуть, отдавая  ее лакею для того, чтобы объяснить  этим, что целью визита будет осведомление о здоровье хозяина? А ведь лишь некоторое  время до этого такое знание признавалось таким же важным, чтобы вращаться  среди аристократов, как и способности вести танец или поддержать светскую беседу. В тот период времени без визитных карточек невозможно было представить этикет интеллигентного человека, и правила их использования считались не менее сложными, чем правила использования вилок и ложек.

Визитки в те времена являлись дополнением  ряда таких атрибутов богатых  людей, как чин, украшения, лошади, титул, земли. Кроме всего прочего, визитные карточки считались отдельным видом  искусства, со своими требованиями, лучшими работами и запретами. Если торговцев-первопроходцев отличало только само наличие визитки, то с ростом доступности данной продукции и развитием технологий в полиграфии желания заказчиков становились все затейливее и затейливее. Для некоторых категорий граждан есть только лишь один единственный принцип: чем более дорогая и вычурная визитная карточка, тем лучше.

С появлением предпринимателей-частников стало  нужно, по специфике их деятельности, часто обмениваться своими контактными  данными и другими координатами. Эти предприниматели и бизнесмены не желали затрачивать большие суммы  денежных средств на заказ визиток  в типографии. Они стали на свое усмотрение осуществлять печать визиток  на принтерах и копировать их с  помощью ксероксов, затем резать с помощью ножниц из бумаги прямоугольной  формы карточки с данными о  себе или фирме для того, чтобы  потом предлагать их партнерам по бизнесу, а также на выставках, презентациях, конференциях и т.д.

Отличие этих подходов к визиткам — имидж (дизайн визитки) или функциональность — не трудно выявить и в настоящее  время, когда, как оказалось, уже  появились некоторые инновации  и сохранились традиции. Изготовление визиток сейчас, в основном, осуществляется на профессиональном уровне с применением  самого современного оборудования и  различных технологий печати.

Для первой встречи с клиентом или партнером  целью вручения визитки является демонстрация того, что для владельца  не существует практически ничего невозможного. Чем сильнее визитная карточка будет  иметь отличия от других по дизайну  и материалам, чем более сложная  технология ее изготовления будет использована, и чем более явной будет  это отличие — тем лучше. При  этом владельцу визитки абсолютно  все равно, что тиснение на пластике не является технологичным или что вырубка отверстий и фальцовка в визитках-книжках — несколько дней тяжелого труда для их изготовителей. Зато такой визитной карточкой никто больше не может похвастаться. Содержание этой визитки значительной роли не играет: ее предназначение – демонстрация возможностей ее владельца.

Другая  историческая цель визитки — ее функциональность. Это назначение визитной карточки является главным на прагматичном Западе. По это же причине английское именование предмета — business card — дословно переводится как «деловая карточка». Визитные карточки стали обязательным атрибутом работников организаций, которые, по специфике своей деятельности, налаживают контакты с представителями других компаний или клиентами. По этой причине, с одной стороны, визитками пользуются и мелкие чиновники, и бармены, и продавцы-консультанты, с другой - при себе носят начальники подразделений, которые общаются только со своими подчиненными.

 

 

Виды визитных карточек

Личная визитная карточка.

Как правило, она содержит имя и фамилию  владельца. Характеризуются достаточно свободным стилем исполнения.

Здесь же иногда указывают отчество или инициалы - в зависимости от имиджа, возраста, национальных и культурных традиций. На личной визитной карточке можно  дать также те дополнительные сведения, которые вы хотите о себе сообщить (например, номер пейджера). Они, как  правило, печатаются более мелким шрифтом  в правом нижнем углу. Личная карточка может содержать и сведения о  вашем звании или учёной степени (профессор, доктор, генерал-майор, кандидат технических наук и т. п.) - эти  сведения указываются под именем. Не удивляйтесь, если на личной карточке вашего зарубежного знакомого вы найдете не его домашний адрес, а  адрес его клуба (бывает, что указывается  как клубный адрес - в левом  нижнем углу, так и домашний - в  правом нижнем углу). Женщины обычно не указывают каких-либо дополнительных сведений на своей личной визитной карточке.

Деловым людям также весьма полезно иметь  карточки для неслужебных ситуаций, дружеских, светских контактов, когда  упоминание должности, подчеркивание  официального статуса может быть не понято и не принято. На таких  карточках могут быть проставлены  профессия, почетные, ученые звания.

 

Деловая визитная карточка

Здесь обязательно  указываются имя, фамилия, должность, название и реквизиты компании, используется фирменный стиль компании, логотип  и т.п., строгий дизайн.

Карточка  содержит необходимые реквизиты  для продолжения контактов. Используется в случае состоявшегося знакомства. Существуют некоторые стандарты  для размещения текста на деловой  карточке. Так, имя руководящего сотрудника фирмы печатается в центре карточки, должность – более мелким шрифтом  под именем. Название, адрес фирмы  набираются в левом нижнем углу. Номер телефона, телефакса – в  нижнем правом.

На деловой  карточке сотрудника, который не занимает руководящей должности, в центре печатается название и адрес фирмы, в нижнем левом углу его имя, отчество, фамилия. Внизу справа – номера телефона, телефакса.

Сфера применения такого вида карточек исключительно  служебная. В светской жизни их использовать не следует никогда.

Следует учесть ряд замечаний. При написании  должности нужно указать область  полномочий. Например, не просто «проректор», а «проректор по учебной работе», не просто «заведующий отделом», а «заведующий транспортным отделом» и т.п.

Если  визитка напечатана на иностранном  языке, фамилия и имя пишутся  полностью, а отчество обозначается одной заглавной буквой либо совсем не указывается. В иностранных языках понятие «отчество» отсутствует  и его могут воспринять как  второе имя.

Номер домашнего  телефона на стандартной визитке  не проставляют. Это информация конфиденциального  характера. При необходимости его  можно написать от руки.

Лицам творческих профессий, у которых нет присутственного  офиса, можно и, может быть, нужно  указывать на визитной карточке свой домашний телефон.

 

Корпоративная визитная карточка.

Как правило, не содержит имен и фамилий. В ней  указывается сфера деятельности фирмы, перечень услуг, контактные телефоны, карта проезда, адрес веб страницы, используется фирменная символика. Такая визитка несет рекламный характер, в основном используется на выставках. Часто их делают двусторонними, или книжечкой.

Применяется для представительских целей, в  том числе на презентациях, выставках, ярмарках, при вручении подарков, сувениров, поздравлений от имени фирмы.

На визитных карточках официальных лиц, в  особенности дипломатов, проставляются  только имя, отчество, фамилия и должность. Дипломаты используют такие карточки, на которых указана одна лишь должность, например «Посол». В третьем варианте на визитке, предназначенной для  личного использования, пишут только имя, отчество, фамилию, иногда профессию. Их вручают исключительно в неофициальных  случаях, посылают дамам.

 

Супружеские карточки

Тоже  вариант неслужебных визиток. Супруги  могут иметь каждый свою карточку, на которых координаты они не проставляют, за исключением, возможно, города, где  они живут, или своей страны, если они в данный момент находятся  за границей. Иногда муж и жена используют совместную, объединенную супружескую  карточку. На такой карточке – их имена (первым пишется имя жены), отчества и фамилия, а также домашний адрес и телефон. Эти карточки обычно служат практическим, а не представительским  целям, в отличие от персональных визитных карточек. «Супружеские» карточки прикладывают к свадебным и другим подаркам, которые преподносят от имени мужа и жены, оставляют при совместных неофициальных визитах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила вручения визитных карточек

Визитные  карточки чаще всего вручают лично. В этикете действует принцип  первоочередности. При знакомстве первым вручает свою карточку тот, чей ранг, должностное положение ниже, человек  менее известный. Если социальный статус собеседников равный, первым предлагает визитную карточку младший по возрасту. Если и должность, и возраст одинаковы, т.е. имеет место так называемое симметричное общение, то большую оперативность может проявить более вежливый, более активный или более заинтересованный человек.

При деловой  встрече с иностранными партнерами первыми визитные карточки вручают  хозяева. На переговорах после процедуры  обмена визитками, чтобы правильно  произносить и не путать имена, карточки целесообразно расположить на столе  перед собой в таком порядке, в каком сидят партнеры.

Не принято  вручать лично визитную карточку с выражением благодарности или  иных чувств.

Посетитель  в фирме, учреждении может предъявить свою визитную карточку секретарю для  доклада о себе, особенно в случае незаявленного ранее визита. Карточка может открыть посетителю дверь  кабинета занятого должностного лица.

При вручении карточек принято обмениваться легкими  поклонами. Визитную карточку полагается вручить партнеру так, чтобы он мог  сразу прочесть текст. Свою фамилию, особенно если она труднопроизносимая, нужно назвать вслух.

Информация о работе Визитная карточка, её значение в деловом общении