Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 16:42, контрольная работа
С древнейших времен человек ведет переписку с себе подобными. Глиняные таблички, берестяные грамоты, письма на пергаменте. Неважно на чем, но человек старался высказать свои мысли и чаяния посредством письма. Наверняка уже тогда существовали деловые письма, с помощью которых человек осуществлял обмен информацией, делал предложения и вел переговорное общение.
Приступая к составлению официального письма, мы никогда не задумываемся о том, что эта практика восходит еще к седой древности. Языковые формулы, виды, разновидности официальной корреспонденции, формуляры, способы оформления и работы с ней создавались и шлифовались веками. Многие виды писем имеют тысячелетнюю историю.
Введение 3
Глава 1. История делового письма 4
Глава 2. Классификация деловых писем 5
Глава 3. Виды деловых писем 6
3.1. Виды некоммерческих деловых писем 6
3.2. Виды коммерческих деловых писем 7
3.3. Электронные письма 8
Глава 4. Правила оформления и структура деловых писем 9
Глава 5. Типичные ошибки в языке и стиле деловой корреспонденции 10
Заключение 13
Список литературы 14
Приложение 15
Министерство образования и науки РФ
Государственное учреждение
Высшего профессионального образования
«Российский
Заочный институт
текстильной и
лёгкой промышленности»
Филиал
г.Орехово-Зуево
Кафедра
экономики
Контрольная работа по дисциплине: «Документирование управленческой деятельности»
Тема:
«Виды деловых
писем»
2011г
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. История делового письма 4
Глава 2. Классификация деловых писем 5
Глава 3. Виды деловых писем 6
3.1. Виды некоммерческих деловых писем 6
3.2. Виды коммерческих деловых писем 7
3.3. Электронные письма 8
Глава 4. Правила оформления и структура деловых писем 9
Глава 5. Типичные ошибки в языке и стиле деловой корреспонденции 10
Заключение 13
Список литературы 14
Приложение
15
Введение
С древнейших времен человек
ведет переписку с себе
Приступая к составлению официального письма, мы никогда не задумываемся о том, что эта практика восходит еще к седой древности. Языковые формулы, виды, разновидности официальной корреспонденции, формуляры, способы оформления и работы с ней создавались и шлифовались веками. Многие виды писем имеют тысячелетнюю историю.
Деловая переписка –
Служебное письмо – это
Без преувеличения можно
сказать, что это один
из самых распространенных видов
служебных документов, поэтому,
от того насколько текст послания
точен, грамотен, корректен, во многом
будет зависеть успех решения конкретных
вопросов, а значит и всего предприятия
в целом.
Глава
1. История делового
письма
Еще в начале 18 века, в России начали издаваться сборники образцов документов называемые «письмовник».
Предшественниками «
Для актов, сделок и прошений обычно использовали гербовую бумагу с искусственными клеймами и с изображением государственного герба. Некоторые документы разрешалось писать на простой бумаге обыкновенного формата.
Требования к почерку были достаточно высоки: он должен был быть четким, чистым и красивым. Цвет бумаги, которая могла быть синей, оранжевой, палевой и прочей, авторы письмовника советовали выбирать осторожно, чтобы не подвергнуться упреку в недостатке вкуса.
Письма отправляли в конвертах,
Облатки были разноцветные, тогда как сургуч большей частью красный. Находящийся в трауре, запечатывал письмо только черным сургучом.
В советское время жанр «письмовников»
был подвергнут осмеянию
как «пережиток буржуазного
прошлого». Частная переписка
могла подвергаться досмотру почтовой
цензуры, умение писать письма
утрачивалось, значение деловой
корреспонденции недооценивалось.
При отсутствии конкуренции,
свободного предпринимательства не
требовались ни красноречие,
ни умение убедить партнера в сотрудничестве,
мало кто обращал внимание эпистолярный
этикет.
Глава
2. Классификация
деловых писем
Деловые письма представляют
собой официальную
Существует несколько видов
По функциональному признаку письма можно разделить на две группы:
- письма, требующие письма-ответа (письмо-вопрос; письмо-просьба; письмо-обращение; письмо-предложение и др.). Письма-ответы должны всегда содержать индекс того письма, которое явилось причиной для переписки.
- письма, не требующие письма-ответа (письмо-предупреждение; письмо- напоминание; письмо-приглашение и др.).
По структурным признакам
По тематическому признаку
По признаку адресата деловые письма делятся на обычные и циркулярные.
Циркулярное письмо направляется из одного источника в несколько адресов.
По композиционным
Глава
3. Виды деловых писем
3.1.
Виды некоммерческих
деловых писем
Письмо-просьба. В письме-
Сопроводительное письмо. Сопроводительное письмо составляется при отправке адресату документов или материальных ценностей. Подобного родаписьмо оправдывает себя в тех случаях, когда содержит дополнительные разъяснения к приложенному документу.
Письмо-сообщение. В данном виде делового письма дается какая-либо информация, не требующая ответа или подтверждения со стороны, которой высылается данное письмо.
Письмо-подтверждение. Содержит сообщение о получении какого-либо отправления или о том, что ранее составленный документ остается в силе. Также можно подтверждать факт либо действие.
Письмо-напоминание.
Письмо-приглашение. Пишется в
Письмо-благодарность. В
Гарантийное письмо. Составляется
с целью подтверждения
определенных обязательств и адресуется
организации, либо отдельному лицу.
3.2.
Виды коммерческих
деловых писем
Запрос и ответ на него. Данные виды коммерческой корреспонденции являются в письменной речи реализацией двусторонней связи.
Запрос представляет собой
Оферта и ответ на нее. В данном виде письма обычно указывается, на каких условиях должен произойти обмен товарами (услугами). В ответе выражается согласие либо несогласие с выдвинутыми условиями.
Письмо-претензия (рекламация),
Рекламация содержит:
- основания для предъявления претензий;
- доказательства произошедшего ущерба;
- конкретные требования стороны,
Рекламация представляется в письменном виде, с приложением всех необходимых документов. Если она не может быть урегулирована сторонами, то она переноситься в арбитраж.
В ответе на рекламацию
сообщается, что: информация
принята к рассмотрению; она
рассматривается полностью, частично
либо отклоняется; денежная оплата
произведена.
3.3.
Электронные письма
Электронная почта –