Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 05:31, контрольная работа
целью данной работы является анализ правил вербального этикета.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Рассмотреть историю развития принципов этики деловой беседы
2. Основные правила вербального этикета
3. Фазы вербального общения
4. Приемы вербального общения
Введение…………………………………………………………………….3
1. История развития принципов этики деловой беседы…………………5
2. Вербальный этикет………………………………………………………8
1. Основные правила речевого этикета………………………………8
2. Фазы деловой беседы………………………………………………13
3. Вербальное общение……………………………………………………19
1. Семантика…………………………………………………………..19
2. Умение слушать…………………………………………………….20
Заключение…………………………………………………………………22
Список литературы…………………………………………………………23
Семантика изучает способ использования слов и значения, передаваемые словами. Поскольку слова могут иметь разные значения для разных людей, то, что некто намеревается сообщить, необязательно будет интерпретировано и понято таким же образом получателем информации. Часто одни и те же слова выражают разные значения.
Семантические вариации часто становятся причиной неверного понимания, ибо во многих случаях вовсе не очевидно точное значение, приписываемое символу отправителем.
Символ
не имеет неповторимого
Для эффективного обмена информацией необходимо прийти к пониманию истинного значения используемых слов и добиться понимания значения, которое вы вкладываете в слова, используемые вами.
Семантические
барьеры могут создавать коммуникативные
проблемы для компаний, действующих в
многонациональной среде.
Эффективное общение возможно, когда человек одинаково точен, отправляя и принимая сообщения. Необходимо уметь слушать. К несчастью, немногие научились слушать с той степенью эффективности, которая в принципе в наших силах.
Выслушивание фактов и чувств – это выслушивание сообщения полностью. Поступая так, мы расширяем свои возможности понять ситуацию и даем знать об уважительном отношении к тому, что в действительности говорящий человек пытается передать нам.
Кит Дэвис, известный профессор, приводит 10 правил эффективного слушания:
Помимо умения эффективно слушать существуют другие способы совершенствования искусства общения:
-
Необходимо прояснение
-
Нужно быть восприимчивыми к
потенциальным семантическим
Заключение
Вербальный этикет предназначен для достижения положительного (конструктивного) результата. Он исключает подавление чужой позиции. Основной вопрос общения можно сформулировать так: позиции сторон определяются отношением к обсуждаемой проблеме (спорному положению) или отношением к оппоненту.
В повседневной жизни каждый человек в процессе общения утверждает собственное «Я», свою оценку тех или иных явлений: свое отношение к ним. Благодаря опыту, знаниям, способностям у людей складываются различные по глубине и степени разработанности личные принципы и правила, позволяющие считать что-то доказанным, а что-то сомнительным. Но это бывает до тех пор, пока в споре не встретится оппонент, владеющий теорией и практикой аргументации, всем ее арсеналом, либо когда собственная аргументация не станет объектом критики, опровержения или просто серьезного рассмотрения.
Практика аргументации, конечно, богаче и разнообразнее любой теории, однако теория должна провести элемент систематичности и прогнозируемости результатов.
Один из законов общения гласит: при прочих равных охотнее всего принимается точка зрения человека, который лично симпатичнее, приятнее, производит впечатление «своего».
Смысл
общения любого человека заключается
в той реакции, которую он вызывает.
А чтобы получить нужную реакцию, необходимо
подготовиться к общению с партнером.
Список литературы: