Вербальный этикет

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 05:31, контрольная работа

Описание работы

целью данной работы является анализ правил вербального этикета.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Рассмотреть историю развития принципов этики деловой беседы
2. Основные правила вербального этикета
3. Фазы вербального общения
4. Приемы вербального общения

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. История развития принципов этики деловой беседы…………………5
2. Вербальный этикет………………………………………………………8
1. Основные правила речевого этикета………………………………8
2. Фазы деловой беседы………………………………………………13
3. Вербальное общение……………………………………………………19
1. Семантика…………………………………………………………..19
2. Умение слушать…………………………………………………….20
Заключение…………………………………………………………………22
Список литературы…………………………………………………………23

Работа содержит 1 файл

основное.doc

— 96.50 Кб (Скачать)

     Семантика изучает способ использования слов и значения, передаваемые словами. Поскольку слова могут иметь разные значения для разных людей, то, что некто намеревается сообщить, необязательно будет интерпретировано и понято таким же образом получателем информации. Часто одни и те же слова выражают разные значения.

     Семантические вариации часто становятся причиной неверного понимания, ибо во многих случаях вовсе не очевидно точное значение, приписываемое символу  отправителем.

     Символ  не имеет неповторимого неотъемлемого  значения. Значение символа выявляется через опыт и варьирует в зависимости от контекста, ситуации, в которой использован символ. Поскольку у каждого человека свой опыт и каждый акт обмена информацией в определенной мере является новой ситуацией, никто не может быть абсолютно уверен в том, что другое лицо припишет то же значение символу, которое мы ему придали.

     Для эффективного обмена информацией необходимо прийти к пониманию истинного  значения используемых слов и добиться понимания значения, которое вы вкладываете  в слова, используемые вами.

     Семантические барьеры могут создавать коммуникативные проблемы для компаний, действующих в многонациональной среде. 
 

    1. Умение  слушать
 

     Эффективное общение возможно, когда человек  одинаково точен, отправляя и  принимая сообщения. Необходимо уметь  слушать. К несчастью, немногие научились слушать с той степенью эффективности, которая в принципе в наших силах.

     Выслушивание  фактов и чувств – это выслушивание сообщения полностью. Поступая так, мы расширяем свои возможности понять ситуацию и даем знать об уважительном отношении к тому, что в действительности говорящий человек пытается передать нам.

     Кит Дэвис, известный профессор, приводит 10 правил эффективного слушания:

  1. Перестаньте говорить. Невозможно слушать разговаривая.
  2. Помогите говорящему раскрепоститься. Создайте у человека ощущение свободы. Это часто называют созданием разрешающей атмосферы.
  3. Покажите говорящему, что вы готовы слушать. Необходимо выглядеть и действовать заинтересованно. Слушая, старайтесь понять, а не искать поводов для возражений.
  4. Устраните раздражающие моменты. Не рисуйте, не постукивайте по столу, не перекладывайте бумаги. Будет ли спокойнее в кабинете, если закрыть дверь?
  5. Сопереживайте говорящему. Постарайтесь встать в положение говорящего.
  6. Будьте терпеливыми. Не экономьте время. Не прерывайте говорящего. Не порывайтесь выйти, не делайте шагов по направлению к двери.
  7. Сдерживайте свой характер. Рассерженный человек придает словам неверный смысл.
  8. Не допускайте споров и критики. Это заставляет говорящего занять оборонительную позицию, он может замолчать или рассердиться. Не спорьте. Именно победив в споре, вы проиграете.
  9. Задавайте вопросы. Это подбадривает говорящего и показывает ему, что вы слушаете.
  10. Перестаньте говорить! Это наставление идет и первым, и последним, ибо все остальные зависят от него.

     Помимо  умения эффективно слушать существуют другие способы совершенствования  искусства общения:

     - Необходимо прояснение собственных  идей перед их передачей, т.е.  нужно систематически обдумывать  и анализировать вопросы, проблемы  или идеи, которые вы хотите сделать объектом передачи.

     - Нужно быть восприимчивыми к  потенциальным семантическим проблемам.  Не жалеть сил на то, чтобы  исключить из обращения двусмысленные  слова и утверждения. Употребляя  точные слова, а не общего  характера, вы выигрываете в  результативности. 

 

      Заключение

     Вербальный  этикет предназначен для  достижения положительного (конструктивного) результата. Он исключает подавление чужой позиции. Основной вопрос общения можно сформулировать так: позиции сторон определяются отношением к обсуждаемой проблеме (спорному положению) или отношением к оппоненту.

     В повседневной жизни каждый человек  в процессе общения утверждает собственное  «Я», свою оценку тех или иных явлений: свое отношение к ним. Благодаря опыту, знаниям, способностям у людей складываются различные по глубине и степени разработанности личные принципы и правила, позволяющие считать что-то доказанным, а что-то сомнительным. Но это бывает до тех пор, пока в споре не встретится оппонент, владеющий теорией и практикой аргументации, всем ее арсеналом, либо когда собственная аргументация не станет объектом критики, опровержения или просто серьезного рассмотрения.

     Практика  аргументации, конечно, богаче и разнообразнее  любой теории, однако теория должна провести элемент систематичности  и прогнозируемости результатов.

     Один  из законов общения гласит: при  прочих равных охотнее всего принимается  точка зрения человека, который лично  симпатичнее, приятнее, производит впечатление  «своего».

     Смысл общения любого человека заключается  в той реакции, которую он вызывает. А чтобы получить нужную реакцию, необходимо подготовиться к общению с партнером. 

 

      Список литературы:

  1. Айви А. Лицом к лицу. Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения. - Новосибирск: ЭКОР, 2004
  2. Бороздина Г.В. Психология делового общения - М.: ИНФРА-М, 2005
  3. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете - М.: Фонд "Правовая культура", 2002
  4. Кукушин В.С. Психология  делового общения. Учеб. Пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов – н/Дону,2003. – 368 с.
  5. Мокшанцев Р.И. Психология коммуникации на переговорах. Учеб. Пособие. – М.: ИНФРАМ.,Новосибирск,2004 – 360 с.
  6. Психология и этика делового общения // под ред. Лавриенко В.Н. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
  7. Скаженюк Н.Е. Практикум по деловому общению: Учебное пособие. – Таганрог, 2005

Информация о работе Вербальный этикет