Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 21:16, доклад
В работе предлагаются некоторые несложные правила вербального этикета.
Правила вербального этикета
Культура поведения в деловом общении немыслима без соблюдения правил вербального (словесного, речевого) этикета, связаного с формами, манерами речи, словарным запасом, т.е. со всем стилем речи, принятым в общении даного круга деловых людей. Существуют исторически наработаные стереотипы речевого общения. Ими пользовались ранее русские купцы, предприниматели, а сейчас их используют культурные российские, зарубежные деловые люди. Это слова: "дамы", "господа", "судари", "сударыни".
В деловом разговоре надо уметь дать ответ на любой вопрос. Даже на простейшие, задаваемые ежедневно по несколько раз "Как дела?", всегда необходимо помнить о чувстве меры. Ничего не ответить невежливо; буркнуть "нормально", пройти мимо невежливо, если не грубо; пуститься в долгие рассуждения о своих делах — прослыть занудой. В таких случаях деловой этикет предписывает отвечать примерно следующее:
"Спасибо, нормально",
"Спасибо, пока жаловаться
В вербальном (словесном, речевом) общении деловой этикет предполагает применение различных психологических приемов. Один из них — "формула поглаживания". Это словесные обороты типа: "Удачи Вам!", "Желаю успеха".
В речевом этикете деловых людей большое значение имеют комплименты — приятные слова, выражающие одобрение, положительную оценку деятельности в бизнесе, подчеркивающие вкус в одежде, внешности, сбалансированость поступков партнера, т.е. оценку ума делового партнера.
Деловой этикет предписывает
неукоснительное соблюдение при
переговорах правил поведения страны
— партнера по бизнесу. Правила общения
людей связаны с образом, стилем
жизни, национальными обычаями, традициями.
Все это результат
Важно также соблюдать определеные правила в отношении одежды, внешнего вида. Костюм должен быть к месту, ко времени. Если переговоры с партнерами назначены на дневное время, подойдет светлый костюм. Брюки, пиджак могут быть различных цветов. Но если переговоры идут вечером, костюм должен быть темным, рубашка — обязательно свежей, глаженой, галстук — не кричащим, ботинки — вычищеными. Элегантность делового человека определяют рубашка, галстук, ботинки, а не количество костюмов, которые он привез с собой.
Соблюдение важнейших правил поведения с незнакомыми людьми — признак респектабельности, воспитаности, уверености в себе.
Культура речевого поведения и речевой этикет
сотрудника ОВД
Культура человека
наиболее ярко и
а) содержательность
- продуманность и предельная
информативность выражений;
б) логичность
- обоснованность, непротиворечивость
и последовательность
в) доказательность
- достоверность, понятность и
обоснованность доводов,
г) убедительность
- способность убедить
д) ясность - каждое выражение должно быть четким и ясным; слишком быстрая речь трудно воспринимается, слишком медленная - вызывает раздражение; тусклая и невыразительная речь способна погубить самые глубокие мысли;
е) понятность
- пользование словами и
ВЫВОДЫ
1. Культура человека
наиболее ярко и
2. Этикет и речевой
этикет - это принятые в том
или ином обществе, кругу людей
правила, нормы поведения, в
том числе и речевого