Типы собеседников

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 13:25, доклад

Описание работы

Абстрактный собеседник – это тип людей, воображаемая психологическая модель, отражающая определенные характерные свойства, которые имеют значение для подготовки и проведения деловой беседы.
Для классификации типов деловых, но абстрактных собеседников используются следующие критерии:
компетентность, то есть обладание знаниями, позволяющими судить о предмете разговора, умение высказывать веское, авторитетное мнение по вопросу, обсуждаемому в ходе деловой беседы;
откровенность;

Работа содержит 1 файл

Деловое общение - Типы собеседников.docx

— 19.28 Кб (Скачать)

     Типы  собеседников.

     Абстрактный собеседник – это тип людей, воображаемая психологическая модель, отражающая определенные характерные свойства, которые имеют значение для подготовки и проведения деловой беседы.

     Для классификации типов деловых, но абстрактных собеседников используются следующие критерии:

  • компетентность, то есть обладание знаниями, позволяющими судить о предмете разговора, умение высказывать веское, авторитетное мнение по вопросу, обсуждаемому в ходе деловой беседы;
  • откровенность;
  • искренность;
  • владение приемами общения с другими участниками беседы;
  • заинтересованность в теме и успехе беседы.

     Классификация абстрактных типов собеседников.

     Вздорный  человек (нигилист). Характеристика: часто выходит за рамки темы деловой беседы; в ходе деловой беседы нетерпелив, несдержан и возбужден; часто своей позицией и подходом неосознанно провоцирует собеседников на то, чтобы они не соглашались с его аргументами и выводами.

     Рекомендации  по общению во время беседы:

  • следует постараться обсудить с ним возможные споры моменты заранее, до начала групповой беседы;
  • не терять хладнокровия и уверенности в собственной компетентности;
  • стараться включать в формулировки решения его слова;
  • прежде чем отклонить его решение, предоставить другим собеседникам возможность опровергнуть его;
  • постараться установить с ним контакт, сделать его своим сторонником;
  • беседуя с ним с глазу на глаз, применять нерефлексивное слушание, чтобы понять истинные причины его негативной позиции;
  • в критический момент приостановить групповую беседу, чтобы дать ему остыть.

     Позитивный  человек. Характеристика: среди всех типов абстрактных собеседников этот самый приятный тип делового партнера. Всегда стремится к сотрудничеству при проведении дискуссии.

     Рекомендации  по общению во время беседы:

  • следует побуждать такого собеседника к активному участию в дискуссии;
  • нужно стараться, чтобы остальные участники беседы разделяли его позитивный подход к решению дискуссионных вопросов;
  • следует в критических ситуациях искать помощи и поддержки именно у него.

     Всезнайка. Характеристика: труден в общении, всегда уверен в том, что знает все лучше других, любит навязывать свою точку зрения, обо всем имеет свое мнение, постоянно требует слова.

     Рекомендации  по общению во время беседы:

  • посадить его рядом с ведущим беседу;
  • время от времени напоминать ему, что другие тоже должны высказаться;
  • предоставить ему возможность резюмировать, формулировать промежуточные заключения;
  • иногда задавать ему сложные специальные вопросы, на которые в случае необходимости может ответить кто-нибудь из участников беседы.

     Хладнокровный, неприступный. Характеристика: замкнутость, чувствует себя и держится отчужденно, не включается в деловую беседу, создавая впечатление у участников беседы, что это кажется ему недостойным его внимания и усилий.

     Рекомендации  по общению во время беседы:

  • любым способом заинтересовать его в участии в обсуждении проблемы;

     Незаинтересованный. Характеристика: тема беседы такого собеседника не интересует. Он как бы «спит» во время беседы и безразличен к обсуждению.

     Рекомендации  по общению во время беседы:

  • следует задавать ему вопросы информативного характера, постепенно вовлекая его в беседу;
  • нужно, выясняя точку зрения такого собеседника, избегать вопросов, при ответе на которые можно ограничиться словами, да и нет;
  • следует задавать ему вопросы по теме разговора из той области, в которой он считает себя наиболее компетентным.

     Важная  птица. Характеристика: абсолютно не выносит критики – ни прямой, ни косвенной. Чувствует и ведет себя как личность, стоящая выше остальных.

     Рекомендации  по общению во время беседы:

  • нельзя позволять ему разыгрывать роль гостя;
  • следует время от времени просить высказываться по какому-либо вопросу всех собеседников поочередно;
  • не показывать свое раздражение по поводу манеры поведения такого собеседника;
  • следует до определенного момента соглашаться с таким собеседником, чтобы уменьшить его желание противоречить и подготовить его к контраргументации.

     Болтун. Характеристика: часто бестактно и без видимой причины прерывает ход беседы, не обращает внимания на время, которое тратят все участники беседы на выслушивание его пространных высказываний.

     Рекомендации  по общению во время беседы:

  • следует, как и всезнайку, посадить его поближе к ведущему беседу или к другому авторитетному собеседнику;
  • в случае если он начнет отклоняться от темы разговора, его нужно остановить, применяя для этого резюмирующие высказывания;
  • если такой собеседник отклонится от темы разговора еще дальше, то его следует спросить, в чем он видит связь с предметом обсуждения того, о чем он говорит;
  • нужно заранее ограничить время отдельных выступлений и всей беседы в целом, обязательно установить регламент.

     Трусишка. Характеристика: недостаточная уверенность в себе при публичных выступлениях, такой собеседник охотнее промолчит, чем скажет что-нибудь такое, что, по его мнению, может показаться другим глупым или даже смешным.

     Рекомендации  по общению во время беседы:

  • с таким собеседником стоит обходиться особенно деликатно;
  • нужно задавать ему ясные, конкретные вопросы;
  • следует продемонстрировать по отношению к нему доброжелательность, заинтересованность. Нужно способствовать тому, чтобы он развил свое замечание;
  • в случае если такой собеседник решился заговорить, нужно применять нерефлексивное слушание и побуждать к этому других участников беседы;
  • следует помогать, такому собеседнику формулировать мысли, используя прием выяснения;
  • можно специально подчеркивать все позитивные моменты его высказываний, но не делать этого свысока.

Информация о работе Типы собеседников