Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 06:53, лекция
Термин "имидж" в российском лексиконе начал активно использоваться примерно с середины 90-х годов прошедшего века; в начале в основном в политологической области в контексте "имидж политика" ("у него имидж мудрого политика", "у этого политика хороший имидж", "имидж этого политика оставляет желать лучшего", "необходимо, пока не началась предвыборная компания, поработать над его имиджем").
Люди, у которых возникло это мнение, у которых возник этот имидж и о котором они потом могут сообщать другим людям (в нашем примере - избиратели, побывавшие на митинге), являются теперь носителями этого мнения о данном образе (о данном объекте), являются носителями имиджа.
А тот человек (или предмет, явление), о котором сложилось мнение у данной группы людей (в нашем примере - выступавший на митинге кандидат), является прототипом имиджа.
Информация, на основе которой сложилось у будущих носителей имиджа мнение о прототипе имиджа, следует обозначить как имиджформирующую информацию
В МИРЕ ИМИДЖА
31 мая 2012 года
состоялась защита диссертации Клочковой
Татьяны Ивановны на соискание степени
кандидата психологических наук по специальности
19.00.05 – социальная психология. Диссертация
написана на тему «Социально-психологические
инварианты формирования аттрактивного
имиджа руководителей железнодорожной
компании». Научный руководитель – доктор
психологических наук, профессор Футин
Вячеслав Николаевич.
Диссертация подготовлена в Российском
государственном социальном университете,
на кафедре социальной психологии.
Исследованы социально-психологические инварианты, повышающие аттрактивность (деловую привлекательность) имиджа руководителя железнодорожной компании. Социально-психологические инварианты аттрактивного имиджа руководителя - неизменные компоненты коммуникативного поведения руководителя, которые формируют его аттрактивный имидж и определяют силу его влияния на коллектив, обеспечивают высокую эффективность и успешность управления, включают использование методов импонирования, демонстрацию интернального стиля поведения, эмоционального интеллекта и резонансного лидерства в процессе организационного взаимодействия.
Проведен сравнительный анализ
характеристик и структуры
Разработана психотехнология использования социально-психологических инвариантов формирования аттрактивного имиджа руководителя железнодорожной компании в управленческой деятельности. Реализация разработанного имидж-проекта осуществляется в процессе тренинговой работы и позволяет решить основные задачи повышения аттрактивности имиджа руководителя.
18 мая 2012 года Упине Анастасия Михайловна защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора искусствоведения на тему "Дизайн костюма как средство формирования имиджа (теория, методология, практика)". В ней разработана теоретико-методологическая модель - концепция формирования образа- имиджа, мнения, представления об объекте(субъекте) средствами дизайна костюма, опирающегося на анализ структурных, визуально узнаваемых компонентов морфологии его композиционно-конструктивного языка.
Основные тенденции динамики имиджевых характеристик того или иного явления рассмотрены с позиций ассимиляции костюмом: эстетики этнодизайна в среде этногомосферы; образных характеристик исторических эпох и основных социальных групп современного общества, а так же потребностей отечественного производителя в рекламировании фирм, товаров и услуг с помощью использования костюма как эффективного рекламоносителя (стиль "кутюр-реклама").
В ноябре 2011 года в Российском государственном социальном университете состоялась защита диссертации Мелиховой Дарьи Геннадьевны на соискание степени кандидата наук по специальности 19.00.05 - социальная психология. Диссертация написана на тему «Социально-психологические детерминанты имиджа многодетной семьи у российской молодежи». Научный руководитель - доктор психологических наук, профессор Е.А.Петрова.
В исследовании показано, что имидж
многодетной семьи
Доказано, что социально-психологическими детерминантами имиджа многодетной семьи у молодежи являются:
на уровне массового сознания – государственная социальная политика в семейной сфере, господствующие в СМИ представления и установки по отношению к многодетным семьям.
на групповом уровне – семейная идентичность и репродуктивная установка, обусловливающая приоритетность многодетной семьи в иерархии видов семей, как выбор модели оптимального функционирования для родителей и детей. Приоритетными для современной молодежи, желающей иметь многодетную семью, являются традиционные многодетные семьи (6,29 баллов из возможных 7), для нежелающих – нормативные 1-2-хдетные семьи (6,85 балла, а многодетная семья – 4,5).
на личностном уровне - доминирующая
подсознательная
Выявлено, что в сознании современной российской молодежи присутствуют такие виды имиджа многодетной семьи как: «позитивный объективный» и «негативный инвертированный», «целостный» и «амбивалентный», «априорный» и «апостериорный». При этом инвертированный имидж многодетной семьи детерминирован СМИ, транслирующими инконгруэнтную информацию о семье (ТВ-Шоу; газетные статьи, Интернет и др.); позитивный имидж при прямом формировании детерминирован прототипом имиджа в сфере ответственности самой семьи (81%), и характерен для респондентов генофильной и альтруистической направленности (57% и 46% в мужской выборке, 42% и 89% в женской); негативный имидж - детерминирован состоянием многодетной семьи в сфере ответственности государства (58%).
Сделан вывод, что работа по формированию позитивного имиджа многодетной семьи у российской молодежи должна быть направлена на преодоление его амбивалентности с учетом выявленных в результате исследования социально-психологических детерминант.
25 октября 2011 года в Московском городском психолого-педагогическом университете Бонкало Татьяна Ивановна защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора психологических наук (19.00.05 - социальная психология) на тему "Закономерности и механизмы социально-психологической патернализма (на примере патернальных отношений школы и семьи)".
Разработана целостная психологическая
концепция социально-
Исследован генезис
Результаты исследования могут
стать теретико-
В апреле 2011 года в Российском государственном социальном университете состоялась защита диссертации Елисеевой Ольги Олеговны на соискание степени кандидата наук по специальности 19.00.05 - социальная психология. Диссертация написана на тему «Имидж как фактор доверия психологу-консультанту». Научный руководитель - доктор психологических наук, профессор Е.А.Петрова.
В исследовании с позиции психосемиотического подхода описаны знаковые системы как компоненты профессионального имиджа психолога-консультанта, выявлена их взаимосвязь и различная их роль в формировании имиджа;
- представлена модель
- показано, что профессиональный
имидж психолога-консультанта
- проанализирована информативно-
- определены особенности и компоненты образа типичного российского психолога в сопоставлении с особенностями профессионального имиджа психолога, вызывающего доверие и вызывающего недоверие;
- выявлены особенности
- установлены возрастные
- определен и апробирован
- предложены практические
24 февраля 2010 года в Государственной академии славянской культуры состоялась защита диссертации Вешнинского Юрия Григорьевича на соискание степени кандидата наук по специальности 24.00.01 - теория и история культуры. Диссертация написана на тему «Аксиология постсоветского культурного пространства на рубеже тысячелетий». Ознакомиться с текстом диссертации можно здесь.
16 октября
2007 года Состоялась защита диссертации
Жебита Владимира Александровича «Социально-психологические
факторы динамики имиджа политика» на
соискание ученой степени кандидата психологических
наук (19.00.05), Москва, 2005.
Диссертация подготовлена в Российском
государственном социальном университете,
на кафедре социальной психологии.
Научный руководитель: доктор психологических
наук, профессор Е.А.Петрова.
Официальные оппоненты - доктор психологических
наук, профессор В.Н.Футин, кандидат психологических
наук, доцент Е.А.Володарская,
Ведущая организация - Московский государственный
областной университет, кафедра социальной
психологии.
Настоящим открытием данной научной работы стал вывод о том, что истинным создателем имиджа является сам электорат. Роль имиджмейкеров заключается лишь в управлении этим процессом. Как сообщил автор научной работы, в исследовании были использованы некоторые новейшие подходы, не применявшиеся ранее в психологии. В результате - создана универсальная модель имиджа политика, с помощью которой можно не только визуально представлять эволюцию имиджа, но и создавать прогнозы его развития в будущем.