Технология выполнения пастельного пастельного тонирования на осветленных волосах

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 13:29, курсовая работа

Описание работы

Все мы стремимся быть красивыми, следовать моде, веяния которой очень сильно отражает и парикмахерское искусство. Изменение моды на прически вызывает изменение моды на цвет волос. Если этого не учитывать, то могут возникать некоторые несоответствия, например, нередко приходится видеть прическу, хорошо выполненную, с использованием модных деталей, но которая все-таки не производит впечатления красивой, потому что в этом бывает “виноват” цвет, не отвечающий требованиям моды, не соответствующий духу самой модели.

Работа содержит 1 файл

(курс.работа).doc

— 203.00 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ 

     Все мы стремимся быть красивыми, следовать  моде, веяния которой очень сильно отражает и парикмахерское искусство. Изменение моды на прически вызывает изменение моды на цвет волос. Если этого не учитывать, то могут возникать  некоторые несоответствия, например, нередко приходится видеть прическу, хорошо выполненную, с использованием модных деталей, но которая все-таки не производит впечатления красивой, потому что в этом бывает “виноват” цвет, не отвечающий требованиям моды, не соответствующий духу самой модели.

     Современная тенденция в цвете — это  стремление к получению различных  натуральных оттенков, нюансов. Независимо от того, почему красятся волосы: желание ли это скрыть седину или же просто с декоративной целью — в любом случае необходимо стремиться к созданию естественных тонов. Например, светловолосым сейчас нужно отдавать предпочтение теплым оттенкам — золотистым, пепельно-русым, тициан и т. д. По этой же причине чистый “пергидрольный” тип совершенно “не вписывается” в современную моду — очень уж неестественно выглядят перетравленные волосы.

     Прическа  и цвет волос, соответствующие цвету  и форме лица, подчеркивают индивидуальность человека. И, наравне с огромным множеством индивидуальностей, существует множество вариантов осветления и окрашивания, эту индивидуальность подчеркивающих. Меняя стиль прически, можно прийти к необходимости поменять цвет, расположение осветленных прядей и т. п. Но не надо забывать при этом, что, например, светлые пряди спереди как бы укрупняют черты лица, и наоборот. Для достижения различных эффектов существуют разные приемы, тонкости, которые и отличают настоящего мастера, профессионала от дилетанта. В данной дипломной работе представлены самые новые и прогрессивные разработки в области окрашивания волос, приведены самые современные методики и даны характеристики групп последних поколений красок. 
 
 
 
 

    1. Теоретическая часть
    1. История развития парикмахерского искусства и современная индустрия моды

        Начало развитию парикмахерского искусства положили древние египтяне. Они умели красить волосы хной и обесцвечивать их, применяли завивку волос на железном стержне «каламис». Мужчины верхних сословий брили головы налысо, а женщины коротко стриглись. Делали они это в целях лучшей гигиены (жара + насекомые). Поэтому и появились в Египте знаменитые парики. Египтяне были виртуозными мастерами в этом искусстве, создавая прически необыкновенной красоты и изящества. Они красили волосы целиком и отдельными прядями, накручивали и сплетали в соответствии с модами. Для украшения использовали серебряные и золотые налобные обручи, диадемы, ленты, цветы.

        В отличие от египтян, греки явили миру пример простоты, доведенной до совершенства - ритмичность  волн, упругость пучка на затылке, изысканность украшений. В Древней  Греции прически из длинных завитых волос укладывали в конусообразные пучки, волосы надо лбом располагали волнами или мелкими локонами.

        Лаконичному стилю  греков Рим противопоставил пышность и безумную роскошь, дав волю фантазии мастеров-парикмахеров того времени. Именно римляне стали применять дополнения из волос в виде локонов, шиньонов и т.п.

        Своего расцвета парикмахерское искусство достигло к концу XVI - началу XVII столетия. Характерные  для этой эпохи художественные стили  барокко и рококо нашли свое отражение  и в прическах. Последние стали отличаться чрезвычайным разнообразием и замысловатостью форм. При их создании использовали дополнения не только из волос, но и из лент, цветов, перьев, вуалей и т.д. К концу XVIII века стремление к пышности дошло до того, что из волос стали сооружать корабли, башни, корзины с фруктами. Укреплялись такие прически на специальных проволочных каркасах. Требовалось столь большое исполнительское мастерство, что создавались академии парикмахерского искусства. Подлинным переворотом, ознаменовавшим новую эру в истории парикмахерского искусства, явились два изобретения. В 1882 году француз Марсель предложил щипцы для горячей завивки. А в 1904 году немцем Нестле была изобретена завивка, сохранявшаяся в течение полугода и получившая название «пергамент». Но полное признание пергамент получил лишь в 20-30-е годы. Шестимесячная завивка прекрасно смотрелась на только что появляющейся женской стрижке, удобство и практичность которой со временем оценили все женщины.

        В 60 годах XX опять  начали носить парики. Тогда же прически стали более монолитными, в моду вошел начес. Прически увеличились в размерах, появилась объемность. В них отсутствовали мелкие детали. В этот период в моду входят прически типа "колокол", "клевер", "конский хвост", модные цвета, напоминающие металлы: медь, бронзу, серебро, латунь.

        В 70-ые годы мода на парики проходит, возвращаются "маленькие" прически с геометрической стрижкой. Новая волна особенно четко проявилась в прическе "гаврош". Начес окончательно вышел из моды. Во второй половине ХХ в. начинают носить прически с распущенными волосами, свободно падающие волной белокурые волосы надолго входят в моду. Тогда же становится модным естественное "движение волос". Это проявляется в методе новой стрижки английского парикмахера Видала Сэссуна - его прически отличаются простым, но вместе с тем изысканным движением волос.

        Развитие научно-технического процесса способствовало тому, что  в парикмахерском искусстве стали  происходить головокружительные перемены - все новые и новые возможности  в моделировании причесок и уходе за волосами. Улучшаются препараты, парикмахерское оборудование и инструменты.

        Современные прически чрезвычайно разнообразны и разноцветны. Выбор вариантов и образов  огромен. От гладко выбритой лысой головы до каскада длинных волос всех цветов радуги и вида завивок. Поэтому, при выборе прически лучше опираться на индивидуальность, учитывая не только модные тенденции, но и, преимущественно, род деятельности, стилевое содержание гардероба и особенности лица. Каждого человека природа наделила определенной гармонией черт. В каждом лице есть что-то свое, присущее только этому лицу и никакому другому. Всегда можно найти средства, чтобы подчеркнуть эту индивидуальность, оттенить ее еще больше. И современный стилист – парикмахер, повторяя формы и мотивы существующих модных причесок, найдет детали и контуры, которые сделают прическу подходящей к вашему лицу и образу.

        Индустрия моды  (fashion industry) – сектор сферы услуг, занятый формированием у покупателей образа «модной» продукции, ее производством и реализацией.

        Объекты индустрии  моды.

        Мода является социальным феноменом. Главное назначение модных вещей – удовлетворять эстетические потребности и сигнализировать о социальном статусе их владельца.

        Научное объяснение моды как социального феномена впервые  дали в конце 19 – начале 20 вв. американский экономист Торстейн Веблен и немецкий социолог Георг Зиммель, создатели теории «просачивания» («trickle-down» theory). По их мнению, мода создается в элитных социальных группах для подчеркивания своего отличия от простых людей. Стремясь подражать элите, средние и низшие слои постепенно перенимают модные «новинки». Когда мода «просачивается» вниз, она утрачивает свою новизну, становится массовой и «вульгарной». Чтобы не утратить социальную дистанцию, элита вновь изобретает нечто новое и оригинальное. Этот цикл престижного потребления повторяется вновь и вновь.

        В 20 в., по мере стирания классовой поляризации, мода по прежнему служит для подчеркивания социальных различий, но уже не столько «высших» и «низших», сколько просто разных социальных групп. Например, молодежная мода подчеркивает различия между людьми разных возрастов. Кроме того, личный подбор модных товаров является средством самовыражения, подчеркивания своей индивидуальности.

        Таким образом, модной продукцией заведомо не могут быть товары чисто производственного потребления (турбины, станки и т.д.). Из товаров личного потребления к модным, как правило, не относят те, которые нельзя потреблять демонстративно (мужское нижнее белье, др.).

        К модной продукции в узком смысле слова относят некоторые группы товаров легкой промышленности, удовлетворяющие личные потребности граждан:

        одежду;

        личные аксессуары (чулки, перчатки, сумки, ремни, шляпы, шарфы, часы, ювелирные украшения и т.д.);

        парфюмерию и косметику (духи, помада, лак для волос и  др.);

        домашние аксессуары (постельное белье, посуда, ковры и др.).

        Основными отраслями, включенными в процесс модной индустрии (экономики моды) в узком  смысле слова, считаются текстильная, парфюмерная и парикмахерская промышленность, модельный бизнес.

        Круг модных товаров  имеет тенденцию расширяться.

        Изначально к модным товарам относились почти исключительно  товары для женщин: считалось, что  только «прекрасной половине человечества»  прилично и необходимо постоянно  заботиться о внешней привлекательности. В 20 в., однако, с этим гендерным стереотипом перестали считаться – появилась мода и для мужчин.

        Одновременно произошло  расширение круга модных товаров, связанное  с повышением публичности образа жизни. Например, если ранее потребление  пищи и стирка белья являлись сугубо приватными процессами, то теперь люди едят пищу и используют стиральные порошки, купленные в магазине. Поэтому в современном обществе к модной продукции в широком смысле слова можно отнести почти все товары личного потребления (включая легковые автомобили, мебель, авторучки, прохладительные напитки и т.д.).

        Основные этапы  развития индустрии мод.

        Становление модной индустрии связано с параллельным развитием престижного потребления  и «общества массового потребления».

        До конца 19 в. индустрия  моды отсутствовала, хотя сама мода как социальный феномен известна с античных времен. Дело в том, что пока уровень жизни основной массы населения оставался низким, ее потребление ограничивалось предметами первой необходимости с чисто функциональными свойствами. Модные товары (ювелирные украшения, изысканную одежду) покупали немногочисленные аристократы и богачи. Массовое производство модной одежды не могло возникнуть, пока не начал складываться массовый средний класс.

        Этапы развития индустрии  мод лучше всего заметны на примере производства модной одежды.

        В период примерно с 1890-х до 1960-х производство модной одежды и аксессуаров постепенно превращается из мелкого бизнеса  в массовое производство и становится индустрией. Еще в середине 19 в. появились специальные журналы мод, которые рассказывали о тенденциях текущего сезона и ассортименте модных магазинов (о том, что «носят в Париже»).

    1. Модное направление в окрашивании и укладки волос
 

 Сегодня ни один цвет нельзя назвать модным в противоположность какому-либо другому. Кто-то старается выглядеть более естественно, кто-то выбирает стильную экстравагантность. А если в результате и те и другие выигрывают — это и есть мода сегодняшнего дня, в которой равные права на существование имеют две тенденции.

        Первая из них  — желание подчеркнуть естественную текстуру, приближение цвета волос  к натуральному, реалистическому, «играющему» с оттенком кожи. Цвета становятся насыщеннее, глубже.

        Это темно-каштановые, кофейные тона, теплые коричневые оттенки, цвет красного вина, медно-каштановые, и вообще «брюнетистые» тона вызывают повышенный интерес.

        Ведущие стилисты предлагают такие сочные варианты, как шоколадный, каштаново-рыжий или темно-медный, и даже в самых светлых красках появляются золотые и абрикосовые тона.

        Зимой и ранней весной особенно привлекательны яркие контрастные холодные цвета. Наиболее модные оттенки волос в это время года: очень темные тона (от темно-каштановых до иссиня-черных) и все оттенки пепельного и платинового.

        Стремление к натурализму  приближается к максимальной отметке в откровенном подчеркивании седины. Появились специальные шампуни «с серебром», придающие седым волосам неповторимый оттенок, и зачастую даже счастливцы, которые не утратили собственный цвет волос, окрашиваются «под седину».

        Люди, у которых  более 60% седых волос, сочли для  себя обременительным подкрашивание через каждые две недели. И на сегодняшний день женщины полностью развеяли старый миф о том, что седина придает шарм только мужчинам, а их подруг просто делает старше.

        Стилисты рекомендуют  такой прием, когда у линии  роста волос выделяются крупные  седые пряди, а более тонкие располагаются  в массе естественно окрашенных волос. Этот метод позволяет многим седеющим клиентам выглядеть шикарно и при этом не становиться «заложниками» салона.

Информация о работе Технология выполнения пастельного пастельного тонирования на осветленных волосах