Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 15:24, контрольная работа
В автономной этике такое совпадение доходит до тождества. Так, например, в кантовской этике из понимания того, что такое мораль, что такое свободная автономная воля, добровольно принимающая на себя нравственные обязательства, т. е., попросту говоря, воля, осознающая, что мы живем в сообществе других равных нам людей,- следует и содержание требования, т. е. запрещение использования другого человека в качестве средства, запрещение поступать по отношению к другому недолжным образом. Фактически это означает запрещение превращать одинаковую для всех ситуацию равного отношения друг к другу в особенную ситуацию неодинакового отношения одних людей к другим людям. Но такой предельный универсализм, как уже говорилось, признается не во всех этических теориях. Этот подход часто обвиняется в формализме.
1. Введение…………………………………………………………………… 2
2. Свобода как проблема……………………………………………………3
3. Заключение………………………………………………………………..18
4.Список использованной литературы ………………………………….19
Трудно найти однозначные и «правильные»
ответы на эти вопросы, каждый человек
должен сам искать и выбирать эти ответы
для себя.
3.
Заключение
Моральная свобода является ценностью, к достижению которой человек стремится и обладание которой есть для него благо. Вместе с тем она одновременно и условие проявления его моральности, совершения им нравственных поступков и действий. Это та точка отсчета, от которой можно прийти и к разнузданному «беспределу», и к бегству от действительности, и к ее безоговорочному принятию, и к рациональному нравственному поступку.
Проблема свободы -- одна из самых сложных нравственных проблем, встающих перед человеком и человечеством.
С проблемой свободы тесно связан вопрос о нравственной ответственности, которая проявляется как обратная сторона свободно принятого решения, как естественное следствие свободы выбора. Быть свободным, самостоятельным -- значит быть ответственным. Более того, свобода и ответственность находятся в прямой зависимости: чем шире свобода, тем больше ответственность. Эта связь и дала основание философам называть свободу не благом, а трудной участью человека.
В некоторых
этических концепциях связь между свободой
и ответственностью разрывается. Так,
фрейдизм отрицает ответственность человека
на том основании, что все его поступки
носят, в основном, бессознательный характер.
Экзистенциализм утверждает, что личность
ответственна только перед самой собой,
перед своей сущностью.
4.
Список использованной
литературы
1. Гуревича П.С.
Этике , М., 2009.
2. Зеленкова И.Л.,
Беляева Е.В. Этика, Минск, 2000.
3. Золотухина-Аболина.
Курс лекций по этике, Ростов-на-Дону,1998.
4. Кондратов В.А. Этика. Эстетика. Ростов-на-Дону, 1998.