Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:11, реферат
азличают 4 типа воспитания : авторитетный, авторитарный, либеральный, индифферентный.
Авторитетный (демократический). Воспитатель (педагог, родитель) осознает свою важность в становлении личности ребенка, но и за ним признает право на саморазвитие. Трезво понимает, какие требования необходимо диктовать, а какие - обсуждать. В разумных пределах готов пересмотреть свои позиции, пойти на компромисс.
Стили воспитания
азличают 4 типа воспитания : авторитетный, авторитарный, либеральный, индифферентный.
Авторитетный (демократический).
Воспитатель (педагог,
Либеральный
. Взрослый высоко оценивает
Авторитарный. Взрослый
хорошо представляет, каким должен
быть ребенок и прилагает
Индифферентный
(попустительский). Проблемы воспитания
не являются у взрослого
становимся подробнее на двух особенно часто встречающихся типах воспитания:
вторитарный и демократический.
ти стили м.б. как в семье (отношения родители / дети ), так и у педагога по отношению к детям группы, класса.
вторитарный стиль
воспитания — стратегия педагогического
воздействия, основанная на безусловном
подчинении воспитанника власти воспитателя.
В рамках такого стиля само воспитание
расценивается как
вторитарный стиль
воспитания в значительной мере складывается
под влиянием принятого в обществе
стиля руководства и
ротивники авторитарного
стиля указывают, что он приводит
к формированию у воспитанника пассивной
личностной позиции, конформизма, бездумной
зависимости от навязанного авторитета.
Эти аргументы во многом справедливы.
Ребенок, с малых лет приученный
только подчиняться, утрачивает творческое
начало, стремится уходить от ответственных
решений; ему недостает инициативы
и самостоятельности. В то же время
формируется скрытая, бессознательная
жажда власти. Обретя в зрелом возрасте
достаточно высокий статус, такой
человек как бы мстит окружающим
за перенесенное в детстве унижение,
прибегая в свою очередь к жестким
методам руководства
настоящее время педагоги и родители все чаще отказываются от этого метода воспитания, а вот в 60- 90х годах прошлого столетия это был основной метод воспитания, используемый в образовательных учреждениях и, часто, в семьях.
противовес авторитарному
выдвигается демократический
а самых ранних этапах своего развития беспомощный ребенок просто не обладает потенциалом участника равноправного взаимодействия. Воспитание на этом этапе может рассматриваться не иначе как воздействие старшего на ребенка. Но по ходу развития процесс постепенно приобретает взаимонаправленную форму, поначалу резко асимметричную. Равноправным участником взаимодействия человек становится лишь по достижении зрелости. Задача старших — чувствовать темп этого поступательного процесса и не предпринимать бесполезных попыток его затормозить или ускорить.
Таким образом,
на ранних этапах развития
ребенка некоторые элементы
так, элементы авторитарного стиля воспитания на определенном этапе развития ребенка могут сыграть положительную роль. Но если отношения в семье постоянно строятся на авторитарных принципах, это приводит к искажениям в развитии личности. В равной мере и противоположная крайность может породить распущенность и личностную незрелость.