Составление профессионального резюме. Собеседование с работодателем

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 15:54, реферат

Описание работы

На пути к успешной карьере нас подстерегает множество препятствий. Западные специалисты считают, что работу надо менять каждые пять лет. В наших же условиях, где от стабильности до хаоса - один шаг, спрашивать себя: «А что я буду делать завтра?» приходится гораздо чаще. За последние 10 лет только единицы из миллионов наших граждан остались работать на прежних местах и должностях. Рынок труда в процессе становления испытал несколько серьезных потрясений, что сделало нас, или большинство из нас - настоящими «профи» в области поиска работы.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………… 3
2. Составление резюме……………………………………………………………. 4
3. Прохождение собеседования…………………………………………………… 6
4. Заключение……………………………………………………………………… 13
5. Список используемой литературы…………………………………………….. 15

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 105.50 Кб (Скачать)

      Почему Вы хотите получить именно эту работу? Почему нам стоит Вас нанять? К ответу на этот вопрос следует подготовиться заранее. От Вас ждут подтверждения того, что Вы в курсе дел компании. Отсутствие знаний о компании и отрасли является одной из основных причин отказа в приеме на работу.

      Почему Вы ушли с предыдущей (решили переменить место) работы? Не следует говорить о конфликте, даже если он имел место, и обвинять своего бывшего начальника или работодателя. Приведите причину типа: из-за предстоящей реорганизации я не уверен, что могу быть полезен фирме и далее; не могу полностью реализовать свой потенциал; не имею возможности профессионального роста. Если интервьюер знает, что у Вас был конфликт, не вдаваясь в детали, поясните, что это был уникальный случай, связанный с особыми обстоятельствами, и подчеркните все позитивное, что было в предыдущей работе: приобретенный опыт, навыки и т.п.

      Как Вы представляете свое положение через пять (десять) лет? Лучше отвечать обтекаемо, например: я хотел бы работать в этой же организации, но на более ответственной работе.

      На какую зарплату Вы рассчитываете? Лучше попытаться уклониться от прямого ответа, сказав, что Вы не считаете, что зарплату следует обсуждать в первую очередь. Если интервьюер настаивает, попробуйте все же выяснить у него, сколько фирма предполагает предложить. Если Вы все же вынуждены назвать цифру, называйте чуть выше средней или верхнюю и нижнюю границы ожидаемой суммы.

      Что бы Вы хотели узнать еще? Никогда не говорите, что у Вас больше нет вопросов. Можно спросить о содержании Вашей будущей работы, о том, чего ожидает фирма от кандидата на эту должность, почему уволился человек, занимавший эту должность до Вас или уточнить что-то, оставшееся неясным из предшествующей беседы.

      Если Вы получите эту работу, какими будут Ваши первые шаги? Вопрос чаще задается претендентам на места менеджеров и административные должности. Следует показать свое знакомство с подобными ситуациями и умение проявлять инициативу. Но не перестарайтесь, проявив готовность не оставить камня на камне. Остерегайтесь также предлагать изменения, если Вы не имели возможности достаточно ознакомиться с состоянием дел.

      Каковы Ваши самые крупные достижения? Составьте список своих самых больших достижений за последние 5 лет. Где возможно, приведите цифры, чтобы оценить меру Вашего успеха.

      Каким, по Вашему мнению, должен быть начальник? На самом деле у Вас хотят выяснить, склонны ли Вы к конфликтам с начальством. Идеальным ответом будет: компетентный, сильный лидер, у которого я мог бы учиться, который даст мне шанс испытать собственные силы, будет меня наставлять, а при необходимости задавать взбучку.

Могут быть заданы вопросы о семье, увлечениях, выборе профессии, причинах увольнения, друзьях, наконец, о погоде. Отвечать на вопросы нужно не односложно - "да" или "нет", ведь интервьюер стремится не только получить ответы на свои вопросы, но и проверить ваше умение излагать свои мысли.

В конце встречи поблагодарите за то, что вам уделили внимание и время, и договоритесь о дальнейших контактах. Если вас не пригласили на имеющуюся вакансию, не отчаивайтесь. Считайте, что это был один из экзаменов, который предлагалось вам выдержать. Любое собеседование - неоценимый опыт. Не нужно во всем обвинять противоположную сторону, ошибки или недостатки нужно искать прежде всего в себе. Но и самобичеванием заниматься тоже не нужно, реакция должна быть разумной и взвешенной. Дорогу осилит идущий. Дерзайте, и у вас все получится.

Наиболее частые ошибки на собеседованиях у работодателя:

      Опоздание. Приезжайте на 5-7 минут раньше назначенного времени. Предварительно уточните маршрут и порядок входа в здание; этаж, номер офиса и т.д. В крайнем случае, обязательно позвоните и объясните ситуацию.

      Неподходящая одежда и внешний вид. Первое впечатление на собеседовании происходит в первые 17 секунд. Одевайтесь более консервативно, чем обычно, в темные тона, чисто и аккуратно. Не забудьте про прическу, зубы, ногти и дезодорант. Поэтому Вы и приходите на несколько минут раньше, чтобы зайти в туалет и посмотреть на себя в зеркало. Даже если вы знаете, что здесь дресс-код позволяет носить джинсы, не позволяйте себе этого. Минимум обнаженного тела, голых животов; ничего особо модного, даже если вам всего 20.

      Жевание, курение, похмельный синдром. Без комментариев.

      Не отключить мобильный телефон. Говорить о личных делах во время трудоустройства на новую работу – верх неуважения к интервьюеру. Отключите мобильник еще до того, как войти в кабинет, а не во время звонка!

      Зажатость и стеснительность. Конечно, Вы нервничаете. Но все-таки вы можете улыбаться? А держать зрительный контакт? Излучайте энтузиазм – это то, что хотят видеть все интервьюеры. Собеседование при приеме на работу – не время для ложной скромности. Хвалите себя и вспоминайте свои подвиги. Это Ваш первый и, возможно, единственный шанс.

      Незнание компании-работодателя. Собеседование – не время для Ваших вопросов типа «Расскажите мне о Вашей компании», «Чем Вы занимаетесь?» и т.п. Вы должны придти уже подготовленным: знать историю компании, ее продукты и услуги, конкурентов, имена руководителей, последние новости рынка.

      Незнание своих сильных (и слабых) качеств. Ответы типа «не могу сам себя хвалить» или «об этом лучше спросить у других» - не годятся. Интервьюер не пойдет сейчас опрашивать ваших друзей и начальников. Он, возможно, сделает это позже. Если вы ему сейчас понравитесь. Но пока у него есть только Вы. И вы сами должны будете себя оценивать и хвалить. Вы же себя знаете лучше всех.

      Неподготовленность к интервью. Следует знать вопросы, которые обычно задают на собеседованиях. Подготовьте на них толковые ответы с примерами из практики. Потренируйтесь с другом или родителями. Пусть они выступят в роли интервьюера. Практикуйтесь. Подготовьте краткую речь о себе и помните ее наизусть. Объясните работодателю, почему Вы – лучший выбор для них. Все работодатели хотят знать это, помогите им сами.

      Многословие. Говорить не по теме, прерывать собеседника и отвечать на простой вопрос в течение 15-ти минут, - все это раздражает интервьюера. Если бы вы репетировали – вы бы этого избежали. Отвечайте по существу, коротко и с примерами. Принцип такой: сиди спокойно, внимательно слушай, вдумчиво отвечай. Не стоит также кичиться знакомствами с высокопоставленными лицами и упоминать много важных имен. Заочное протеже принижает Вас.

      Завышенное самомнение и высокомерие. Вас отбирают на работу и Вы не суперзвезда? Тогда не торопитесь считать себя уже принятым и выдвигать свои условия. Требования к кандидату и описание вакансии – вот, чем руководствуется работодатель, беседуя с Вами. Его задача понять, насколько вы подходите компании. А Ваша задача – показать, насколько вы всему этому соответствуете. Чем вы можете быть полезны компании, а не наоборот. И ничего больше при первой встрече. Сейчас не Вы выбираете, Вас выбирают. Это Вас пригласили на собеседование, а не Вы – их. Продайте себя, а потом уже говорите о своих пожеланиях. Или откажитесь, если Вам не понравилась компания. Не говорите о других вариантах работы, что Вы сейчас рассматриваете. Не хвалитесь, что Вы якобы нарасхват. Это иллюзия.

      Не задавать вопросы. Или задавать их слишком много.У Вас должны быть заготовлены несколько вопросов о компании и должности. 3-4 умных вопроса, уточняющих круг обязанностей, задачи, планы, подчиненность и т.п. Этого вполне достаточно для первого раза. Собеседование – это диалог, а не допрос. Но не донимайте рекрутера вопросами о деталях и подробностях.

      Не критикуйте бывших руководителей. И даже конкурентов. Вы же не хотите выглядеть, как жалобщик и ябеда? Собеседование – не место для мести. Интервьюер будет слушать и понимать, что придет время, и вы так же язвительно будете говорить и об их компании. Ваша критика отразится на Вас, а не на тех, кого Вы критикуете.Даже если кто-то несправедливо с Вами поступил или Вы возненавидели своего бывшего начальника – не обливайте его грязью. Интервьюер же не знает всех обстоятельств дела.

      Спросить о зарплате и соцпакете слишком рано. Подождите, возможно, собеседник сам затронет эту тему и вам не надо будет ее инициировать. Это следует сделать очень вежливо и в самом конце интервью. И только если Вы поняли, что Ваша кандидатура в принципе не отвергнута.

      Ложь. Соврать и приукрасить – очень заманчиво. Но это не работает. Во-первых, все тайное станет явным. Во-вторых, испытательный срок в любом случае покажет ваши истинные качества. Здесь не все средства хороши. Часто честность – лучшее решение. Марк Твен говорил: «Если Вы говорите правду, Вы не должны ничего помнить». Они уличат Вас позже.

      Забыть об обратной связи. Уходя, поинтересуйтесь и договоритесь о дальнейших взаимных действиях. Придя домой, напишите электронное письмо, выразите признательность за уделенное время и приятную беседу, выразите надежду на благоприятный исход, сообщите какие-либо факты, о которых забыли или не успели сообщить во время собеседования. Позвоните через несколько дней сами, узнайте результат.

 

Возможные причины отказа в приеме на работу:

 

      Жалкий внешний вид.

      Манеры всезнайки.

      Неумение изъясняться, слабый голос, плохая дикция, грамматические ошибки.

      Отсутствие плана карьеры, четких целей и задач.

      Недостаток искренности и уверенности.

      Отсутствие интереса и энтузиазма.

      Невозможность участия в делах помимо обусловленного графика.

      Чрезмерная концентрация на деньгах.

      Низкая успеваемость во время учебы.

      Нежелание начать снизу, ожидание слишком многого и слишком быстро.

      Стремление к самооправданию, уклончивость, ссылки на неблагоприятные факторы.

      Недостаток такта.

      Недостаточная зрелость.

      Недостаточная вежливость.

      Презрительные отзывы о предыдущих работодателях.

      Недостаточное умение ориентироваться в обществе.

      Выраженное нежелание учиться.

      Недостаточная живость.

      Нежелание смотреть в глаза интервьюеру.

      Вялое, «рыбье» рукопожатие.

      Нерешительность.

      Бездельничанье во время отпуска, приоритет пляжным удовольствиям.

      Неудачная семейная жизнь.

      Трения с родителями.

      Неряшливое обращение.

      Отсутствие целеустремленности (соискатель просто ищет местечко).

      Желание получить работу на короткое время.

      Мало чувства юмора.

      Мало знаний по специальности.

      Несамостоятельность (родители или муж принимают решение).

      Отсутствие интереса к компании или отрасли.

      Подчеркивание того, с кем имеет знакомство.

      Нежелание отправляться туда, куда потребуется.

      Цинизм.

      Низкий моральный уровень.

      Лень.

      Нетерпимость при сильно развитых предубеждениях.

      Узость интересов.

      Неумение ценить время.

      Плохое ведение собственных финансовых дел.

      Отсутствие интереса к общественной деятельности.

      Неспособность воспринимать критику.

      Отсутствие понимания ценности опыта.

      Радикальность идей.

      Опоздание на интервью без уважительной причины.

      Отсутствие у соискателя сведений о компании.

      Невоспитанность.

      Отсутствие вопросов о работе.

      Сильно давящий тип.

      Неопределенность ответов на вопросы.


Заключение.

 

Ситуация на рынке труда сегодня изменилась. Каждый работодатель хочет заполучить не просто сотрудника, а профессионала, способного своими знаниями, навыками и опытом помочь компании двигаться вперед, добиваться преимущества перед конкурентами.

Говоря о современных компаниях, нельзя обойти вниманием недобросовестных работодателей, из взаимодействия с которыми можное выйти с моральными и материальными потерями. Это и "пирамиды", эра которых вовсе не закатилась во времена "МММ", и всевозможный сетевой маркетинг(MLM), и вполне приличные внешне компании, которые, однако, любят использовать бесплатную рабочую силу. Характерная черта:

численность персонала неизвестна. На собеседованиях ее обычно завышают в сотни раз.

Некий "brand" обычно присутствует, но он либо неизвестен, либо несет в себе уже негативную окраску (как гербалайф).

Реальных руководителей вам никто не покажет: с вами будут беседовать специально обученные "промыватели мозгов".

Стратегическая цель - раскинуть довольно прочную сеть в нескольких регионах и выкачать побольше денег, а потом исчезнуть. Или же даром использовать ваш профессиональный потенциал.

Принцип управления - восторженное зомбирование. Легче всего ему поддаются люди, склонные к внушению. И, конечно, те, которые клюнули на "быстрые деньги".

Справедливости ради нужно отметить, что сетевой маркетинг - это просто один из видов бизнеса. В США, например, он функционирует весьма успешно и не несет в себе негатива. Но в нашей стране по каким-то причинам данный вид не слишком прижился. Хотя есть люди, которые стали богатыми именно благодаря MLM - известные, крупные компании у нас тоже есть. Они работают честно, правда, видоизменяясь в соответствии с нашим менталитетом - например, открывая магазины и рекламируя свои товары. "Конторы Никанора" не скупятся на рекламу, используя и бесплатные листовки, и газеты, и объявления на заборах, и даже Интернет. В тексте объявлений встречаются выражения: "хотите заработать $1000 в месяц?", "нужны сотрудники в офис", "работа для всех", "образование не требуется", "возраст от 16 до 60" и пр. При этом совершенно непонятно, что за работа имеется в виду. И вам это скажут только при личном собеседовании - так легче "зомбировать".

Информация о работе Составление профессионального резюме. Собеседование с работодателем