Служебный этикет

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 02:11, реферат

Описание работы

Служебный этикет — это совокупность правил поведения работников системы управления, касающихся их взаимоотношения с людьми.

Служебный этикет базируется на нормах общего этикета, который регламентирует, что допустимо и приемлемо в данном обществе или в конкретной ситуации, а что нет. Служебный этикет включает:

- вежливость и приветливость,

- тактичность,

- скромность,

- ответственность,

- компетентность,

- продуманную линию поведения во внеслужебное время.

Работа содержит 1 файл

attachment.doc

— 99.00 Кб (Скачать)
y">     3. Дайте ответы на вопросы о соблюдении служебного этикета при взаимоотношениях руководителя с подчиненными.

     3.1. Как определить виновного за неудовлетворительную работу?

     3.2. Как следует делать замечание подчиненному?

     3.3. Как сообщить подчиненному о его плохой работе?

     3.4. Как следует признавать свою ошибку?

     3.5. Следует ли при оценке работы подчиненного говорить и о других сотрудниках?

     3.6. Следует ли критиковать подчиненного, исправившего дело?

     3.7. Можно ли запретить подчиненному какое-либо нужное решение?

     3.8. Следует ли накапливать недостатки в работе подчиненных?

     3.9. Что значит признать критику?

     4. Ответьте на вопросы о правилах этикета при знакомствах, приветствиях.

     4.1. Как следует представлять друг другу людей, различающихся по возрасту и полу?

     4.2. Какие слова следует говорить, когда представляют друг другу или знакомят двух человек?

     4.3. Как здороваются с руководителем?

     4.4. Как представить одного человека группе?

     4.5. В каком случае необходимо вставать со своего места при знакомствах, приветствиях?

     4.6. Как ведут себя подчиненные, если в их комнату входит руководитель?

     4.7. Как входить в кабинет руководителя?

     5. Ответьте на вопросы о правилах этикета на официальных приемах.

     5.1. Какие существуют виды официальных приемов?

     5.2. Какие места на приемах являются наиболее почетными?

     5.3. Каких принципов следует придерживаться при рассадке гостей?

     5.4. Во сколько надо приходить на приемы?

     5.5. Что не принято делать на приемах за столом?

     6. Рассмотрите следующую протокольную ситуацию и найдите правильные ответы на вопросы.

     По  случаю завершения достаточно важного этапа работы глава фирмы устраивает обед. На обед приглашаются сотрудники фирмы с женами и почетный гость (официальное лицо) с женой. Почетное официальное лицо прилетает самолетом из другого города.

     6.1. Кто поедет встречать почетного гостя?

        а) Глава фирмы.

        б) Секретарь главы фирмы.

        в) Сотрудник фирмы (и до  встречи с главой фирмы сотрудник  фирмы будет выступать в роли хозяина).

        г) Заместитель главы фирмы.

     6.2. Кто выходит первым из здания аэропорта?

        а) Почетный гость.

        б) Встречающий (сотрудник фирмы).

        в) Водитель машины.

        г) Не имеет значения.

     6.3. Кто несет чемодан почетного гостя?

        а) Сам почетный гость.

        б) Встречающий (сотрудник фирмы).

        в) Водитель машины.

     6.4. Водитель открывает дверь автомашины. Куда посадить почетного гостя?

        а) Рядом с водителем.

        б) На заднем сиденье справа  по ходу машины (самое  безопасное  место).

        в) На заднем сиденье слева  по ходу машины.

        г) На заднем сиденье посередине.

     6.5. Машина подходит к гостинице. Кто входит в гостиницу первым?

        а) Встречающий (сотрудник фирмы).

        б) Почетный гость.

        в) Водитель.

        г) Не имеет значения.

     6.6. Как ведет себя встречающий после регистрации? Должен ли он идти в номер к гостям?

        а) Должен (радивый хозяин должен  позаботиться об удобстве и порядке в номере. В случае выявления каких-либо недостатков следует принять меры).

        б) Не должен.

        в) Может идти, может не идти.

     6.7. Почетный гость приезжает к ресторану на такси. Кто встречает его у входа?

        а) Глава фирмы с женой (у входа в зал).

        б) Секретарша главы фирмы.

        в) Встречавший в аэропорту.

        г) Еще кто-нибудь.

     6.8. Обед состоится в огромном зале с прямоугольным столом посередине. Где будет располагаться почетное место?

        а) Спиной к входной двери.

        б) У стены слева от двери.

        в) У стены справа от двери.

        г) Напротив входной двери (в  том случае, когда это невозможно, следует учесть следующее: почетного гостя нужно посадить так, чтобы он видел входящих в зал и у него не было хождения за спиной).

     6.9. На обеде хозяин и хозяйка заняли места в середине прямоугольного стола друг против друга. Где в этом случае будет почетное место?

        а) Справа от хозяина.

        б) Справа от хозяйки (если  на обеде нет хозяйки, то  хозяина).

        в) Слева от хозяина.

        г) Слева от хозяйки.

     6.10. Обед подходит к концу. Кто первым встает из-за стола?

        а) Хозяйка (это своеобразное  разрешение гостям выходить из-за  стола, если кто-то хочет это сделать).

        б) Хозяин.

        в) Почетный гость.

        г) Другие гости.  

     7. Проведите анализ соблюдения правил служебного этикета персоналом сельскохозяйственной организации, которая являлась базой производственной практики.

     8. Дайте оценку того, насколько знают и соблюдают правила этикета ваши однокурсники.   
 

     Порядок выполнения задания 

     1. Ответы на вопросы о соблюдении служебного этикета при взаимоотношениях руководителя с подчиненными, о правилах этикета при знакомствах, приветствиях и на официальных мероприятиях должны быть аргументированы.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Служебный этикет