Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 00:06, статья
По наблюдениям, скандальная реклама имеет все шансы увеличить продажи. Но! При одном условии - если она грамотно и осторожно спланирована. Ведь всегда есть риск, что провокационная реклама обернется против самого рекламируемого бренда.
Статьи: Скандальная реклама. В помощь ли?
По наблюдениям, скандальная реклама имеет все шансы увеличить продажи. Но! При одном условии - если она грамотно и осторожно спланирована. Ведь всегда есть риск, что провокационная реклама обернется против самого рекламируемого бренда.
Используя скандальную рекламу, преследуется вполне определенную цель - снизить издержки на маркетинг. Скандальная реклама подходит для быстрого вывода на рынок нового продукта, при этом ставится задача оповестить о новом товаре максимальную аудиторию.
Но далеко не все компании могут использовать скандальную рекламу, все зависит от сферы деятельности компании. Так, например, сомнительно рекламировать с помощью скандальной рекламы финансовые услуги. Размер фирмы, которая рекламируется, таким образом, значения не имеет. Поэтому к подобной рекламе могут прибегнуть как крупные, так и небольшие компании.
Скандальная реклама эксплуатирует четыре темы, которые затрагивают чувства людей и оскорбляют их. Эти темы - секс, религиозные чувства, политкорректность (politically correct, что в переводе означает «соответствующий установленным правилам»), нарушение этических норм. Ниже мы приведем ряд примеров скандальной рекламы. Но помните, что никто не гарантирует эффекта от повторения того, что уже было сделано. Каждая реклама, а тем более каждая скандальная реклама - уникальны.
Приведем ряд примеров.
1.«Донской табак»
Недавний рестайлинг
сигарет Sweet Dreams, приводит нас к выводу
- компания, полагая, что к взрослой аудитории
в условиях жесточайшей конкуренции подступиться
потруднее будет, выбрала для большинства
своих брендов наиболее легкий путь и наиболее
податливую аудиторию. Детей и подростков.
Которые во все времена тянулись к яркому,
обещающему полное отсутствие проблем
и бесконечное веселье.
Интернет захлестнула волна негодования.
Неравнодушные пользователи активно желали
«Донскому табаку» отдельного ада, не
только жаркого, но и дымного.
2. Weatherproof
Так, в прошлом
году компания по производству одежды
Weatherproof решила установить в популярнейшем
туристическом месте свой рекламный
щит со слоганом "Стильный лидер",
причем, как выясняется, без разрешения
администрации американского
«Белый дом традиционно не одобряет использование
имени и образа президента или его подобия
в рекламных целях», - заявил представитель
администрации Бен ЛаБолт и добавил, что
"в соответствующие организации были
направлены требования прекратить рекламную
кампанию, поскольку она неоправданно
подразумевает, что президент или Белый
дом дали свое одобрение на ее проведение".
3. Benetton
Одной из первых скандальных
реклам в fashion-индустрии стала
4. Mondoro Asti
Дистрибьютор шампанского Mondoro Asti монтировал биллборды с изображением голого мужчины, у которого причинное место прикрыто бутылкой шампанского. Подстать и слоган: «Попробуй мой Мондоро». Или вот еще - московская фабрика «Констант» рекламировала спальную мебель. Постеры призывали: «раздвинуть» и «разложить», в то время как обнаженная девушка сидела на диване. Оставалось только гадать, что имели в виду «креаторы». Хотя, говорят, реклама тем не менее работала.
5. Chevignon
Автором кампании для Chevignon стал фотограф Алексей Хей, известный своими работами для Тома Форда, Volkswagen, съемками Бейонс Ноулз, Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл, Джанет Джексон. Как считают создатели, рекламная кампания Chevignon - это «кричащая» сексуальность, возведенная в абсолют, где животные инстинкты, эпатаж, бушующая откровенность удачно сочетаются с самоиронией. Фотографии выполнены в традиционной для Chevignon черно-белой гамме. По мнению марки, новый провокационный и яркий стиль рекламных образов демонстрирует эволюцию бренда Chevignon к более молодому и агрессивному образу. Это находит свое отражение и в новой коллекции, которая становится более модной, яркой и актуальной. Одежда Chevignon позволяет демонстрировать свой стиль жизни уверенным в себе, независимым людям, которые отлично знают, что хотят получить от жизни. Ну что ж, ставка на секс в рекламе не является новостью. Sex sells.
6. Dolce & Gabbana
Другая итальянская
марка - Dolce & Gabbana - пошла еще дальше.
После скандальных рекламных
кампаний для мужчин с ярко выраженным
гомосексуальным подтекстом, а также
вызвавшей нарекания с
В дальнейшей рекламе марки одна из сцен изображает прижатую к земле девушку полуодетым молодым человеком с наблюдающими за всем этим еще четырьмя мужчинами. Эта фотография вызвала сначала протесты в Испании, затем в Италии, приведшие к ее запрету. Итальянский Комитет по контролю за рекламой заявил, что на рекламном плакате "женщина изображена в унижающем ее достоинство виде".
С протестом против рекламы в Италии выступили 13 сенаторов и Всеобщая итальянская конфедерация труда. Несмотря на заявления стилистов о том, что "фотографии, использующиеся в рекламных кампаниях, являются формой искусства, формой свободного художественного выражения", итальянский Комитет по контролю за рекламой запретил показ фотографий кампании Dolce & Gabbana.
7. Marithe & Francois Girbaud
Авторы рекламы итальянских джинсов Marithe & Francois Girbaud зашли в своих религиозных исканиях еще дальше. Они пересказали в современном контексте сюжет полотна Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Апостолы превратились в развязных моделей обоих полов, облаченных в приспущенные джинсы, обнажающие нижнее белье, и полурасстегнутые кофточки. Иисус Христос стал блондинкой с томным распутным взглядом. Возможно, мало кто еще был так точен в изображении религии нового времени, но рекламные цензоры страны, являющейся колыбелью христианства, выпустить такую «ересь» на улицу не осмелились. Авторы утверждали, что вольная интерпретация картины да Винчи объясняет смену ролей в современном мире: женщины уступают чувственность и нежность мужчинам. Но даже умелая риторика не смогла переубедить цензоров.
8. Opel
Английское общество
защиты животных инициировало очередной
скандал - они обвинили компанию Opel
в издевательстве над животными.
Критику вызвал очередной рекламный
ролик Opel Astra GTC предназначенный для
распространения в интернете. На
нем видно, как к серебристому
хэтчбеку подходит молодой человек
и видит, что его машину загадили
птицы! И вместо того, чтобы взять
тряпку и оттереть пятна, мужчина
хватает небольшую белую
9. Snickers
Два брутальных механика начинают есть батончик "Сникерса" с двух сторон, встречаются в поцелуе, приходят от этого в ужас и рвут волосы на груди... Этот рекламный ролик "Сникерса", едва появившись в интернете, стал причиной крупного скандала. "Компания борьбы за права человека" и "Союз геев и лесбиянок" написали жалобу на создателей рекламы, обвинив их в том, что он провоцирует агрессию по отношению к секс-меньшинствам. Конечно, сайт был сразу закрыт.
10. In Eternum
Определенное время назад в Великобритании появилась реклама косметики для покойников. Серия In Eternum включала в себя наполнитель ран, жидкость для бальзамирования и фиксатор губ. Слоган «Кожа, за которую стоит умереть» обещал, что во время похоронной церемонии клиент будет выглядеть на все сто. Приобрести косметику предлагалось в похоронном бюро Fisher & Sons. Сотрудники этой вымышленной организации являются героями американского телесериала Six Feet Under (в русском переводе - «Клиент всегда мертв»), продвижение которого и являлось задачей кампании.
Англичане бросились жаловаться на циничный креатив в британское Агентство по рекламным стандартам (ASA). Эта организация изучает ответную реакцию общества на рекламные сообщения и вправе принять репрессивные меры в отношении неэтичного рекламодателя. В ASA обратились 9 жителей Лондона и Кента. 75 жалоб поступило в адрес телегида Radio Times, 20 недовольных писем в адрес еженедельника Hello. Редакция газеты The Evening Standard отказалась раскрыть точное число поступивших претензий (треть ее читателей - постоянные зрители Channel 4, по которому транслировался «Клиент»), но все же признала факты «жалоб от пожилых людей и от тех, кто недавно похоронил близких». Неудивительно, что ASA сочло рекламу не только оскорбительной для подобных категорий граждан, но и вводящей в заблуждение.
Вопрос эффективности
А эффективность
от скандальной рекламы для
Эффективность скандальной рекламы может быть объяснима следующим моментом: когда атаке подвергаются культурные нормы, человек подсознательно защищается, отстаивая свои представления. И в этот момент он, сам того не желая, максимально активно воспринимает сообщение. Однако скандал требует и чувства меры: он должен оживить действо, но не испортить его. А эпатаж востребован в рекламе в той степени, в какой раскованно и состоятельно общество. Точнее, та его часть, которой он адресован.
Задача любой рекламы
- позитивно влиять на продажи или
повышать узнаваемость торговой марки,
компании, в зависимости от задачи
рекламной компании. Привлечь внимание
скандальная реклама может
Провокационная реклама хороша в нескольких случаях. Прежде всего, если эпатаж - это часть концепции брэнда, направленной на определенную целевую аудиторию. Гармония брэнда и эпатажа - идеальный вариант.
Эдуард
Зварич, Руководитель РА «Майер» www.mayer-russia.ru Advertology.Ru |
12.09.2011 |
Все объявления
ЯндексДирект
Дать объявление
Постоянная
прибыль с клубники
Выращивание ягод в свободное время zarabotok-dengi.ru |
Мини
фабрика грибов
Руководство по открытию бизнеса с рентабельностью 300%. Новые технологии. www.grib.homemagazin.ru |
Версия для печати Отправить ссылку |