Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 05:07, шпаргалка
Вопросы к экзамену по дисциплине «Профессиональная этика и этикет».
Надо
стараться искать и находить благоприятные
точки соприкосновения во взаимоотношениях
руководителя и подчиненного, которые
могут являться компромиссными решениями
возникающих проблем. При этом следует
различать проблемы принципиального и
непринципиального характера. Часто многие
из нас склонны преувеличивать значимость
тех или иных вопросов применительно к
собственному психологическому благополучию.
Нахождение компромиссов во взаимоотношениях
с «трудным» руководителем не должно нарушать
жизненных принципов сотрудника и создавать
проблем для его здоровья. В противном
случае оправдан крайний шаг — подача
заявления об увольнении. Работа с «трудным»
руководителем не должна быть причиной
нервного перенапряжения со всеми вытекающими
отсюда последствиями.
Как показывает практика, способы разрешения конфликтных ситуаций могут быть различными:
- уход из ситуации, вплоть до увольнения с работы;
- заключение компромисса, сделка, переговоры;
- полный отказ от своих намерений;
- достижение целей любой ценой;
- ориентация на сотрудничество.
Крайне важно учитывать факторы, препятствующие возникновению конфликтов: (1) правильный подбор и расстановка кадров с учетом не только профессиональных, но и психологических качеств; (2) авторитет руководителя, позитивное признание его заслуг; (3) позитивные традиции в коллективе, носителями которых является большая часть сотрудников.
Администрации
и специалистам кадровых служб при
разрешении конфликта следует
1. Разрешение конфликта с учетом сущности и содержания противоречия (следует отделить повод от причины конфликта, определить его деловую основу, уяснить истинные мотивы конфликта).
2. Разрешение конфликта с учетом его целей (необходимо определить целевую направленность разногласий оппонентов, провести грань между особенностями межличностного и делового взаимодействия).
3. Разрешение конфликта на основе учета эмоционального состояния сторон (нужна разъяснительная беседа в спокойной, непринужденной обстановке).
Существуют различные методы преодоления конфликтов, которые широко рассматриваются в учебниках по конфликтологии. Приведем некоторые из них:
- формирование в коллективе определенного общественного мнения о конфликтующих сторонах;
- обращение к «третейскому судье»;
- организация сотрудничества конфликтующих сторон;
- административные санкции.
Нижеприведенные
правила позволяют
- признавать друг друга;
- слушать, не перебивая;
- демонстрировать понимание роли другого;
- выяснить, как другой воспринимает конфликт, как он себя при этом чувствует;
- четко формулировать предмет обсуждения;
- устанавливать общие точки зрения;
- выяснить, что вас разъединяет;
- после этого снова описать содержание конфликта;
- искать общее решение.
Остановимся на раскрытии роли норм, в том числе этических, в решении спорных вопросов, конфликтных ситуаций.
Нормы,
обеспечивая предсказуемость
Утверждение
единых для групп норм поведения
и отношения к окружающей среде
обеспечивается механизмом формирования
и развития неформальной группы. Нормативное
регулирование конфликтов делает систему
более стабильной, определяет долговременный
порядок, разрешение конфликтов и тем
самым является эффективным средством
функционирования развитых организационно-экономических
систем.
В
практике сложилась точка зрения
на то, как должна вести себя организация,
чтобы считаться социально
Общественность ожидает от современных организаций не только демонстрации высоких экономических результатов, но и существенных достижений с точки зрения социальных целей общества.
Следовательно,
с одной стороны, организация
— это экономическая система,
обязанная заботиться об эффективности
использования своих ресурсов. Поступая
таким образом, организация выполняет
экономическую функцию
С другой стороны, организация — это нечто большее, чем экономическая система. Современная организация является сложной частью окружения, включающего множество составляющих, от которых зависит самое существование организации. К таким составляющим относятся потребители, поставщики, средства информации, союзы или объединения, а также работники и держатсли акций. Эта многослойная общественная среда может сильно влиять на достижение целей организации, поэтому последней приходится уравновешивать вдето экономические цели с экономическими и социальными интересами этих составляющих среды.
Организации несут ответственность перед обществом, в котором функционируют, поэтому они должны направлять часть своих ресурсов и усилий на социальные нужды, жертвовать на благо и совершенствование общества. Более того, в обществе уже сложились определенные представления о том, как должна вести себя организация, чтобы считаться добропорядочной. Организации должны ответственно действовать в таких сферах, как защита среды обитания, здравоохранение и безопасность, гражданские права, защита интересов потребителя и т. п.
Важнейшими принципами эффективной политики социальной ответственности, которые могут служить ориентирами для организации являются:
- помощь организации прежде всего должна быть направлена на человека;
- помощь должна быть направлена на удовлетворение основных физиологических потребностей в еде, жилье, отдыхе, чистой воде, безопасности и т. д.
Можно, например вложить средства в:
- обеспечение жителей экологически чистой водой;
- создание дополнительных рабочих мест;
- строительство жилья для бездомных;
- бесплатное питание для неимущих, обеспечение их одеждой;
- благоустройство микрорайонов;
- помощь многодетным;
- строительство и обустройство мест отдыха;
- улучшение экологии;
- улучшение питания школьников и дошкольников; строительство школ и детских садов;
- строительство библиотек и других учреждений культуры; помощь музеям и т. д.
Для
успешного функционирования организация
должна уметь откликаться на проблемы,
возникающие в социальной среде,
чтобы сделать эту среду для
себя более благоприятной.
Визитная карточка – небольшой лист тонкого картона (или плотной бумаги высокого качества), на котором напечатаны основные сведения о ее владельце.
В процессе развития визитных карточек как элементов делового общения определились две важнейшие их функции: представительская и использование в качестве письменного послания.
При выполнении представительской функции наиболее известны следующие виды визитных карточек:
1. Карточка для специальных и представительских целей, на
которой указывают фамилию, имя, отчество, полное название фирмы, должность, но не проставляют координаты — адрес и телефон. Такую визитную карточку вручают при знакомстве.
2. Стандартная деловая карточка, на которой указывают фамилию, имя, отчество, место работы, должность, служебный телефон, телефакс (телекс). Вручение такой карточки свидетельствует о намерении ее владельца установить тесные взаимосвязи с представленным ему лицом.
3. Карточка организации (фирмы), на которой указывают адрес, телефон, телефакс (телекс). С такой карточкой отправляют поздравления, подарки, цветы, сувениры по случаю знаменательных дат.
4. Визитные карточки для неофициального общения, на которых указывают фамилию, имя, отчество, иногда – профессию, почетные и ученые звания, но не проставляют реквизиты, подчеркивающие официальный статус.
При выполнении функции письменного послания в настоящее время в левом верхнем или нижнем углу визитной карточки проставляются установившиеся в международном протоколе обозначения (начальные буквы соответствующих французских слов), указывающие на повод, по которому посылается карточка, а именно:
p.f. – поздравление с праздником (p.f.N.A. – поздравление по случаю Нового года); р.r. – выражение благодарности; p.f.c. – выражение удовлетворения знакомством; р.с. – выражение соболезнования; р.р.р. – выражение соболезнования с готовностью помочь; p.p. – для заочного представления; р.р.с. – при прощании вместо личного визита (например, в случае длительного отпуска или окончательного отъезда из страны пребывания).
Обмен визитными карточками — обязательный атрибут первой личной встречи с деловыми партнерами. При знакомстве первым визитную карточку вручает младший по должности старшему, при равенстве социальных статусов и в неофициальном общении младший по возрасту первым вручает визитную карточку старшему. При деловой встрече с иностранными партнерами первыми визитные карточки вручают хозяева. Обмен визитными карточками ведется строго по ранжиру, начиная с самых высокопоставленных членов делегации.
При вручении визитной карточки произносят вслух свою фамилию, при получении – фамилию вручающего. Это делается во избежание неправильного произношения.
Этикет приветствий и представлений – совокупность правил первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям.
Необходимо усвоить правила поведения, принятые во всех странах. Свод этих правил предполагает несколько основных качеств этики взаимоотношений: вежливость, естественность, достоинство и тактичность.
Важным элементом вежливости в деловой жизни является представление. Посредством его можно установить нужные и полезные связи. Этикет предусматривает определенные нормы, указывающие, когда и как необходимо представлять и быть представленным.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине «Профессиональная этика и этикет»