Североамериканская деловая культура: США

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:13, реферат

Описание работы

Особенности североамериканской деловой культуры.
Переговоры с иностранными партнёрами.
- порядок встречи делегации
- приветствие и представления
- обращение
- рассадка по автомобилям
- визит вежливости
- рассадка за столом переговоров
- ещё об этикете переговоров
- сувениры

Содержание

1.Введение.
2.Особенности североамериканской деловой культуры.
3.Переговоры с иностранными партнёрами.
- порядок встречи делегации
- приветствие и представления
- обращение
- рассадка по автомобилям
- визит вежливости
- рассадка за столом переговоров
- ещё об этикете переговоров
- сувениры
4.Заключение.
5.Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Реферат Этика).docx

— 29.68 Кб (Скачать)

Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное  Учреждение

Высшего Профессионального  Образования

Ставропольский  Государственный Аграрный Университет 
 
 

кафедра государственного

и муниципального управления

РЕФЕРАТ

На тему: «Североамериканская  деловая культура: США».  
 
 

выполнила: студентка 1 курса 24 группы

специальности «Государственное и                                                              муниципальное управление»

Пилипенко Светлана Сергеевна

Проверил: к. э. н., доцент

Динякова С.В. 
 
 

                                                                      

Ставрополь

2011

  
Содержание:

1.Введение.

2.Особенности североамериканской деловой культуры.

3.Переговоры с иностранными партнёрами.

  - порядок встречи делегации

  - приветствие и представления

  - обращение

  - рассадка по автомобилям

  - визит вежливости

  - рассадка за столом переговоров

  - ещё об этикете переговоров

  - сувениры

4.Заключение.

5.Список используемой литературы. 

Введение 
 
В последнее время наблюдается значительное сближение правил этикета, принятых в разных странах, в направлении европейских правил хорошего тона, что особенно заметно в деловой практике, тем не менее национальный колорит в поведении людей постоянно присутствует.  
Национально-психологические особенности каждого народа наложили свой отпечаток на требования этикета. То, что принято в одной стране, может вызвать недоумение в другой; то, что считается приличным у одних народов, оказывается недопустимым у других.  
Культура общения людей основана на соблюдении определенных правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении тысячелетий. Со времен позднего средневековья эти правила именуются этикетом.  
Слово этикет – французского происхождения. Etiquette в переводе означает ярлык, этикетка и церемониал, т.е. порядок проведения определенной церемонии. Понятие это довольно старое и, разумеется, со временем его толкование претерпело некоторые изменения.  
Важнейшей особенностью этикета является и то, что он всегда подчинен сложившейся системе культурных ценностей. Принять нормы этикета – значит признать себя членом данной социальной группы или общества в целом и подчиниться сложившимся в них культурным ценностям.  
Этикет отражает равенство и неравенство индивидов и групп, сложившуюся в обществе социальную иерархию, демократизм или консерватизм социальных отношений. Этикет позволяет людям ориентироваться в повторяющихся социокультурных ситуациях, одновременно отражая и общий культурный уровень людей.

  В процессе подготовки и ведения деловых  переговоров национальные особенности проявляются  в характере формирования делегации, механизме  и степени самостоятельности  в принятии решений  на переговорах, ценностной ориентации участников, особенностях восприятия и мышления, наиболее характерных тактических  приемах.

  Незнание  национальных особенностей делового этикета  может произвести на партнеров нежелательное  впечатление, затруднить взаимодействие как на стадии переговорного процесса, так и при реализации тех или иных совместных проектов.

  В основе особенности  делового этикета  и деловой культуры в целом лежат  не только традиции, но и черты национального  характера.

  Особенности североамериканской деловой культуры.

  Североамериканская  деловая культура сравнительно молода, но уже многим исследователям, деловыми людьми отмечаются такие ее особенности, сходные с чертами  национального характера, как ориентация на индивидуализм в  человеческих взаимоотношениях, на сильную личность в практической деятельности, а отсюда стремление к единоличным решениям. Американские бизнесмены отличаются высокой деловой активностью, выживаемостью, склонностью к риску. В деловых отношения на производстве доминирует беспрекословное подчинение и жесткая дисциплина. Американцы ревностно относятся к соблюдению прав человека, в конфликтных ситуациях чаще всего прибегают к закону, к услугам адвокатов. В неформальных взаимоотношениях американцы общаются друг с другом просто. Они достаточно открыты, несколько фамильярны даже с людьми, старшими по возрасту и положению, вольно обращаются с правилами светского этикета, улыбчивы, внимательно и бережно относятся к своему здоровью.

  Американский  стиль ведения  переговоров проявляется  в стремлении обсудить не только общие подходы, но и детали, связанные  с реализацией  договоренности. Американцам  импонирует не слишком  официальная атмосфера, открытость, дружелюбие. Однако они нередко  проявляют эгоцентризм, так как полагают, что при ведении  дел их партнеры должны руководствоваться  теми же правилами, что  и они. Поэтому  партнеры по переговорам  нередко считают  американцев слишком  напористыми, агрессивными. Американский стиль  ведения переговоров  характеризуется  достаточным профессионализмом. Редко в американской делегации можно  встретить  человека, некомпетентного  в вопросах, по которым  ведутся переговоры  (соответственно, американцев пугает некомпетентность партнёров). Члены делегации  на переговорах относительно самостоятельны при  принятии решений. Американцы довольно настойчиво пытаются реализовать  свои цели на переговорах, любят торговаться. Как правило, не терпят больших затяжек в ведении  переговоров.

Переговоры  с иностранными партнерами.

  В ведении  таких переговоров существуют свои этикетные особенности.

  Переговоры  начинаются с того момента, когда  одна из сторон выступит с предложением обговорить детали и условия заключения контракта. Когда вторая сторона  принимает предложение, наступает  один из важнейших этапов – подготовка к переговорам. Именно на этом этапе  во многом закладывается успех переговоров. От того, насколько тщательно будут  подготовлены переговоры, зависит не только их окончательный результат, но и сам процесс: будут ли переговоры длительными, затяжными, конфликтными, или они пройдут быстро без  срывов.

  Подготовка  к переговорам включает два основных вопроса: решение организационных  проблем и проработку самого процесса переговоров.

  К организационным  проблемам относятся: составление  программы приема, формирование делегации  участников переговоров, определение  места и времени переговоров  и т.д.

  Наибольшего внимания, затрат сил и времени  требует подготовка программы приема иностранных партнеров. Основными элементами этой программы являются: порядок встречи; персональный состав встречающих; приветствия и представления, приветственные речи; рассадка по автомашинам; деловая часть программы (встречи, беседы, переговоры); приемы, завтраки, обеды и др.; культурные мероприятия; поездки по стране; окончательные проводы.

1.Порядок  встречи делегации.

  Здесь следует соблюдать следующие  протокольные правила.

  Ранг  и должность встречающего главы  делегации должны соответствовать  рангу и должности приезжающего главы делегации, т.е. если приезжает  глава иностранной фирмы, то его  должен встретить глава фирмы  принимающей.

  Для встречи  обычно прибывает глава принимающей  делегации в сопровождении 2-3 человек. Если гость приезжает вместе с  супругой, то его встречает глава  делегации также с супругой.

2.Приветствие  и представления.

  Первым  представляется глава принимающей  делегации, и если с ним приехала его супруга встречать супругу  гостя, то он представляет и ее.

  Вторым  представляется гость – глава  иностранной фирмы и представляет свою супругу.

  Затем глава принимающей делегации  представляет своих сотрудников  – членов делегации, которые приехали встречать гостей, по рангам ( по нисходящей). Если среди встречающих есть женщины, то их представляют в первую очередь. Если женщин несколько, то их представляют по рангам, а затем мужчин – также по рангам.

  После этого глава приехавшей делегации  таким же образом представляет и  членов своей делегации.

  Встречая (или провожая) делегацию в аэропорту  или на вокзале, глава принимающей  стороны должен вручить цветы  всем дамам, входящим в состав делегации  или прибывшим вместе с членами  делегации. В данном случае уместно  преподносить цветы, заве6рнутые в целлофан.

  Теплая  встреча способствует созданию дружеской  атмосферы в процессе работы. Поэтому  зарубежных гостей, приезжающих на фирму по приглашению или для  ознакомления с ее деятельностью, глава  фирмы должен встретить и приветствовать на торжественном приеме. Остальное  время гостями могут заниматься другие сотрудники фирмы. Провожает  гостей тоже глава фирмы. 

3. Обращение.

  Дипломатический протокол и этикет четко определяют правила, согласно которым следует  обращаться к главам государств, министрам, послам.

  Имя и  фамилия высоких особ при этом не упоминается: Ваше Величество (Your Majesty), Ваше Королевское Высочество или Ваше Высочество (Your Highness). К Чрезвычайному и полномочному послу обращаются: Ваше превосходительство (Your Excellency), к католическому кардиналу или папскому нунцию – Ваше святейшество (Your Holiness). К президенту и его супруге обращаются: Господин президент и Госпожа плюс фамилия.

  В западноевропейских странах при обращении друг к  другу принято присоединять к  имени звание или должность. В  большинстве стран можно обращаться к людям без упоминания их фамилии: господин мэр, господин доктор. Исключением  является Германия, где даже в подобном случае все-таки присоединяется фамилия: герр доктор Шульц. Женщин могут назвать по званию мужа.

4. Рассадка по автомобилям.

  После взаимных представлений и приветствий  хозяева и гости рассаживаются  по автомобилям.

  В международной  протокольной практике места в автомобилях  делятся на почетные и менее почетные. Первым почетным местом является место на заднем сиденье справа по ходу движения автомобиля (рис. 1 а). Первым садится и выходит пассажир, занимающий наиболее почетное место. Если гость прибыл с супругой, то рассадка по автомобилям выглядит таким же образом. Если в автомобиль должен сесть еще один пассажир, то он занимает место между двумя главными пассажирами (рис. 1 б).

  
1     3     2
4   шофер

  Если  рассадка производится по многоместным машинам, то в этом случае она выглядит так, как показано на рис. 1 в.

  
1           2
3  шофер
 

   
а                                                                  б

  
1       3     2
4              5
6    шофер
  
1      3       2
4
шофер
  
1         2
3         4
5  шофер
 

   
в                                           г                                               д
 

  При следовании на какие-либо церемонии в автомобилях, как правило, занимается только заднее сиденье. Если в автомашину садится  еще один пассажир, то он занимает либо откидное сиденье, либо место между  двумя почетными лицами, чтобы  не мешать сидящему на почетном месте во время движения и при выходе (рис. 1 г).

  В многоместной автомашине с откидными сиденьями  места распределяются согласно рис. 1 д.

  Если  условия не позволяют подать машину правой стороной к тротуару, пассажир, занимающий наиболее почетное место, садится  через левую дверцу, и остальные  также через левую дверцу. По прибытии автомобиль паркуется таким образом, чтобы выход был с правой стороны.

  В том  случае, когда в качестве транспорта используется такси, нарушением протокола  считается предложение почетному  гостю сесть на переднее место  рядом с водителем. Если же в качестве транспорта используется личный автомобиль и водитель - встречающий член делегации, то тогда самым почетным местом будет  место рядом с ним.

  Перед тем как ваши гости сядут в  автомобиль или захотят выйти  из него, необходимо открыть им дверцу, а затем закрыть ее за ними. Эта  обязанность лежит на членах встречающей  делегации и в зависимости  от рассадки по автомобилям может  лежать и на водителе, и на переводчике, и на одном из сопровождающих лиц. Если вы сопровождаете делегацию  в гостиницу, то ни в коем случае не бросайте гостей у входа в гостиницу. Это невежливо – у них могут  возникнуть вопросы при оформлении документов. Но провожать гостей до их номеров не следует, поскольку  своими действиями вы вынуждаете пригласить вас в номер на чашку кофе или  чая.

Информация о работе Североамериканская деловая культура: США