Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:42, реферат
Чтобы стать счастливым нужно понять, каковы источники радости и сделать эти источники своими, научиться их включать. Понять, что доставляет страдания и шаг за шагом убирать их из своей жизни. Каждому человеку жизнь постоянно предоставляет различные возможности. Как вы ими воспользуетесь – это Ваш выбор.
Введение…………………………………………………………………2-3
Счастье как этическая категория………………………………………4-5
Счастье как эмоциональное переживания……………………………5-10
Всеобщий характер страдания………………………………………..10-14
Сострадание – страдание с другими…………………………………14-16
Заключение………………………………………………………………17
Содержание.
Введение.
Счастье
все понимают по-разному. Для каждого
человека в жизни есть своя мера
счастья и страданий. Чем больше
страданий, тем меньше счастья или,
вообще, жизнь превращается в кошмар.
В зависимости от того, что Вы
хотите, вы смещаете эту чашу весов.
Вам показалось, что страданий
мало – их можно сделать побольше,
для этого нужно принимать
неправильные решения. Если же Вы решили
– хватит страданий, то начинаете
думать, как их убрать и привнести
как можно больше радости в
свою жизнь. Счастье есть смысл искать
там, где есть радость. Но радость
радости рознь. Раб радуется лишней
миске похлёбки. А сын миллионера
выражает недовольство по поводу подаренного
«Мерседеса», цвет не тот. Счастье, это
не то, что вы можете подержать в руках
(кто-то держит «Мерседес» и он ему не нравится).
Вы можете получить, что угодно, но, если
Вы этого не хотите – оно вам не нужно,
не приносит радости. Самообладание чем-либо
не делает человека счастливым. Из внешнего
мира вы получаете то, что нужно и это доставляет
Вам радость, тогда, когда знаете, чувствуете
– вы этого хотите. Счастье – это ваше
состояние, состояние Души, то, что происходит
внутри. Счастье – это состояние сильное
и позитивное: должна быть радость (чем
больше, тем лучше) и отсутствовать страдания
(чем их меньше, тем лучше). Для этого человек
должен решить две задачи: понять, что
может сделать его счастливым, каковы
источники радости и научиться получать
наслаждение от общения, от музыки, от
природы и наедине с собой. Если человек
ориентирован на силу, счастье, совершенство,
он ориентирован на то, чтобы в любой ситуации
знать, что делать, быть сильным, счастливым,
неуязвимым. То, что он будет делать, будет
вести к его цели – к радости и к победе.
Чем больше источников радости находит
человек в этом мире, тем он духовно богаче,
тем более счастливым он может быть. В
то же время, нужно понять, что делает его
несчастным, из-за чего он страдает. Необходимо
убрать из своей жизни все страдания по
списку (страхи, обиды, непонимание смысла
жизни) и все остальные проблемы на духовном
уровне и на физическом (побеспокоиться
о своём теле). Чтобы стать счастливым
нужно понять, каковы источники радости
и сделать эти источники своими, научиться
их включать. Понять, что доставляет страдания
и шаг за шагом убирать их из своей жизни.
Каждому человеку жизнь постоянно предоставляет
различные возможности. Как вы ими воспользуетесь
– это Ваш выбор. Счастье – основной приз,
который человек может получить в этой
жизни. Это награда за правильный выбор,
за то, что он много работал и делал это
достойно. Если же он не работал над собой,
над своей судьбой или делал это не правильно,
то страдания, как диагноз врача, показывают
ему, где он был не прав. Поэтому, в некоторых
религиях основная идея – избавление
от страданий как выход на праведный путь.
Счастье как этическая категория
Счастье можно рассматривать и как своеобразный мотив деятельности, в этой своей "ипостаси" оно первично по отношению к ней, программирует ее. В качестве мотива счастье существует как нечто, само собой разумеющееся, как не всегда сознаваемый фон деятельности, в той или иной степени (в зависимости от личности и обстоятельств ее бытия) определяющий жизненную стратегию, сложным образом (иногда чрезвычайно конфликтно) пронизывающий всю систему индивидуальных ценностей.
Что касается
императивной характеристики счастья,
то она весьма условна. Стремление к
счастью - естественное желание, определяемое
природой человека; внешнее повеление
здесь, по существу, отсутствует, детерминация
(если о ней можно вести речь)
представлена как самодетерминация.
Выделяя эти три "образа" счастья,
мы должны отдавать себе отчет, что
в своем реальном, конкретном бытии
счастье существует как сложный
"сплав" оценки, повеления, мотивации,
который специфически выражается на
языке эмоционально-
Счастье
можно рассматривать как
Счастье как эмоциональное переживание
Счастье
как эмоциональное переживание
чрезвычайно "многоцветно". Основываясь
на положительной (в целом) оценке человеком
своей жизни, оно включает в себя
разнообразные эмоциональные
Погоня
за удовольствиями, в процессе которой
легко прививается моральный
релятивизм и даже цинизм, приводит
к пресыщению (если погоня оказывается
"успешной") или к остро ощущаемой
неудовлетворенности своим
Сложность,
противоречивость, многоаспектность человеческой
жизни является основой разнообразия
ее эмоционального восприятия, в котором
причудливо переплетаются радость
и грусть. "Изъять" страдание
из жизни невозможно, поэтому стремление
к счастью предполагает, вероятно,
готовность к страданию, формирование
правильного к нему отношения. Поскольку
страдание многолико, нам позволительно
классифицировать его, выделяя, например,
деструктивное и
Проблема
счастья, конечно, не исчерпывается
обрисованными здесь аспектами.
Нужно отметить, что у счастья
есть определенные количественные, если
можно так выразиться, параметры.
В различные моменты своей
жизни человек может
Условия счастья
Счастье
связано с возможностью самореализации
личности в различных сферах ее бытия,
поэтому спектр условий счастливой
жизни достаточно широк. Комбинация
этих условий, их субординация и значимость
определяются как объективными факторами,
так и своеобразием субъекта. Этическая
традиция выделяла в качестве условий
счастья наиболее сущностные его
основания, носящие как бы вневременной,
"вечный" характер. В индивидуальных
же ценностных ориентациях структура
и содержание условий счастья
значительно подвижнее и более
подвержена воздействию времени. Так,
например, сравнение результатов анкетирования
студентов последних лет и десятилетней
давности позволяет зафиксировать существенное
смещение ценностных ориентиров в сторону
большей значимости материального благополучия.
Прежде лишь незначительное число студентов
называло в качестве одного из условий
счастья материальную обеспеченность,
а теперь это условие занимает одно из
первых мест. Есть, конечно, и более устойчивые
установки. Это в первую очередь касается
значимости общения, неизменно лидирующего
в числе наиболее важных оснований счастья.
Кроме этого, к условиям счастья студенты
справедливо относят любовь, творчество,
здоровье, свободу, высокие нравственные
принципы поведения, стабильность социальной
среды и еще многое другое, общезначимость
чего не столь очевидна.
Есть
смысл чуть подробнее остановиться
на тех условиях счастья, которые
значимы для наибольшего
а) Оптимальное удовлетворение материальных потребностей издавна считалось условием счастливой жизни. Наличие материального благополучия, определенная комфортность существования для большинства людей весьма значимы и представляют предпосылку положительной оценки жизни. Бедность, тяжкий труд по добыче хлеба насущного, ограничивающий духовные запросы и возможности их реализации, чаще всего воспринимаются как детерминанты несчастья. В истории культуры оформляется и иное отношение с сфере материального бытия, представленное принципом аскетизма. Аскетизм предписывает самоотречение от внешних благ, подавление чувственных потребностей ради достижения более важных целей. Формы аскетизма и соответственно предлагаемые им высшие цели деятельности определяются социокультурными факторами и довольно разнообразны (обряд инициации, христианское мученичество, киническое мировоззрение и т.д.), но базируются они на едином основании - абсолютизации значимости духовного, осуществление которого возможно только за счет отказа от телесного. Несмотря на то, что аскетизм ограничивает полноценность человеческого бытия, он выражает очень важную идею приоритета духовных ценностей Проблемы нравственной культуры общения.- Вильнюс. 1986; Каган М.С. Мир общения.- М, 1988. Эта же идея вполне определенно была обозначена и античной этикой как в гипертрофированном виде ("Презрение к телу - вот истинная свобода человека" - Сенека), так и более мягко ("Человеку более приличествует обращать внимание на душу, чем на тело, ибо совершенство души может заменить немощность тела" - Демокрит). Учитывая все это, можно утверждать, что удовлетворение материальных потребностей не должно становиться самоцелью, и качестве условия счастья его нужно рассматривать в контексте подчиненности ценностям более высокого порядка. Установка на первостепенную значимость духовности, соотношение духовных и материальных благ как целей и средств деятельности является стратегически верной жизненной ориентацией, искажения которой препятствуют достижению счастья.
б) Счастье
связано с самореализацией