Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 07:17, реферат
Цветочные композиции – лучший способ украсить интерьер ресторана. Букеты свежесрезанных садовых цветов, высокие пальмы, тропические лианы и другие растения освежают интерьер и даже способны подчеркнуть высокий уровень заведения.
Ресторанная флористика. Фитодизайн в ресторане.
Цветочные композиции – лучший способ украсить интерьер ресторана. Букеты свежесрезанных садовых цветов, высокие пальмы, тропические лианы и другие растения освежают интерьер и даже способны подчеркнуть высокий уровень заведения.
Белоснежные лилии, роскошные алые розы или изящные тропические орхидеи, стоящие в прозрачных хрустальных вазах, придают интерьеру особый шарм. Единственный недостаток использования свежесрезанных цветов – их высокая стоимость. Именно поэтому композиции из таких растений постоянно можно видеть лишь в элитных ресторанах высокого ценового уровня. В более демократичных заведениях пышные букеты свежесрезанных цветов выступают лишь в качестве элемента парадной сервировки.
Более доступны и долговечны живые вечнозеленые или цветущие растения, растущие в горшках, - папоротники, плющи, суккуленты, хлорофитумы, сциндаптусы. Ампельные или вьющиеся растения, посаженные в изящные керамические кашпо, выглядят довольно живописно. Ими можно декорировать не только интерьер обеденного зала ресторана, но и пространство открытой площадки или летнего кафе. Также очень эффектны монстера и другие внушительные растения с крупными декоративными листьями.
Но и у живых горшечных растений есть свои минусы: они требуют постоянного и зачастую довольно сложного ухода – полива, удобрения, подрезки. Кроме того, для нормального роста им необходим солнечный свет. Поэтому горшечные растения не подходят для заведений, расположенных в темных или полуподвальных помещениях. Зато они неплохо чувствуют себя в просторных, хорошо освещенных заведениях – больших гостиничных ресторанах, ресторанных двориках крупных торговых центров и т. д.
Иногда обеденный зал или холл ресторана украшает самый настоящий зимний сад. Например, в «Кафе Грильяжъ» на подиуме у окна расположились пышные тропические растения, удачно освещенные при помощи специальных ламп. Такой зеленый островок сразу превратился в запоминающуюся интерьерную «изюминку» ресторана.
Кстати, цветочные композиции из живых горшечных растений можно дополнить разнообразными природными материалами – разноцветной галькой, минералами, высушенными морскими звездами, раковинами.
Особое направление фитодизайна – так называемые консервированные растения. Как правило, они изготавливаются из живых растений, пропитанных особым консервирующим составом. Такие композиции внешне ничем не отличаются от живых цветов и при этом не требуют полива, солнечного света и даже почвы.
Нередко дизайнеры используют в оформлении ресторанных интерьеров не только живые и консервированные растения, но и не менее эффектные сухоцветы и искусственные цветы. Скажем, в заведениях с японской кухней будут уместны имитации карликовых деревьев в стиле бонсай. Выполненные из искусственной хвои, установленные в небольших керамических сосудах, на россыпях камней, с подпушкой из сухого или искусственного мха, эти композиции неплохо оживят даже строгий минималистский интерьер.
В заведениях общественного питания нередко используют и довольно крупные искусственные растения, например, имитацию пальм, высота которых может достигать 10 - 15 м. Стволы таких оригинальных изделий оплетены натуральной пальмовой копрой, а листья, выполненные из ткани или качественного пластика, практически неотличимы от настоящих.
Броско и декоративно выглядят крупные искусственные растения в заведениях с большой площадью и высокими потолками. Например, высокие искусственные пальмы нередко используют для декорирования ресторанных двориков торговых центров, объединяющих несколько сетевых заведений. В сочетании с пышными вечнозелеными живыми растениями пальмы выглядят особенно нарядно.
Очень популярны у рестораторов искусственные тропические лианы, доступные по цене и не занимающие много места. Они помогают зонировать помещение, скрыть непрезентабельные технологические элементы, вентиляционные трубы, декорировать углы, стенные выступы, украсить консоли, колонны, перила лестниц.
В ресторанах с европейской кухней и более спокойным интерьером лучше использовать не тропические растения, а искусственные лиственные деревья – березу, клен, липу, орешник, рябину, ольху… Изящные имитации деревьев, стволы которых изготовлены из натуральных материалов (высохших древесных веток, тропических лиан, виноградной лозы), а листья искусно выполнены из шелка или пластика, обычно устанавливаются в массивные керамические или деревянные сосуды.
Неплохо выглядят и букеты искусственных цветов, вручную изготовленные из специально пропитанных высококачественных тканей. В продаже можно встретить не только традиционные искусственные розы, ирисы, лилии, орхидеи, но и имитации облепиховых ветвей с ягодами, незабудки, фиалки, подснежники и даже чертополох.
По мнению дизайнеров-флористов, искусственные цветы, созданные лучшими мастерами, – настоящие произведения искусства. И действительно, такие растения очень сложно отличить от живых цветов.
Иногда флористы
размещают изящные
Чрезвычайно эффектны и небольшие настольные или напольные керамические фонтаны, декорированные зеленью, искусственными цветами, мхом. Каскадные фонтаны, водопады из камней с миниатюрными постройками, дополненные яркими подсветками, композиции с искусственными скалами, гротами и пещерами, мини-сады с водяными струями разных форм освежат и украсят интерьер.
Неплохо выглядят
и каскады с использованием бамбуковых
бревен в качестве водных желобов
или иных конструктивных элементов.
Популярны и различные
Настенные цветочные
композиции из сухоцветов, закрепленные
на кованых металлических
Необычно и свежо выглядят и декоративные настенные циновки, сплетенные из различных природных материалов (соломки, пальмового волокна, ивовой лозы), украшенные сухоцветами, муляжами фруктов, шелковыми лентами…
Нередко в ресторанах можно встретить объемные полые шары, сплетенные из ротанговой лианы или гибких ветвей кустарников. Такие экзотические шарики, украшающие консоли, барную стойку или даже свисающие с потолка, особенно стильно сочетаются с плетеной мебелью или декоративными ротанговыми аксессуарами.
Также для оформления ресторанных интерьеров дизайнеры предлагают использовать цветочные композиции в стеклянных сосудах разной формы (шары, цилиндры, рюмки). При составлении таких элегантных композиций применяют прозрачные, матированные, подкрашенные сосуды, сухоцветы, искусственные цветы, шелковые ленты, кораллы, камни, муляжи фруктов и овощей. Можно посадить в прозрачный стеклянный шарообразный или цилиндрический сосуд и неприхотливые живые растения, украсить композицию камнями, причудливо изогнутыми сухими ветками, оборудовать подсветкой.
Броскими деталями ресторанного интерьера могут стать яркие нарядные муляжи – копии ягод, фруктов, грибов, овощей, выполненные в натуральную величину, разложенные на керамических блюдах, металлических подносах, в берестяных туесах, плетеных корзинках. Такими муляжами украшают барную стойку, линию раздачи, шведский стол и даже витрины ресторанов или кафе.
Особое внимание специалисты по фитодизайну рекомендуют уделить сезонным композициям, приуроченным к определенным праздникам. Скажем, в торжественные пасхальные дни лучшим украшением интерьера послужат композиции из ярких весенних цветов, зеленой травы и, конечно, яиц, окрашенных в нежные пастельные тона. Рождественский и новогодний интерьер немыслим без сосновых или еловых ветвей с яркими бантами, колокольчиками, фруктами, конфетами, стеклянными игрушками. Ну а в теплые летние дни ресторанный интерьер можно декорировать при помощи композиций из срезанных садовых цветов, свежих фруктов, ягод и даже овощей. Например, очень нарядными и декоративными могут быть композиции, составленные из ярко окрашенных яблок, груш или тыкв, дополненных сочной свежей зеленью и живыми цветами.
Самый старый столовый прибор – это нож. Есть мнение, что именно костяной или каменный нож, а не палка, стал первым инструментом человека умелого. Много тысячелетий нож использовался как оружие, для охоты и всех видов работ, но уже около 5000 лет назад появились специальные столовые ножи. Вплоть до средневековья люди носили с собой личные универсальные ножи, которыми пользовались не только за столом, но и в работе. В 15-16 веках на столах у знатных особ появляются дорогие ножи из золота с черенками из дорогого дерева. С течением времени в ножах менялись только материалы, появлялись новые формы клинка и рукоятки. Простые бронзовые с деревянной ручкой и изысканные серебряные и золотые с роскошными инкрустированными ручками ножи уступили место универсальным стальным с рукоятками из пластика. Что касается формы ножа, то первые столовые ножи из меди и бронзы лишь незначительно отличаются по форме от современных. До 17 века существовали только ножи с заострёнными лезвиями. Закруглённые основания лезвий, по преданию, появились по приказу Людовика XIV, чтобы предотвратить привычку придворных ковырять в зубах и есть с ножа. Несмотря на то, что складной нож кажется недавним изобретением, он был изобретен римлянами ещё в I веке для использования во время военных походов и путешествий. Появившийся вскоре обычай носить нож в ножнах помешал дальнейшему развитию карманных ножей. В конце 16 века складной нож вновь стал необходим путешественникам и солдатам как оружие, инструмент для защиты и столовый прибор.
Вторым столовым прибором после ножа стала ложка. Неизвестно, когда именно появились первые ложки, потому что делались они из глины, щепок, скорлупы орехов или из раковин. До сих пор в удалённых уголках мира люди пользуются раковинами для зачёрпывания жидкой пищи, а в латинском и древнегреческом слово «ложка» образовано от «раковины улитки». Уже начиная с III тысячелетия до н.э. появились ложки из рога, дерева и рыбных костей. Древнеримская знать уже пользовалась золотыми ложками. В Египте ложки для знати делали из драгоценных металлов, слоновой кости и камня, простолюдины пользовались деревянными ложками, а чаще ели руками. В Юго-Восточной Азии изготавливали красивые ложки из кристаллов и позже – из фарфора. В Европе делали в основном деревянные ложки. Англо-саксонское слово «ложка» (spoon) имеет тот же корень, что и «щепка». На Руси ложка вошла в обиход простых людей намного раньше, чем в Европе. Собственную деревянную ложку было принято носить с собой в гости вплоть до 19 века. Существовало множество вариантов деревянных ложек от грубых бурлацких до тонких и резных остроконечных. Первое упоминание о серебряных ложках на Руси датируется 988 годом, когда дружинники Владимира Красно Солнышко потребовали большие серебряные ложки как компенсацию за принятие новой веры.
Хотя
римляне, распространившие столовые приборы
во все пределы Римской Империи,
предпочитали ложки овальной формы
с длинной ручкой, в Европе распространились
ложки с круглой выемкой и удобной для
захвата короткой ручкой, и только в 15-17
веках снова стали появляться удлиненные
ложки овальной формы. Значительное удлинение
ручки произошло в то время, когда были
в моде пышные воротники и жабо. С появлением
париков и кринолинов ручки ложек приняли
изящную форму и привычную нам длину. В
середине 19 века появились ложки с плоской
ручкой, потому что их можно было элегантно
держать тремя пальцами. В это же время
появился обычай помещать фигурки 12 апостолов
на ручки дорогих ложек. (Вот почему сервизы
формировались на 12 персон.) Младенцу на
крестины дарили серебряную ложку с изображением
апостола, в честь которого он назван.
До сих пор этот обычай сохранился во многих
христианских странах. В России, правда,
он модифицировался в дарение серебряной
ложки в честь первого зуба.
Столовые приборы стали произведением искусства очень давно. «Столовое серебро» было символом аристократизма и отличало простолюдинов от знати не только по наличию предметов роскоши, но и по умению пользоваться столовыми приборами и соблюдать этикет. В старом английском журнале можно встретить совет: сделайте отверстие в серебряной чайной ложке, чтобы приучить ребёнка использовать её только для размешивания сахара и вылавливания чаинок, но не для питья чая или насыпания сахара. В конце 18 века металлические ложки перестали быть признаком знати; в любой семье были ложки из бронзы или олова. В начале 19 века был изобретён сплав меди с никелем и цинком, который был очень похож на серебро и назывался аргентаном, альфенидом или мельхиором. Мельхиоровые ложки быстро завоевали популярность в Европе и России. В середине 19 века был период увлечения алюминиевыми приборами, которые сейчас ассоциируются с советским общепитом. За столом Наполеона III алюминиевые ложки подавались только императору и самым уважаемым гостям, всем остальным приходилось есть позолоченными приборами.
Информация о работе Ресторанная флористика. Фитодизайн в ресторане