Психология делового общения

Автор: k***********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 10:54, реферат

Описание работы

Эффективность делового общения, прежде всего, определяется деятельностью индивидов. Эта деятельность имеет общественно значимый эквивалент, который, в конечном счете, может измеряться, в том числе и таким ценностным показателем, как деньги. В управлении все элементы общения важны: и "отношения", и "отражение", но главное — безусловно "деятельность".

Работа содержит 1 файл

Психология делового общения.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

     Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. Стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, определяющих необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей.

     Как и всякий вид общения, деловое  общение имеет исторический характер, проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта —  оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений — это получение максимальной прибыли.

     Деловое общение — процесс, при котором  происходит обмен деловой информацией  и опытом работы; предполагает достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели. Это также психологический и физический контакты, обмен эмоциями. Умение строить отношения с людьми, находить определенный подход к конкретному человеку необходимо каждому.

     Кажется, что общение совершенно несложный  процесс, поскольку с раннего  детства люди общаются между собой. Однако общение включает в себя множество  видов, функций и направлений. Изучением  тех или иных сторон общения занимаются психология, философия, социология, этология и другие науки, вносящие свой вклад в понятие «общение». 

 

      Список используемой литературы 

  1. Бабаева А.В. Мамина Р.И. Маркова О.Ю. Деловое общение. Учебное пособие. М., 2005 – 60 стр.
  2. Баева А.О. Ораторское искусство и деловое общение. Учебное пособие. М., 2001 – 328 стр.
  3. Дорошенко В.Ю., Зотова Л.И., Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов. Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. —
  4. Зельдович Б.З. Деловое общение: Учебное пособие. — М., 2007. -456 с.
  5. Кузин Ф. А. Культура делового общения: Практическое пособие. — 6-е изд., перераб. и доп. - М.: , 2002.- 320 стр.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос 1. Деловое общение основывается на знаниях:  
1. социологии;  
2. психологии;  
3. философия; 
4. всех выше перечисленных дисциплин. 
 
Вопрос 2. К вербальным средствам общения относятся:  
1. устная речь;  
2. письменная речь  
3. интонации голоса;  
4. мимика. 
 
Вопрос 3. Какие из перечисленных средств общения относятся к невербальным: 
1. жесты;  
2. позы;  
3. мимика;  
4. все перечисленные;  

Вопрос 4. Наибольший объем информации от другого человека передается нам с помощью:  
1. слов;  
2. мимики, жестов, позы;  
3. тона голоса и его интонаций;  
4. звуковых средств;  
5. всего выше перечисленного в равной степени. 

Вопрос 5. Кто  описал нормы приближения человека к человеку – дистанции:

1. Э. Холл

2. К. Маркс

3. В.А. Лабунский

4. Л.И. Зотов

Информация о работе Психология делового общения