Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:39, контрольная работа
Понятие «деловая беседа» весьма широко и достаточно неопределенно. Это и служебное совещание и просто деловой разговор заинтересованных лиц; т.е. проще говоря – это устный контакт между партнерами, связанными отношениями дела. Подлинное значение такого рода делового общения в нашем обществе в полной мере начинает осознаваться только сейчас, в связи с переходом отечественной экономики на рыночные отношения. В стране с каждым годом появляется все больше и больше предприимчивых и способных деловых людей.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Основные этапы проведения деловой беседы……………………5
Глава 2. Психологические приемы ведения беседы………………………11 2.1 Основные психологические принципы ведения беседы………………….11 2.2. Тактика ведения переговоров, беседы…………………………………..12 2.3. Запрещенные приемы во время беседы, переговоров…………………...13
Заключение……………………………………………………………………...15
Список использованной литературы……………………………………….16
Глава 2. Психологические приемы ведения беседы. 2.1 Основные психологические принципы ведения беседы.
Умение бесконфликтно и продуктивно вести беседу – необходимое качество для того, кто хочет добиться успеха в жизни; это показатель общей культуры. Прежде чем вступить в беседу, нужно продемонстрировать вашу готовность к общению улыбкой, повернутым к партнеру головой и телом, несколько наклоненным вперед туловищем.
Обязательно
внимательно оглядеть собеседника
(его лицо, руки, движения). Задайте
себе вопросы: Что он из себя представляет?
В каком состояние находиться? Что в нем
преобладает рациональное или эмоциональное? Каков
его жизненный опыт? Его духовные ценности? Каким
образом пришел к той позиции которую
излагает? Желательно знать Ф.И.О. вашего
собеседника. Во время переговоров, беседы:
Обязательно соблюдение
следующих психологических
принципов: Рациональность
– необходимо вести себя сосредоточенно,
даже если ваш партнер проявляет эмоции.
Неконтролируемые эмоции отрицательно
сказываются на процессе принятия решения.
Понимание – невнимание к точки зрения
собеседника ограничивает возможность
выработки взаимоприемлемых решений.
Разграничение
между предметом
разговора и собеседником – если
не прямо, то косвенно вы с партнером должны
прийти к пониманию того, что вам необходимо
работать бок обок и разбираться с проблемой
а не друг с другом.
2.2.
Тактика ведения переговоров,
беседы.
1) Прием «ухода» уклонение от борьбы: если затрагиваются вопросы, нежелательные для обсуждения. Пример «ухода» - просьба отложить рассмотрение проблемы, перенести на другое время или просто проигнорировать ее.
2) Прием «выжидания» - используется, когда хотят затянуть переговоры чтобы прояснить ситуацию, получить информацию партнера и умолчать о своей позиции. Разновидность этого приема «салями - медленно, постепенное приоткрывание собственной позиции по аналогии с нарезанием тонкими кусочками колбасы "салями".
3) Прием выражения согласия или несогласия. – способ подчеркивания общности или различий с высказываниями партнера.
4) Прием «пакетирования» или «увязки» - состоит в том, что обслуживается целый комплекс предложений.
5) Прием - разделить проблему на отдельные составляющие - не пытаются решить проблему целиком, а выделяют в ней отдельные компоненты. Соглашения могут быть частичными; применяются при урегулировании конфликтов.
6) Прием блоковой тактики – заключается в согласовании своих действий с партнерами, выступающими единым блоком.
7) Прием завышения требования - запрашивается больше, чем необходимо.
8) Прием ложные акценты – демонстрируется большая заинтересованность в решении вопроса, которой не является первостепенными.
9) Прием открытие позиции - партнеру дается информация о той позиции которую вы намерены открыть.
10) Прием сюрприз – неожиданность, принимается то предложение партнера, которое по всем расчетам не должно быть принято.
11) Прием ультиматум – либо вы принимаете наше предложение, либо мы уходим с переговоров.
2.3. Запрещенные приемы во время беседы, переговоров
Нередко
бывает, что во время ведения беседы,
переговоров партнер
1) Намеренный обман – партнер утверждает заведомо ложное. Но если вы выражаете сомнение, то он изображает обиду, даже оскорбление. Что делать? – В самом начале разговора подчеркнуть, что вы «отделяете» проблему от человека, но не называть его лжецом. Показать, что вы собираетесь с ним говорить, доверяете ему или нет, но проверите все фактические заявления партнера.
2) Игра на полномочиях – в тот момент, когда вы считаете, что договоренность достигнута, партнер заявляет, что не имеет полномочий и прав на принятие окончательного решения, или на уступки и ему необходимо получить разрешение третьего лица. Что делать? Прежде чем приступить к беседе, спросите: «А какими полномочиями вы располагаете в данном случае?». Если ответ уклонив – оставив за собой право пересмотреть любой пункт разговора или требуйте встречи с лицом, обладающим реальными правами.
3) Сомнительность намерений – если намерения другой стороны выполнить соглашения сомнительно, то выразив для приличия уверенность в ее честности и малой вероятности нарушения условия условий соглашения с ее стороны, внесите в договор пункты, обеспечивающие выполнения обязательств, а лучи – конкретные жесткие санкции.
4) Преднамеренный выбор плохого места для переговоров – вы подозреваете, что неудобное помещение выбрано намеренно, чтобы вы поскорее закончили переговоры и были готовы уступить по первому требованию. Что делать? – Постарайтесь понять причины ваших неприятных ощущений, обсудите их с другой стороной. Скажите, что вам неудобно. Предложите перерыв, переход в другое более удобное место, или перенести встречу на другое время и место. Таким образом, суть общего тактического правила противодействия использованию запрещенных приемов состоит в том, чтобы.
Заключение.
В словаре
В.И. Даля находим значение этого
слова: «Беседа -- взаимный разговор, общительная
речь между людьми, словесное их
сообщение, размен чувств и мыслей на
словах». Таким образом, сама суть беседы
-- ведение диалога. Реплики участников
взаимодействуют, образуют общую тему
и разветвляются в процессе разговора,
что позволяет собеседникам достичь согласия,
найти кратчайший путь к решению проблем
и, наконец, получить удовольствие от общения.
Литература.
1. Каменская Е.Н.
«Психология и этика делового общения»
- Ростов н/Д 2004.-224с.
2. Кузин Ф.А. «Культура делового общения»:
Практическое пособие-5-е Москва 2004.-320с.
3. Недошивина Н.И. «Учебное пособие» Москва
2001 г. 91с.