Профессиональная этика юриста-международника и её особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 00:15, курсовая работа

Описание работы

Автор избрал данную тему, так как она является достаточно актуальной в настоящее время.

Ее актуальность заключается в том, что за последние несколько лет в нашей стране увеличилось количество специалистов в области международного права. Проблема же выражается в том, что подавляющее число людей данной профессии – профессии юрист, не совмещают свои профессиональные навыки с морально-этическими нормами.

Работа содержит 1 файл

Профессиональная этика юриста-международника.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

      Смысл регулирования профессионального поведения юристов состоит в том, чтобы:

      1)обеспечить  интересы общества и граждан;

      2)минимизировать  риск злоупотребления значительными   возможностями юридической профессии, особенно в отдельных ее  сферах;

      3)защитить  самих юристов от преувеличенных  требований;

      4)обосновать  необходимые и разумные методы  социального  контроля за деятельностью юристов, поскольку начинающие и даже  опытные юристы вынуждены считаться с тем, что общество  постоянно проявляет повышенный интерес к поведению юристов.

      Под этикой понимается и практическая реализация указанных норм, определение поведения  людей как этическое либо как неэтическое. Отсюда необходимо различать этику как идеал и этику как действие. Сейчас мы говорим не только об этике, но и о профессиональной этике.Наличие в обществе особой профессиональной этики или морали является одним из следствий исторически сложившегося профессионального разделения труда. Для целого ряда профессий оказалось недостаточным, чтобы их представители обладали теми или иными трудовыми навыками. Наряду с этим они должны обладать и известными нравственно-волевыми качествами, практиковать в своей среде определенные принципы и правила поведения, которые, с одной стороны, регулировали бы отношения внутри профессиональной группы, с другой — отношения самой профессиональной группы к лицам, использующим ее услуги. В ряде случаев это требовало даже выработки особых кодексов поведения, включавших в себя правила, нормы, заповеди, клятвы. Все это имело своей целью поддержание высокого профессионального уровня деятельности, престижа, социальной ценности профессии как таковой, внушение к ней доверия со стороны общества. Нельзя считать случайным, что едва ли не самая первая клятва на верность профессиональному долгу появилась еще в древности в среде людей, призванных служить людям.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Этика как наука не только изучает, обобщает и систематизирует принципы и нормы морали, действующие в обществе, но и способствует выработке таких моральных представлений, которые в максимальной степени отвечают историческим потребностям, способствуя тем самым совершенствованию общества и человека. Этика как наука служит социальному и экономическому прогрессу общества, утверждению в нем принципов гуманизма и справедливости12.

      Сегодня говорят о профессиональной этике  врача, педагога, журналиста, существуют также и  этические кодексы в бизнесе, у военных, в сфере торговли, существуют международные этические кодексы для работников музеев, общества Красного креста и в рамках других международных профессиональных объединений. В силу углубляющейся профессионализации труда перед специалистами различных направлений все чаще возникают нравственные споры, решить которые, опираясь только на профессиональные знания, невозможно.

      Профессиональное "увлечение", лишенное нравственных критериев и ценностей, может быть опасным для окружающих, а в более широких масштабах — для социума в целом13.

      Поэтому проблемы профессиональной этики —  отнюдь не лишнее дополнение к профессиональному образованию.

      В этом смысле юридическая этика может  быть понята как профессиональная этика, которая является практическим выражением и воплощением этики права у профессионала.

      По  мере усложнения различных сторон юридической  деятельности растут требования, предъявляемые к личности человека, который избрал такую работу в качестве основной жизненной цели.

      Профориентация— это знание особенностей профессии, а также профессионально необходимых  и противопоказанных для нее  качеств и свойств личности специалиста.

      Весьма  перспективный путь решения этой задачи, который обеспечивает заблаговременное ознакомление школьников с той или иной специальностью, сочетающееся с выработкой интереса к ней, — профессиональная ориентация их непосредственно в последние годы обучения в школе. Умело поставленная работа по профессиональной ориентации школьников приводит к тому, что молодежь начнет свое обучение в вузе с настоящим интересом к своему будущему труду, с пониманием его общественной значимости. А это является важной предпосылкой к будущей высокой активности специалиста.

      Поэтому автор  считает, что воспитание высоких  морально-этических и профессиональных качеств представителей юридических профессий и специальностей – необходимая и одна из главных задач сегодняшнего профессионального обучения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  литературы: 

    1. Кобликов  А. С. Юридическая этика. Учебник  для вузов. М.;  Издательская группа НОРМА - ИНФРАoМ, 1999. - 168 с.
    2. Гусейнов А.А. Великие моралисты. М.: Республика,1995.
    3. Букреев В.И., Римская И.Н. Этика права. От истоков этики и права к  мировоззрению: Учебное пособие. – М.: Юрайт, 1998. – 336 с.
    4. Словарь по этике. Под ред. А.А. Гусейнова и И.С. Кона
    5. Марксистская этика: Учебное пособие для вузов/Под общ. ред. А. И. Титаренко. М., 1980.
    6. Васильев В. Л. Этика в юриспруденции и предпринимательской деятельности. СПб., 1995.
    7. Лукашева Е.А. Право, мораль, личность. - М., 1986
    8. М.С. Строгович. Проблемы судебной этики/ - М.: Наука, 1974. - с. 272

Информация о работе Профессиональная этика юриста-международника и её особенности