- Имидж Китая в глазах Россиян и особенности делового общения
- Однако доступные данные позволяют выделить две основные тенденции:
1) растущий интерес
и позитивные оценки китайской экономики
и Китая в целом
2) растущую озабоченность
возможностью конфликта густонаселенного
и мощного Китая и слабеющей России в будущем.
- В целом Китай видится значительной частью населения России одним из наиболее дружественных государств, в то же время немало россиян считают, что Китай представляет угрозу
Стереотипы
- Китайцы - прилежные и трудолюбивые, но в то же время не слишком сообразительные и с налетом провинциализма (в противоположность европейцам).
- Китай изображается как страна с громадным населением, готовым хлынуть в другие страны, в первую очередь Россию.
- Китай – страна древней мудрости.
- Подделки всего и вся.
Формирование имиджей
городов
- Пекин — политический, исторический, культурный центр,
- Шанхай — торгово-промышленный центр,
- Сиань — древняя столица китайского государства,
- Гуанчжоу — лицо современного Китая,
- Далянь (Дальний) — город-порт,
- Сучжоу —«Китайская Венеция»
- Город-бренд и бренд города
- Далянь претендовал на проведение Олимпийской регаты, но ее решено организовать в Циндао — городе, где производится известное пиво «Циндао» — этот бренд в стране знают все.
- В Китае существует государственная программа формирования имиджа страны.
- Направленную на зарубежную аудиторию китайскую пропаганду координирует и направляет Пресс-канцелярия Госсовета КНР. Проблемы имиджа страны обсуждаются на высшем уровне. Часть этих мероприятий разрабатывается специально для России.
- В Интернете много официальных китайских сайтов, представляющих информацию на различных языках.
- Телевизионный канал CCTV-9 вещает по всему миру на английском языке, причем 70% времени его вещания посвящено экономическим вопросам.
- Увеличение числа международных выставок и ежегодный весьма значительный рост выставочных площадей (порядка 30% в год)
- Практически в каждой провинции выпускаются прекрасно изданные сборники, направленные на потенциальных инвесторов, где не только даются разнообразные познавательные сведения, но и подробная информация об объектах, в которые могут быть вложены инвестиции.
Методики влияния
Особенности коммуникации
Источники
- Китай в мировой политике / Моск. гос. ин-т междунар. отношений (Ун-т); Редкол.: А.В. Торкунов (отв. ред.) и др.; Отв. ред.-сост. А.Д. Воскресенский. – М., 2001. – 527 с.;
- Воскресенский А.Д. Россия и Китай: проблемы динамики и преемственности в межгосударственных отношениях: автореф. дис. д. полит. н. – М., 1998;
- Рожков И.Я Имиджи Китая в контексте PR и рекламы. – М.: МГИМО(У) МИД России, 2006;
- Мир глазами россиян: мифы и внешняя политика: под ред. В.А. Колосова. – М.: Институт Фонда "Общественное мнение", 2003
- http://www.1zam.com
Спасибо за внимание!