Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:47, реферат
Культура поведения человека есть внешнее выражение его духовного богатства, умения общаться с людьми. Правила, регулирующие поведение человека в обществе, создавались на протяжении многих столетий. Они возникли в связи с необходимостью упорядочить общение людей, сделать его более организованным, приятным и красивым.
Нередко о воспитании человека судят лишь по его манерам. Но не одни лишь внешние атрибуты воспитанности отличают культурного человека.
Введение…………………………………………………………………...3
Правила поведения в театре……………………………………………...4
Заключение………………………………………………………………..5
Список литературы……………………………………………………….6
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
МОГИЛЕВСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
УЧЕРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«МОГИЛЕВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
РЕФЕРАТ
по организации самостоятельной работы учащихся
на тему: «Правила
поведения в театре»
Могилев 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Правила поведения в театре……………………………………………...4
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Культура поведения человека есть внешнее выражение его духовного богатства, умения общаться с людьми. Правила, регулирующие поведение человека в обществе, создавались на протяжении многих столетий. Они возникли в связи с необходимостью упорядочить общение людей, сделать его более организованным, приятным и красивым.
Нередко о воспитании человека судят лишь
по его манерам. Но не одни лишь внешние
атрибуты воспитанности отличают культурного
человека.
ПРАВИЛА
ПОВЕДЕНИЯ В ТЕАТРЕ
Нередко можно видеть в театре девушек и юношей в повседневной одежде. Это объясняется тем, что они пришли сюда с работы. Идя в театр, надо стремиться красиво, одеться, чтобы создать праздничное настроение и себе, и окружающим вас людям.
Пропустив спутницу в дверях, мужчина в зал идет первым, чтобы найти свое место. Если в театр пришли 2 пары знакомых, женщины садятся посередине, а мужчины по краям. Проходя к своим местам, старайтесь не очень беспокоить уже сидящих зрителей, причем повернитесь к ним лицом. Мужчина идет первым по узкому проходу между рядами и помогает своей спутнице сесть, опуская сиденье кресла. Старайтесь не шуметь, не занимать оба подлокотника кресел, не опираться руками или ногами на стоящие впереди кресла. Лучше всего не опаздывать на спектакль, но если это случилось, пройдите на балкон или сядьте на ближайшее свободное место. Свое место вы найдете в перерыве. Программы и бинокли держат на коленях. Неприлично в антракте разглядывать окружающих в бинокль. Разговаривать (даже шепотом) во время театрального представления не разрешается, тем более нельзя громко комментировать происходящее на сцене. В антракте – можно остаться в зале, или выйти. Если спутница не хочет выходить – мужчина должен остаться с ней. Можно уйти из театра до начала второго действия, если пьеса не понравилась. Если решили остаться не следует своим видом или репликами мешать окружающим. Постарайтесь не ерзать на стуле, не кашлять и не чихать. Если вы больны, например, гриппом, посещать общественные места категорически воспрещается.
Артистов благодарят рукоплесканиями,
аплодируют обычно в конце части (перед
антрактом). По окончании спектакля, не
бегите в гардероб или к выходу: это не
сэкономит много времени, а только создаст
сутолоку и испортит впечатление от зрелища. Выходить
из зала можно только после того, как актеры
покинут сцену.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Интеллигентность не только в знаниях, но и в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или руганью, дурными идеями .
В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому.
Не
надо запоминать сотни правил,
а запомнить одно - необходимость
уважительного отношения к другим.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Браим И.Н. Этика делового общения. - Минск, 1996г.,
2. Ягодинский В. Как себя вести. Воспитание школьников, N2, 1990г.