Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 02:41, реферат
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчиненными, начальником или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может, как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
Введение ............................................................................................................. 2
Принципы и порядок представления.........................................................3
Этикетные правила и формы приветствия..............................................6
Деловые письма.........................................................................................10
Заключение.........................................................................................................14
Список литературы...........................................................................................15
Письмо напоминание.
Письмо-напоминание следует направлять тогда, когда не удается с помощью переговоров или личного контакта получить необходимый ответ или добиться принятия нужного решения. Письмо-напоминание состоит из двух логических элементов: напоминания о выполнении принятых решений, договоренностей и указания мер, которые будут приняты в случае их невыполнения.
Ключевыми письма-напоминания являются слова, образованные от глагола "напоминать".
Кроме напоминания в таких письмах часто содержаться требования выполнить те или иные обязательства.
Стандартные выражения:
Напоминая о сроках...
Напоминаем, что...
Считаем
необходимым еще раз обратить Ваше
внимание..
Письмо сообщение.
Такие письма отправляются при необходимости сообщения (извещения, уведомления, информирования) о каких -либо событиях или фактах, представляющих взаимный интерес (например сообщение о прибытии делегации, назначении деловой встречи, посещении завода-поставщика, проведении переговоров, об отгрузке товаров и т.п. Такие письма наиболее ярко представляют жанровую разновидность информационного письма.
Объем информационного письма может варьировать от размеров обычной справки, состоящей из одного предложения, до сообщения, занимающего несколько страниц.
К разновидностям
информационных писем относят рекламно-
Стандартные выражения писем сообщений:
Ставим Вас в известность, что...
Доводим до Вашего сведения, что...
С радостью сообщаем (Вам) о...
При ссылках:
Ссылаясь на телефонный разговор...
В ответ
на Ваше письмо...
Письмо приглашение.
Письмо-приглашение может быть адресовано конкретному лицу, или нескольким лицам, или массовому адресату. При официальном приглашении большого количества людей используются как полностью готовые, напечатанные типографским способом тексты, так и тексты-трафареты. Система факсовой связи сегодня облегчает задачу распространения корреспонденции. Однако, учитывая фактор адресата, нужно иметь в виду, что приглашение, направленное конкретному лицу, должно быть, отправлено по почте, особенно в торжественных случаях.
стандартные выражения письма-приглашения:
Мы были бы рады видеть Вас на...
Мы будем весьма признательны Вам за участие в...
Письмо благодарность.
направляется для выражения благодарности за что-либо (например, за полученное письмо, каталог, приглашение, участие в каком-либо мероприятии, спонсорскую помощь, гостеприимство и т.п.). Чаще всего подобные письма имеют персональную адресацию. Написание их обусловлено требованиями этикета и совершенно необходимо с точки зрения перспективного сотрудничества.
Стандартные выражения:
Позвольте Вас поблагодарить...
С благодарностью подтверждаем...
За ранее
благодарим за...
Письмо-запрос направляется в тех случаях, когда невозможно решить вопрос лично или по телефону. Оно обычно используется в деловых взаимоотношениях между различными юридическими лицами, имеющими свой расчетный счет в банке.
Запрос состоит из двух частей: введения, в котором в повествовательной форме излагается существо вопроса, и заключения, в котором ставятся те вопросы, на которые ожидается ответ адресата. При необходимости в текст письма вводятся ссылки на устную договоренность, достигнутые решения, прежние письма, нормативные акты.
Письма-запросы предполагают обязательную реакцию адресатов в виде писем-ответов.
Письмо-ответ
выступает как зависимый по композиции
и тематике текст по отношению
к письму запросу. В ответе должна
быть ссылка на первичное письмо и его
тему. В обоих письмах должны совпадать
объем информации, аспекты содержания
в последовательности их изложения, терминология,
система ссылок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Деловое
общение сегодня проникает во
все сферы общественной жизни. В
коммерческие, деловые отношения вступают
предприятия всех форм собственности,
частные лица. Компетентность в сфере
делового общения непосредственно связана
с успехом или неуспехом в любом деле:
науке, искусстве, производстве, торговле.
Что касается менеджеров, предпринимателей,
организаторов производства, людей, занятых
в сфере управления, то коммуникативная
компетентность для представителей этих
профессий представляет важнейшую часть
их профессионального облика.
1. Колтунова М.В. Язык и деловое общение нормы, риторика, этикет. Экономическая литература , 2002.
2. Баева О.А.
Ораторское искусство и
3. Введенская
Л.А Павлова Л.Г. Деловая
4. Якокка Ли. Карьера менеджера. М 1991.
Информация о работе Правила этикета и формы приветствия, деловые письма