Правила этикета и формы приветствия, деловые письма

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 02:41, реферат

Описание работы

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчиненными, начальником или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может, как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

Содержание

Введение ............................................................................................................. 2

Принципы и порядок представления.........................................................3
Этикетные правила и формы приветствия..............................................6
Деловые письма.........................................................................................10
Заключение.........................................................................................................14

Список литературы...........................................................................................15

Работа содержит 1 файл

Pеферат Деловое_общение_Юля.doc

— 93.00 Кб (Скачать)

Письмо  напоминание. 

Письмо-напоминание  следует направлять тогда, когда  не удается с помощью переговоров  или личного контакта получить необходимый ответ или добиться принятия нужного решения. Письмо-напоминание состоит из двух логических элементов: напоминания о выполнении принятых решений, договоренностей и указания мер, которые будут приняты в случае их невыполнения.

Ключевыми письма-напоминания являются слова, образованные от глагола "напоминать".

Кроме напоминания в таких письмах  часто содержаться требования выполнить  те или иные обязательства.

Стандартные выражения:

Напоминая о сроках...

Напоминаем, что...

Считаем необходимым еще раз обратить Ваше внимание.. 

Письмо  сообщение. 

Такие письма отправляются при необходимости  сообщения (извещения, уведомления, информирования) о каких -либо событиях или фактах, представляющих взаимный интерес (например сообщение о прибытии делегации, назначении деловой встречи, посещении завода-поставщика, проведении переговоров, об отгрузке товаров и т.п. Такие письма наиболее ярко представляют жанровую разновидность информационного письма.

Объем информационного письма может варьировать  от размеров обычной справки, состоящей из одного предложения, до сообщения, занимающего несколько страниц.

К разновидностям информационных писем относят рекламно-информационные письма, письма-заявления, письма-напоминания  и др.

Стандартные выражения писем сообщений:

Ставим  Вас в известность, что...

Доводим до Вашего сведения, что...

С радостью сообщаем (Вам) о...

При ссылках:

Ссылаясь  на телефонный разговор...

В ответ  на Ваше письмо...  

Письмо  приглашение. 

Письмо-приглашение  может быть адресовано конкретному  лицу, или нескольким лицам, или массовому адресату. При официальном приглашении большого количества людей используются как полностью готовые, напечатанные типографским способом тексты, так и тексты-трафареты. Система факсовой связи сегодня облегчает задачу распространения корреспонденции. Однако, учитывая фактор адресата, нужно иметь в виду, что приглашение, направленное конкретному лицу, должно быть, отправлено по почте, особенно в торжественных случаях.

стандартные выражения письма-приглашения:

Мы были бы рады видеть Вас на...

Мы будем весьма признательны Вам за участие в...

Письмо  благодарность.

направляется  для выражения благодарности  за что-либо (например, за полученное письмо, каталог, приглашение, участие в  каком-либо мероприятии, спонсорскую  помощь, гостеприимство и т.п.). Чаще всего подобные письма имеют персональную адресацию. Написание их обусловлено требованиями этикета и совершенно необходимо с точки зрения перспективного сотрудничества.

Стандартные выражения:

Позвольте Вас поблагодарить...

С благодарностью подтверждаем...

За ранее  благодарим за...  

Письмо-запрос направляется в тех случаях, когда невозможно решить вопрос лично или по телефону. Оно обычно используется в деловых взаимоотношениях между различными юридическими лицами, имеющими свой расчетный счет в банке.

Запрос состоит из двух частей: введения, в котором в повествовательной форме излагается существо вопроса, и заключения, в котором ставятся те вопросы, на которые ожидается ответ адресата. При необходимости в текст письма вводятся ссылки на устную договоренность, достигнутые решения, прежние письма, нормативные акты.

Письма-запросы  предполагают обязательную реакцию  адресатов в виде писем-ответов.

Письмо-ответ  выступает как зависимый по композиции и тематике текст по отношению  к письму запросу. В ответе должна быть ссылка на первичное письмо и его тему. В обоих письмах должны совпадать объем информации, аспекты содержания в последовательности их изложения, терминология, система ссылок. 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть их профессионального облика. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              

                                         СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  

1. Колтунова  М.В. Язык и деловое  общение  нормы, риторика,    этикет.     Экономическая литература , 2002. 

2. Баева О.А.  Ораторское искусство и деловое  общение. Мн. ООО Новое       знание , 2000.

3. Введенская  Л.А Павлова Л.Г. Деловая риторика. Ростов н Д МарТ , 2002.  

4. Якокка Ли. Карьера менеджера. М 1991.

Информация о работе Правила этикета и формы приветствия, деловые письма