Понятие делового этикета

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:23, реферат

Описание работы

Причина внимания к вопросам этики бизнеса прежде всего связана с экономическим ущербом, который наносит фирме неэтичное поведение сотрудников и деловых партнеров, а также с экологическим, экономическим и социальным ущербом, который наносят гражданам и обществу в целом корпорации и отдельные предприниматели, стремясь снизить затраты и повысить свою конкурентоспособность.
Цель исследования состоит в изучении делового этикета.

Содержание

Введение……….……………………………………………………………………..3
1. Принципы делового этикета …………..…………………………………………4
2. Особенности делового общения и его виды ……………..……………………..6
3. Культура речи и особенности делового стиля ………………………………….8
4. Этикет деловой одежды ………………………………………………………...10
Заключение………………………………………………………….........................12
Список литературы…………………………………………………………………13

Работа содержит 1 файл

реферат менеджмент.doc

— 71.50 Кб (Скачать)

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……….……………………………………………………………………..3

1. Принципы делового этикета …………..…………………………………………4

2. Особенности делового общения и его виды ……………..……………………..6

3. Культура речи и особенности делового стиля ………………………………….8

4. Этикет деловой одежды ………………………………………………………...10

Заключение………………………………………………………….........................12

Список литературы…………………………………………………………………13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Введение:

 

        Этикет возник в период зарождения абсолютных монархий. Придерживаться определенных правил поведения, церемониала было необходимо для возвеличивания царственных особ: императоров, королей, царей, князей, принцев, герцогов и т.п. для закрепления иерархии внутри самого классового общества.

От знания этикета, выполнения его правил часто зависела не только карьера, но и жизнь человека. Так  было в Древнем Египте, Китае, Риме, Золотой Орде. Нарушение этикета приводило к вражде между племенами, народами и даже к войнам. Правила поведения людей изменялись с изменениями условий жизни вещества, конкретной социальной среды.

Деловой этикет — важнейшая  сторона морали профессионального поведения предпринимателя. Знание делового этикета — основа предпринимательского успеха. Причина внимания к вопросам этики бизнеса прежде всего связана с экономическим ущербом, который наносит фирме неэтичное поведение сотрудников и деловых партнеров, а также с экологическим, экономическим и социальным ущербом, который наносят гражданам и обществу в целом корпорации и отдельные предприниматели, стремясь снизить затраты и повысить свою конкурентоспособность.

 

Цель исследования состоит в изучении делового этикета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Принципы делового этикета

 

          Деловой этикет занимает особое место в искусстве поведения. Нарушая те или иные нормы поведения, в быту и в обществе человек рискует главным образом своей репутацией воспитанного человека, то в бизнесе такие ошибки могут стоить больших денег и карьеры. Великий мастер и учитель в сфере деловых отношений Дейл Карнеги утверждал, что успех человека в финансовых делах на пятнадцать процентов зависит от его профессиональных знаний и на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми. В самом деле, любой бизнес - это скоординированные действия множества людей, и эффективность этих действий прямо зависит от их способности налаживать отношения друг с другом.

 

Таким образом, умение вести  себя должным образом, т.е. соблюдение этикета, стало ныне одним из важнейших  условий и способов вырваться  вперед и сохранить лидерство  в бизнесе. Соблюдение делового этикета - один из элементов профессиональной стратегии.

Мало просто быть вежливым и воспитанным человеком. Нужны  конкретные знания тонкостей этой области  человеческих взаимоотношений. А их великое множество: как и когда, сказать нужное слово или промолчать, сделать соответствующий событию  подарок, как составить полезный для дела круг общения, умение организовать деловую трапезу и вести себя на ней и т.д., и т.п. - и все с тем прицелом, чтобы эти контакты и поступки благоприятно отражались на делах фирмы[1] .

 

Правила этикета могут  разниться в отдельных фирмах и отраслях производства. Необходимо знать эти особенности в каждом конкретном случае. Кроме того, глобальность экономических связей обязывает людей знать правила хорошего тона других стран. Нарушение этих правил приводит к разрыву деловых связей и оборачивается потерей рынков сбыта.

В основе правил делового этикета лежат общие предпосылки  и основные принципы. Первые представляют собой следующие постулаты:

-к любому человеку, с которым имеешь дело в  бизнесе, следует относиться с  одинаковой учтивостью и уважением;

 

-правила этикетного  поведения одинаковы для мужчин  и для женщин.

Следующими составными частями рассматриваемой сферы  являются три основных правила:

-золотое правило: относитесь  к другим, ко всем без исключения, так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам;

-пять волшебных слов: пожалуйста, благодарю Вас, отлично  сделано;

-не смешивайте спиртное  и наркотики с бизнесом.

 

Но просто быть вежливым, доброжелательным и т.д. недостаточно. В деловом этикете общие принципы правильного поведения приобретают специфическую окраску, что выражается в следующих его основных принципах[2] .

 

-делай все вовремя;

-не болтай лишнего;

-думай не только  о себе, но и о других;

-одевайся как положено;

-говори и пиши хорошим  языком.

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Особенности делового общения и его виды

 

      Под методом правового регулирования, применяемым в отрасли права, понимается совокупность приемов и способов воздействия на отношения, регулируемые данной отраслью. Как правило, каждая отрасль предполагает лишь для нее специфичные юридические средства воздействия на определенный вид общественных отношений. Однако в целом ряде случаев отрасли права регулируют не только типичные для них общественные отношения, но и отношения, так или иначе, тесно связанные с этими типическими. Тогда и метод правового регулирования включает характерные не только для данной отрасли, но и для других отраслей права юридические средства. Кроме того, в сложных отраслях, к которым, вне всякого сомнения, относится предпринимательское право, обычно используется не один, а сочетание нескольких методов правового регулирования.

В общетеоретическом  плане метод правового регулирования  общественных отношений определяется с учетом следующих компонентов:

а) порядок установления прав и юридических обязанностей;

б) степень определенности предоставленных прав и автономности действий их субъектов;

в) подбор юридических  фактов, влекущих правоотношения;

г) характер правового  положения сторон в правоотношениях, в которых реализуются нормы, распределение прав и обязанностей между субъектами;

д) пути и средства обеспечения  субъективных прав.

Исходя из специфики  предмета предпринимательского права, можно отметить, что здесь используется метод, сочетающий в себе черты нескольких методов правового регулирования:

-     метод рекомендаций, при котором субъекты предпринимательства регулируют свои отношения при помощи правовых норм, выбирая наиболее приемлемые для себя варианты поведения;

-     метод обязательных предписаний, при котором устанавливаются однозначные требования к процессу осуществления

предпринимательской деятельности, права и обязанности ее участников;

- метод автономных решений (метод согласования) который характеризуется исходящими от одной из сторон правоотношения предложениями установить такую модель взаимных прав, обязанностей и ответственности, которая будет наиболее полно соответствовать интересам обеих сторон и будет реализована только в случае согласия на это другой стороны.

Перечисленные выше методы правового регулирования, как правило, применяются при регулировании конкретных правоотношений, возникающих при осуществлении предпринимательской деятельности, в тесном взаимодействии (например, обязательное требование для любого юридического лица вести бухгалтерский учет сочетается с возможностью выбора удобной для организации учетной политики).

Исходя из специфики  предмета предпринимательского права, законодатель в некоторых случаях  предусматривает установление прав и обязанностей в силу заключенного договора, в других случаях - в связи с актом применения права (предписание антимонопольного органа), в третьем случае права и обязанности прямо вытекают из закона (обязанность государственной регистрации).

Нормы предпринимательского права могут предоставлять возможность более или менее самостоятельно, автономно решать вопрос об объеме прав и обязанностей (диспозитивные нормы), могут носить рекомендательный характер, а могут исчерпывающе определить объем субъективного права или обязанность (императивные нормы). Субъекты предпринимательских правоотношений могут находиться в равноправном или подвластном положении (горизонтальные отношения между предпринимателями и вертикальные между предпринимателями и государством неидентичны). Защита установленных прав и применение санкций при невыполнении обязанностей могут осуществляться различными средствами - гражданско-правовыми, административными, уголовными и в различном порядке (административном, судебном).

Таким образом, взаимосвязь  свободы при осуществлении частных  интересов с государственным властным воздействием там, где это диктуется публичными интересами, а также учет рекомендаций компетентных органов - это основные характеристики метода правового регулирования предпринимательского права, который является комплексным и сочетает в себе черты методов: обязательных предписаний, автономных решений и рекомендаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Культура речи и особенности делового стиля

 

         Принципы предпринимательского права - это его основополагающие начала, пронизывающие весь массив правовых норм. Основными принципами предпринимательского права могут быть названы следующие:

1. Принцип свободы предпринимательской  деятельности - имеет право на  свободное использование своих  способностей и имущества для  предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Свое развитие данный принцип нашел, в других законодательных  актах. Он означает право предпринимателя  начинать и вести свое дело в любой сфере предпринимательства, в любой из предусмотренных законом форм, с использованием любых (не изъятых из оборота) видов имущества и т.д. Данный принцип подтверждается также установлением для большинства коммерческих организаций и индивидуального предпринимателя общей правосубъектности.

Однако эта свобода  не безгранична. Законами она может  быть ограничена в интересах общества в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Так, свобода предпринимательской  деятельности ограничивается широкой  практикой лицензирования отдельных  видов хозяйственной деятельности.

2. Конституционный принцип  признания многообразия форм собственности, юридического равенства форм собственности. Согласно данному принципу законодательством не могут устанавливаться какие-либо привилегии или ограничения для тех или иных форм собственности для субъектов, ведущих предпринимательскую деятельность с использованием имущества, находящегося в государственной, муниципальной или частной собственности. В отличие от ранее действовавших преимуществ в защите права государственной собственности, действующее законодательство предусматривает правила защиты для всех субъектов одинаковые.

3. Принцип единого  экономического пространства, то  есть "свободное перемещение товаров,  услуг и финансовых средств"  на всей территории РК также  относится к числу конституционных.В  соответствии с данным принципом  на территории не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Ограничения могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

4. Принцип поддержания  конкуренции и недопущения экономической  деятельности, направленной на монополизацию  и недобросовестную конкуренцию  данного принципа - необходимое условие развития рыночной экономики и осуществления предпринимательской деятельности.

5. Принцип государственного  регулирования предпринимательской  деятельности. Государственное регулирование  экономики, предпринимательства  осуществляется в любом государстве. Различными являются формы и методы такого регулирования, которые определяются политическими условиями, уровнем экономического, социального развития, историческими традициями, национальными особенностями и другими факторами. Переход  к рыночным условиям хозяйствования потребовал пересмотра системы государственного регулирования экономики, замены административных мер воздействия на экономические. В этом направлении было сделано немало ошибок, не все из которых удалось исправить и сегодня. Самое же главное, что должно быть достигнуто в процессе государственного регулирования предпринимательской деятельности - это соблюдение баланса частных интересов предпринимателей и публичных интересов государства и общества в целом.

6. Принцип законности. Данный принцип является общеотраслевым и воплощение его в жизнь - основа построения правового государства. Что же касается законности в предпринимательской деятельности, то здесь необходимо обратить внимание на два аспекта. Во-первых, сама предпринимательская деятельность должна осуществляться при строгом соблюдении требований законодательства. Во-вторых, что не менее важно, государством должна быть обеспечена законность правовых актов, законность деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, регулирующих предпринимательство. Некоторые меры по обеспечению законности предусмотрены действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Этикет деловой одежды

           Многим из нас не доставляет большого удовольствия старая истина, гласящая, что «встречают по одежке»; и, тем не менее, она справедлива, особенно когда речь идёт о современном деловом мире. Если обратить внимание на людей, быстро продвигающихся по службе, то приходишь к выводу о том, что чаще случается так, что при наличии двух кандидатов на повышение получает должность тот, кто следит за собой, поскольку он более соответствует образу руководителя, чем человек, небрежно относящийся к своему внешнему виду. Какой бы несправедливой ни казалась вам такая постановка вопроса, не забывайте, что сотрудник в данном случае представляет не только себя самого, сколько компанию, в которой он или она работает.

Информация о работе Понятие делового этикета