Паралингвистические особенности невербальной коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 23:08, контрольная работа

Описание работы

Речью владеют все, однако как она влияет на нового человека, как мы воспринимаем речь, какую информацию мы можем получить о партнере слушая его? Цицерон сказал: “Ведь бывает, что человек судит здорово, правда внятно изложить ев мысли не может”. В настоящее время - это одна из проблем человеческого общения.

Работа содержит 1 файл

Этика и культура управления.docx

— 16.96 Кб (Скачать)
ГОУ ВПО «Московский государственный  открытый университет»

Чебоксарский политехнический институт (филиал)

Кафедра «Филисофия»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по  дисциплине «Этика и  культура управления»
вариант 25
  Выполнила: Протасова С.В.

студентка 2 курса  заочной формы обучения

шифр специальности 080507

учебный шифр 1510125

Проверила: Ваганова Е.А. 
 
 
 

 
 
    

Чебоксары - 2012

 

     Речью владеют все, однако как она влияет на нового человека, как мы воспринимаем речь, какую информацию мы можем  получить о партнере слушая его? Цицерон  сказал: “Ведь бывает, что человек  судит здорово, правда внятно изложить ев мысли не может”. В настоящее время - это одна из проблем человеческого общения. Несовершенное владение речью, ее засоренность, незнание и неумение использовать паралингвистические особенности не позволяют людям прийти к взаимопониманию. Рассмотрим те Паралингвистические явления, которые являются самыми значимыми для осознания эмоционального состояния, намерений и личностных особенностей говорящего.

     К паралингвистическим компонентам  невербальной коммуникации, определяющим качество голоса, его диапазон, тональность, относят: громкость, темп, ритм и высоту звука.  

Громкость и высота звука.

     В случае если встречаются малознакомые люди, то вождей поначалу выбирают из те, кто больше и громче говорит. Окружающим кажется, что в случае если человек громко говорит - значит он уверен в себе, в собственной позиции. Одновременно с тем сама по себе громкость голоса I является эффективным путем влияния на новых людей. Говорить громче бывает проще, в случае если параллельно повышать частоту - это и есть разговор “на повышенных тонах”. В случае если поднятие тона переходит допустимый степень, то это воспринимается к покушение на личное плюс и нередко вызывает реакцию “Не кричите на меня!” В конфликтной ситуации поднятия тона в целом недопустимо - фактически это одна из распространенных причин того, что деловые разногласия по поводу определенного вопроса перерастут в разрушительный межличностный конфликт. Самый эффективной является тактика устойчивого изменения громкости голос; Парадоксально, хотя факт: то, что сказано более тихим голосом на фоне громкой речи, привлекает куда больше внимания, чем сказанное сейчас громче.

Темп  речи

     Люди  говорят быстро: когда они взволнованы  либо обеспокоены чем-либо; - когда  говорят о личных трудностях;

когда хотят убедить в чем-то собеседника  либо уговорить его. Медленная речь свидетельствует об усталости, угнетенном состоянии, либо, с свежий стороны - о высокомерии. В случае если один-единственный собеседник увеличивает длину высказываний, то новый в свою очередь это делает! Удлиняются как и высказывания того собеседника, в чьих словах усомнились.

3

Ритм  речи

     Сбивчивая, прерывистая речь, как правило, указывает  на стресс, волнение, нервно-психическое  напряжение. Когда люди говорят на сложные для себя темы, они чаще запинаются, неправильно строят фразы. Слушатели впрочем не всякий раз делают поправку на волнение говорящего. Чем больше прерывиста его речь, чем больше в ней запинок, слов-паразитов, тем более некомпетентным кажется он слушателям.

Перерыв.

     Умение  держать паузу - порой незаменимое  способ ведения разговора. Немного  минут молчания могут быть красноречивее  слов, они помогают собраться с  мыслями, дают вероятность овладеть собой, привлечь либо переключить внимание.

Интонация (тон голоса)

       Интонация-это не всего лишь модуляция высоты тона и метод подчеркивания каких-то элементов высказывания. Это средство выражения чувств, эмоций, отношение говорящего 1 своим словам и к тем людям, к которым он обращается (властная интонация, насмешливая, ироническая, уверенная и т.п.) По образному выражению М. Бахтина, “в интонации соприкасается говорящий со слушающим”. Установлено, что энтузиазм, радость и недоверие чаще всего передаются высоким голосом, а печаль, горе и усталость - мягким и приглушенным, с понижением интонации к концу любой фразы. Важно понимать, что, в случае если между тем, что вы говорите, и тем, как говорите, существует расхождение, люди больше будут доверять тону голоса. Расхождение - признак наличия подтекста, скрытого смысла, который интуитивно воспринимается нами как истинный. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4

Содержание

  1. Паралингвистические компоненты невербальной коммуникации….3
  2. Громкость и высота звука……………………………………………...3
  3. Темп речи………………………………………………………………..3
  4. Ритм речи………………………………………………………………..4
  5. Перерыв…………………………………………………………………4
  6. Интонация……………………………………………………………….4

Информация о работе Паралингвистические особенности невербальной коммуникации