Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 13:49, доклад
Этико-аксиологические корни социальной работы в современной техногенной цивилизации лежат в культе потребительских ценностей, в эгоизме человеческого рода. Выход из кризиса видится в освоении новых ценностно-нормативных стратегий, позволяющих повысить ценность социальной работы, преодолеть отчуждение человека от природы, соединить мир природы и мир человека, выработать новое мировоззрение и новую социальную этику.
Введение
1 Научная парадигма новой реальности и проблемы социальной работы
2 Актуальные направления исследования практики социальной работы в современном российском обществе
3 Теория и практика социальной работы: проблемы взаимодействия
4 Основные направления научных исследований в области теории социальной работы
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Особенности современного этапа формирования
этико-аксиологических
Содержание
Введение
1 Научная парадигма новой
реальности и проблемы
2 Актуальные направления
исследования практики
3 Теория и практика социальной работы: проблемы взаимодействия
4 Основные направления
научных исследований в
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Этико-аксиологические корни социальной работы в современной техногенной цивилизации лежат в культе потребительских ценностей, в эгоизме человеческого рода. Выход из кризиса видится в освоении новых ценностно-нормативных стратегий, позволяющих повысить ценность социальной работы, преодолеть отчуждение человека от природы, соединить мир природы и мир человека, выработать новое мировоззрение и новую социальную этику.
Социальная этика есть та этика, которая формулирует ценностные предпосылки такого способа человеческой жизнедеятельности, который не ведет к социальной катастрофе.
Необходимо возродить чувство «сопричастности» (К. Юнг) человека к миру природы, восстановить духовно-символическую связь человека друг с другом.
Социальная этика имманентна духу социально-философской мысли: - существуют концептуальные предпосылки и основания, которые делают ее вполне органичной частью интеллектуального движения современности. Это, прежде всего, этика ненасилия Л.Н. Толстого, этика благоговения перед жизнью Альберта Швейцера, метаэтика Джорджа Мура.
Наука и религия – это два столпа, на которых зиждется ценностная ось социальной этики. Тот, кто найдет научную истину о сущности материи и сумеет соединить ее с духовным предназначением человека придет к подлинной социальной этике, которая поможет нам соблюдать надлежащую меру в отношениях с друг с другом.
Аксиология социальной этики охватывает материальные и духовные ценности, природные и человеческие ценности. Конвергенция природных и человеческих ценностей образует аксиологическое ядро социальной этики.
1 Научная парадигма новой
Последняя треть XX в. знаменуется
рождением новой пост-
Базисные принципы современного миропонимания:
Новое понимание категорий времени и пространства: согласно теории относительности Эйнштейна, пространство и время не абсолютны (могут претерпевать изменения) и не существуют как независимые реальности, а образуют четырехмерный континуум «пространство — время».
Принципы целостной картины
мира не подчинены логике линейности
и иерархии. Простое и сложное
могут сосуществовать, не будучи связаны
между собой иерархически, развитие
сложной системы
Эволюция — система закономерных и случайных факторов. Возрос интерес к неустойчивым (неравновесным) динамическим системам, конструктивной роли случая, процессам самоорганизации и самодезорганизации.
Хаос может выступать в качестве самоорганизующего начала системы.
Необратимость и вероятность — объективные свойства реальности.
В контексте нового миропонимания интенсивно развивается гуманитарное знание: переосмысливаются проблемы индивидуального и социального бытия, характер социальных отношений, в том числе — отношений по поводу помощи и взаимопомощи, социальной защите и поддержке тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Эту тенденция принципиальных изменений проявляет себя при сравнительном анализе структурных сценариев социальной работы.
В процессе становления общенаучной парадигмы новой реальности видоизменяется и парадигма научного знания в области социальной работы.
Ее существенные характеристики: