Особенности современного этапа формирования этико-аксиологических оснований социальной работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 13:49, доклад

Описание работы

Этико-аксиологические корни социальной работы в современной техногенной цивилизации лежат в культе потребительских ценностей, в эгоизме человеческого рода. Выход из кризиса видится в освоении новых ценностно-нормативных стратегий, позволяющих повысить ценность социальной работы, преодолеть отчуждение человека от природы, соединить мир природы и мир человека, выработать новое мировоззрение и новую социальную этику.

Содержание

Введение
1 Научная парадигма новой реальности и проблемы социальной работы
2 Актуальные направления исследования практики социальной работы в современном российском обществе
3 Теория и практика социальной работы: проблемы взаимодействия
4 Основные направления научных исследований в области теории социальной работы
Заключение
Список использованной литературы
Введение

Работа содержит 1 файл

Особенности современного этапа формирования этико.docx

— 15.65 Кб (Скачать)

Особенности современного этапа формирования этико-аксиологических оснований  социальной работы

Содержание

 

Введение

1 Научная парадигма новой  реальности и проблемы социальной  работы

2 Актуальные направления  исследования практики социальной  работы в современном российском  обществе

3 Теория и практика  социальной работы: проблемы взаимодействия

4 Основные направления  научных исследований в области  теории социальной работы

Заключение

Список использованной литературы

Введение

 

Этико-аксиологические корни  социальной работы в современной  техногенной цивилизации лежат  в культе потребительских ценностей, в эгоизме человеческого рода. Выход из кризиса видится в  освоении новых ценностно-нормативных  стратегий, позволяющих повысить ценность социальной работы, преодолеть отчуждение человека от природы, соединить мир  природы и мир человека, выработать новое мировоззрение и новую  социальную этику.

Социальная этика есть та этика, которая формулирует ценностные предпосылки такого способа человеческой жизнедеятельности, который не ведет  к социальной катастрофе.

Необходимо возродить  чувство «сопричастности» (К. Юнг) человека к миру природы, восстановить духовно-символическую  связь человека друг с другом.

Социальная этика имманентна духу социально-философской мысли: - существуют концептуальные предпосылки  и основания, которые делают ее вполне органичной частью интеллектуального  движения современности. Это, прежде всего, этика ненасилия Л.Н. Толстого, этика  благоговения перед жизнью Альберта Швейцера, метаэтика Джорджа Мура.

Наука и религия – это  два столпа, на которых зиждется ценностная ось социальной этики. Тот, кто найдет научную истину о сущности материи и сумеет соединить ее с духовным предназначением человека придет к подлинной социальной этике, которая поможет нам соблюдать надлежащую меру в отношениях с друг с другом.

Аксиология социальной этики  охватывает материальные и духовные ценности, природные и человеческие ценности. Конвергенция природных и  человеческих ценностей образует аксиологическое  ядро социальной этики.

1 Научная парадигма новой реальности  и проблемы социальной работы

 

Последняя треть XX в. знаменуется  рождением новой пост-неклассической науки. Причиной тому стали революционные открытия в разных отраслях научного знания, значительно изменившие научную картину мира в целом.

Базисные принципы современного миропонимания:

Новое понимание категорий  времени и пространства: согласно теории относительности Эйнштейна, пространство и время не абсолютны (могут претерпевать изменения) и  не существуют как независимые реальности, а образуют четырехмерный континуум  «пространство — время».

Принципы целостной картины  мира не подчинены логике линейности и иерархии. Простое и сложное  могут сосуществовать, не будучи связаны  между собой иерархически, развитие сложной системы многоальтернативно (человек имеет дело с «созвездиями возможностей»).

Эволюция — система  закономерных и случайных факторов. Возрос интерес к неустойчивым (неравновесным) динамическим системам, конструктивной роли случая, процессам самоорганизации  и самодезорганизации.

Хаос может выступать  в качестве самоорганизующего начала системы.

Необратимость и вероятность  — объективные свойства реальности.

В контексте нового миропонимания  интенсивно развивается гуманитарное знание: переосмысливаются проблемы индивидуального и социального  бытия, характер социальных отношений, в том числе — отношений  по поводу помощи и взаимопомощи, социальной защите и поддержке тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Эту тенденция принципиальных изменений проявляет себя при сравнительном анализе структурных сценариев социальной работы.

В процессе становления общенаучной  парадигмы новой реальности видоизменяется и парадигма научного знания в  области социальной работы.

Ее существенные характеристики:


Информация о работе Особенности современного этапа формирования этико-аксиологических оснований социальной работы