Основные правила делового этикета

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Цель работы будет достигнута через раскрытие следующих задач:

- общие сведения об этической культуре

- деловой этикет

- внешний облик человека

- культура телефонного общения

- деловая беседа

- деловая переписка

- визитная карточка в деловой жизни

- деловой протокол

Содержание

Введение

1. Общие сведения об этической культуре

2. Деловой этикет

3. Внешний облик человека

4. Культура телефонного общения

5. Деловая беседа

6. Деловая переписка

7. Визитная карточка в деловой жизни

8. Деловой протокол

Заключение

Литература

Работа содержит 1 файл

185393.rtf

— 248.48 Кб (Скачать)

     В предыдущих разделах вы познакомились с правилами проведения бесед (см. разд. 6) и оформлением деловой переписки (см. разд. 7). В этом разделе мы поговорим об этикете первой встречи деловых людей, от которой зависит возникновение симпатии или антипатии. Ведь вызванные первым впечатлением отрицательные эмоции могут послужить причиной срыва переговоров.

     Если вам предстоит встречать деловых партнеров из-за рубежа, старайтесь не упускать даже мелочи. Вначале нужно разместить гостей в автомобиле. Главного гостя следует посадить на заднее сиденье по диагонали от водителя, а рядом с водителем может сидеть встречающий гостей сотрудник. Иногда мужчины предлагают женщине занять место рядом с водителем, подчеркивая этим свое уважение, однако женщина не должна этого делать.

     Как следует садиться в машину? Ни мужчине, ни женщине не рекомендуется садиться в машину «с головы». Женщина, подойдя к машине, открывает дверь, садится боком, а потом переносит обе ноги на пол машины. Чтобы выйти из машины, она поворачивается на сиденье, опускает ноги на землю, а затем, держась левой рукой, встает и поднимает весь корпус. Мужской манерой посадки является одновременный перенос себя в машину одной ногой и туловищем (хотя женщине в брюках не возбраняется перенять мужскую посадку).

     Прибывшую на место делегацию встречает «хозяин кабинета», который после обмена рукопожатиями приглашает всех за стол переговоров. Руководители двух сторон садятся напротив друг друга, причем справа садятся заместители, слева -- переводчики, а остальные участники переговоров садятся произвольно.

     Говорить о деле сразу не следует, лучше начать разговор с нескольких светских вопросов: как доехали, как разместились в гостинице, поинтересоваться, есть ли какие просьбы, проблемы и т.п. После этого сторонам необходимо представиться с помощью визитных карточек (см. разд. 8), а затем начинать диалог. Первым по завершении встречи (после того как подписан протокол и соблюдены все формальности) встает «хозяин кабинета» и проходит на место, где встречал делегацию. Ответственный за делегацию должен вывести их из кабинета и проводить до следующего места назначения или до машины и отвезти на обед или прием, организованные фирмой.

     Деловые приемы имеют более свободную, раскованную атмосферу, чем деловая встреча или деловые переговоры. Они служат для заключения взаимовыгодных договоров и, кроме того, позволяют отпраздновать юбилей фирмы, расширение сферы деятельности, достижение значительных финансовых результатов. Участие сотрудников в деловом приеме -- это не просто времяпрепровождение, а исполнение служебных обязанностей.

     Различают деловые приемы, проводящиеся с наличием посадочных мест (т.е. участники приема сидят) и без посадочных мест (т.е. участники приема стоят). Деловые приемы по времени проведения подразделяются на дневные (рабочий завтрак, завтрак) и вечерние (коктейль, бокал шампанского, обед).

     По правилам этикета на деловые приемы высылаются приглашения, которые печатаются на бумаге хорошего качества, белой или любого светлого оттенка. Необходимо использовать строгий шрифт, текст должен быть отпечатан ясно и четко с соблюдением правил этикета и с использованием обязательных «формул вежливости».

 

Заключение 

     Нормы морали получают свое идейное выражение в заповедях и принципах о том, как должно себя вести.

     В Евангелии от Матфея сказано: «Итак, во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и поступайте вы с ними» (гл. 7 ст.12). Одним из основных элементов культуры делового общения является нравственное поведение .

     Нравственная жизнь человека и общества разделяется на два уровня: с одной стороны, то, что есть: сущее, нравы, фактическое повседневное поведение; с другой стороны, то, что должно быть: должное, идеальный образец поведения.

     Нередко в деловых отношениях мы сталкиваемся с противоречиями между сущим и должным. С одной стороны, человек стремится вести себя нравственно, как говорят, должным образом, с другой -- желает удовлетворить свои потребности, реализация которых часто связана с нарушением нравственных норм. Поэтому изучение курса деловая культура и психология общения необходимы, чтобы знать как должно поступать в деловых отношениях.

 

Литература 

1. Алехина Ия Имидж и этикет делового человека. - М.: Дело, 2001.

2.Гусейнов А. А.. Ирлиц Г. Краткая история этики. - М.: Мысль, 1987.

3. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. -М.: Финансы и статистика, 2001.

4. Ковальчук А.С. Основы имиджеологии и делового общения.- Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003.

5. Ли Се Ун. Международный бизнес: стратегия и управление. - М.: Наука, 1996.

6. Роджер А.Искусство управления.- М., 2000.

7. Ожегов С. И. Словарь русского языка. -- М.: Русский язык, 1988.

8. Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н.Лавриненко. -- М., 1997.

9. Роджер А. Деловой этикет. -М., 2000.

10. Шкатова Л.А. Этикетные формы делового общения: Методическая разработка. Челябинск, 1992.

11. Ягер Дж. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса: Пер. с англ. - М., 1994.

Информация о работе Основные правила делового этикета