Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 23:32, реферат
В этих условиях особое значение приобретает четкая постановка обществом задач, стоящих перед правоохранительными органами, определение их функций и полномочий, возможных и допустимых средств борьбы с правонарушениями. Предоставление обществом сотрудникам правоохранительных органов не только правовой, но и моральной санкции на проведение соответствующей деятельности по охране и защите прав граждан с использованием властных полномочий налагает на этих сотрудников высокую ответственность за строгое и точное соблюдение законности, с одной стороны, и, с другой стороны – границ допустимости действий, связанных с выполнением служебных обязанностей.
Введение с.2
1. Место добра и зла в категориях этики. Их роль в профессиональной подготовке сотрудников органов внутренних дел. с.2-7
2. Коллективизм и солидарность как нравственная основа в деятельности органов внутренних дел. с.8-10
3.Роль руководителя, как организатора нравственных отношений в коллективе. с.10-12
Заключение. с.12
Список использованной литературы. с.13
ПЛАН:
Введение | с.2 |
1. Место
добра и зла в категориях
этики. Их роль в |
с.2-7 |
2. Коллективизм
и солидарность как |
с.8-10 |
3.Роль руководителя, как организатора нравственных отношений в коллективе. | с.10-12 |
Заключение. | с.12 |
Список использованной литературы. | с.13 |
ВВЕДЕНИЕ
Начиная рассмотрение темы «основные категории и принципы этики в деятельности органов внутренних дел» необходимо отметить, что деятельность сотрудников внутренних дел практически постоянно связана со стрессовыми ситуациями, вызванными необходимостью использования мер принуждения и ограничения прав личности.
В
этих условиях особое значение приобретает
четкая постановка обществом задач, стоящих
перед правоохранительными органами,
определение их функций и полномочий,
возможных и допустимых средств борьбы
с правонарушениями. Предоставление обществом
сотрудникам правоохранительных органов
не только правовой, но и моральной санкции
на проведение соответствующей деятельности
по охране и защите прав граждан с использованием
властных полномочий налагает на этих
сотрудников высокую ответственность
за строгое и точное соблюдение законности,
с одной стороны, и, с другой стороны –
границ допустимости действий, связанных
с выполнением служебных обязанностей.
И в том и в другом случае речь идет о нравственных
требованиях к поведению сотрудников
правоохранительных органов, иначе говоря,
о профессиональной этике.
Место добра и зла в категориях этики.
Их роль в профессиональной подготовке
сотрудников
органов внутренних
дел
Как и всякая наука, этика располагает богатым арсеналом категорий. Именно они наряду с законами, принципами, методами составляют основу содержания любой науки. Само слово «категория» греческого происхождения. Им обозначаются наиболее общие понятия, отражающие существенные стороны действительности. Это – узловые пункты человеческого познания.1
В
этическом отношении эти
Милиция, как орган исполнительной власти, обязанный в пределах своей компетенции обеспечивать прочный правопорядок, призвана обнаруживать правонарушения, квалифицировать их и собирать доказательства, определяющие, в конечном счете виновность или невиновность лиц, совершивших те или иные правонарушения. Именно милиция применительно к массе выявленных правонарушений осуществляет правоприменительный процесс, который завершается либо должностными лицами милиции, либо в суде, куда направляются материалы проверок или уголовные дела. Поэтому в плане этики сотрудник милиции должен четко разделять категории добра и зла с точки зрения действующего законодательства.2
Однако
категории добра и зла, их нравственная
оценка разными людьми часто бывает
различной. Это объясняется тем,
что категории этики объективны
по содержанию и субъективны по форме.
Объективность содержания означает, что в нем сконцентрировано то, что есть в реальной жизни и не зависит от сознания людей. И именно это содержание по - разному оценивается людьми. Эта оценка зависит от целого ряда факторов: интеллектуального развития личности, ее нравственной культуры, а также образа жизни.
В
данном случае применительно к сотрудникам
милиции, к процессу отбора кандидатов
для работы в органах внутренних
дел, по моему мнению, необходимо
применять особые требования. Конкретно,
для оценки морально – этических
принципов кандидата, кроме применяемых
психологических тестов, необходимо применять
и технические средства – такие как полиграф,
иначе говоря детектор лжи. И, хотя нет
законодательного решения для использования
полиграфа при проверке кандидатов в государственные
и коммерческие структуры, как нет и инструкции,
регламентирующей использование полиграфа
при осуществлении отбора кадров в органы
МВД- проводимые в этом направлении эксперименты
дают положительные результаты. Ведь с
помощью полиграфа можно быстро проверить
сообщаемые человеком сведения, если другим
способом это сделать затруднительно
или займет много времени. Специальные
методики тестирования помогают быстро
и безошибочно выявить мотивы поступления
человека на службу, отсутствие или наличие
связей его с криминальными и коммерческими
структурами, таких вредных привычек,
как наркомания, алкоголизм и т.д. Кстати,
экспериментальное применение полиграфа
при отборе кандидатов в одном из подразделений
муниципальной милиции позволило значительно
повысить его качество, подтвердить сведения
о кандидатах, полученные с помощь других
методов тестирования.3
Данное тестирование необходимо проводить по всем этическим категориям, которые весьма многочисленны. Эти категории принято классифицировать. Одни ученые делят их на структурные и субстанциональные.
Другие кладут в основу иной принцип: всю классификацию строят на основе одной из категорий, которая рассматривается как функциональная. Например, Эпикур подчинял все категории этики категории счастье. Аристотель главной считал категорию блага, а Кант – категорию долга. Впрочем, нет единого взгляда на этот счет и в наше время. В отечественной науке всю совокупность категорий часто делят исходя из структуры морали. В качестве основных элементов этой структуры некоторые авторы выделяют моральную практику, моральное сознание и нравственное самосознание, а нравственные отношения и нравственная деятельность в совокупности составляют нравственную практику.
Приняв за основу вторую позицию, среди категорий этики можно выделить: категории морального сознания, категории нравственных отношений и категории нравственной деятельности. Следует заметить, что и эта классификация весьма уязвима, ибо все категории находятся в тесном единстве, взаимно дополняют друг друга, переходят из одной группы в другую, оказывают взаимное влияние друг на друга.
На основе морали, категории этики можно подразделить на 3 группы:
В
принципе можно утверждать, что все
категории этики являются и категориями
морального сознания, ибо какие бы
стороны морали они не отражали –
все они фиксируются в
Для темы данной работы, разделяя добро и зло, особо следует выделить нравственные проблемы, возникающие в результате непосредственного контакта с преступным миром.
Специфика профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов обусловлена тем, что они постоянно находятся в пограничной зоне между добром и злом. Именно они становятся барьером, который встречает напор агрессивности и злобы.
При
оценке целого ряда методов работы
криминальной милиции с точки
зрения общепризнанной морали непосвященному
они могут показаться похожими на
те методы, которые свойственны
конспиративность (скрытность), оперативная комбинация (ложь, дезинформация), моральная маскировка (притворство), вербовка (склонение к содействию на конфиденциальной основе), скрытое наблюдение и разведка (негласное получение необходимых сведений), внедрение в преступную группу (скрытое выведывание чужого замысла под личиной соучастника).5
Именно
работа сотрудников органов внутренних
дел с преступниками, открывает
им бездонные глубины
Вообще, контактирование с лицами, оказавшимися способными «переступить черту», разделяющую добро и зло, действует крайне отрицательно. Зло, как чума, заразно, поэтому многие работники правоохранительных органов нуждаются в постоянном подтверждении правильности выбранной ими ценностной ориентации, в моральном оправдании сделанного профессионального выбора, наконец в нравственной самозащите, «иммунитете» ко злу во всех его проявлениях.6
Для
разрешения этой проблемы, по моему
мнению, необходим более творческий
подход в плане профессиональной
подготовки плюс этический разбор конкретных
практических задач и четкое установление
нравственных границ своего существования
как личности.
Коллективизм и солидарность
как нравственная основа в деятельности
органов
внутренних дел.
Профессиональная мораль, которой руководствуются сотрудники правоохранительных органов, определяет не только их нравственное сознание, но и нравственные отношения, поведение в коллективе.
Здесь коллектив, как социальная группа, является центральным звеном становления, развития и функционирования нравственных отношений в правоохранительной деятельности.
Коллектив – это такое объединение людей, в котором все его члены связаны общностью интересов и целей, реализуемых в процессе совместной деятельности, направленной на выполнение возложенных на него общественно значимых задач. Важнейшей составляющей коллектива является социально – психологическая общность его членов, которая выражается в их активности по выполнению возложенных на него задач, силе внутреколлективных связей, оптимальном микроклимате . Чем полнее сочетаются интересы отдельной личности с интересами коллектива и общества, тем больше член этого коллектива чувствует свою принадлежность к коллективу и обществу, предан интересам коллектива и общества, отстаивает их и дорожит ими.7
Единичный коллектив правоохранительных органов представляет собой разновидность общественного коллектива современной России. Поэтому ему присущи все его основные черты. Вместе с тем, он имеет свои особенности, которые вытекают из возложенных на него задач по обеспечению безопасности государства и общества специфическими способами. Это такие отличия как:
Подводя итог, можно сказать, что коллектив подразделения органов внутренних дел – это сложная социально – психологическая система нравственных отношений, основу и содержание которых определяет правоохранительная деятельность. Субъектом этих отношений является сотрудник, с его многообразными личностными качествами, интересами, знаниями, навыками, опытом, настроением, стремлениями, симпатиями и антипатиями. Оказываясь членом коллектива, каждый сотрудник при выполнении своего служебного долга вступает в определенные отношения с другими членами коллектива. Результатом этого становятся складывающиеся и постепенно развивающиеся отношения, которые существуют объективно и называются служебными.
Информация о работе Основные категории и принципы этики в деятельности органов внутренних дел