Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:33, контрольная работа
Нравственные отношения – это отношения, складывающиеся в соответствии с господствующей в данном сообществе моралью. Мораль с одной стороны является синонимом нравственности. С другой стороны – есть различия этих понятий. Нравственность – это область практических поступков, обычаев, нравов. А мораль – это регуляция поведения посредством строго фиксированных норм, внешнего давления и контроля, групповых критериев, общественного мнения.
Задание 1………………………..…………………………………………..3
Задание 2…………………………………………………………..………..6
Задание 3………………………………………………………………...…11
Список литературы…………………………………………………….….13
Конечно, это внушительный и серьезный перечень! Но для того чтобы сделать реальностью наши мечты и планы, требуется огромное количество храбрости.
Недостаток храбрости порождает труса. Помните Трусливого Льва из кинофильма «Волшебник страны Оз»? Он отправился к волшебнику за храбростью. «Разве можно быть королем джунглей, если у тебя нет храбрости?» — спрашивал он у своих попутчиков. Он был трусливым львом, потому что боялся всего. Английское слово coward (трус) происходит от латинского слова cauda, которое означает «хвост», очевидно, по аналогии с тем, что испуганная собака поджимает хвост. Страх — противоположность храбрости, и именно он не дает нам отважно вести себя в той или иной ситуации.
Страх создает определенное состояние отчаяния, которое может заставить нас пойти на компромисс с самим собой. Многие по ошибке полагают, что храбрость — это отсутствие страха, однако, наоборот, храбрость проявляется, несмотря на наши страхи.
Несколько лет тому назад газета «Нью-Йорк Тайме» поместила рассказ об одном молодом человеке, который прыгнул с моста Трогз Нек — он пытался спасти молодую женщину, бросившуюся с этого же моста, чтобы покончить с собой. (Если вы не знаете, что это за мост, сообщаю: это один из самых длинных и высоких мостов в центральной части Нью-Йорка.) От удара о воду молодой человек потерял сознание. К счастью, и его, и девушку живыми вытащили подоспевшие спасатели. Пресса превозносила парня как бесстрашного героя, который рискнул собственной жизнью для спасения другого человека. В интервью у юноши спросили, как он заставил себя прыгнуть в бездну. «Разве вам не было страшно?» — «Конечно было, — последовал ответ, — но я не мог позволить ей утонуть. Я знал, что должен что-то сделать». Молодой человек действовал, невзирая на сильный страх, который испытывал.
Если
вы хотите всегда чувствовать себя
комфортно перед тем, как начать
действовать, вам может не хватить
смелости, необходимой для достижения
цели. Совершенно естественно испытывать
напряжение, даже страх перед тем,
как действовать. Страх — обычное
чувство и среди пожарных, но они проявляют
свою храбрость именно потому, что действуют
вопреки ему. Храбрость — необходимый
составной элемент успеха.
Мужество.
Мужество также является моральным качеством человека и воплощает в себе твердость характера, верность идеалу и самому себе при таком столкновении с несправедливостью, опасностью, которые угрожают его жизни и благополучию.
Мужество выражается в способности человека действовать решительно и наиболее целесообразно в опасной и сложной обстановке, в умении мобилизовать все свои силы на достижение стоящей перед ним цели и в готовности пойти в случае необходимости на самопожертвование. Это волевое свойство личности.
Мужество
как моральная добродетель
Мужество
рождается в преодолении страха
и в воздержании от слепой отваги,
ярости и является качеством, необходимым
для проявления героизма.
Героизм.
Героизм – это особая форма человеческого поведения, которая в нравственном выражении представляет собой подвиг.
Герой (отдельная личность, группа людей) берет на себя решение исключительной по своим масштабам и трудностям задачи, возлагает на себя большую меру ответственности и обязанностей, чем предъявляется к людям в обычных условиях общепринятыми нормами поведения, преодолевает в связи с этим особые препятствия.
Проблема героизма неоднократно ставилась в истории этической мысли.
Некоторые теоретики прошлых веков (Дж.Вико, Гегель) связывали героизм исключительно с так называемым «героическим периодом», который получил отражение в античной философии.
Мифологический герой наделяется в преданиях сверхчеловеческой силой, пользуется покровительством богов и совершает подвиги во имя человечества. Веря в провидение, он не отделяет того, что совершено им самим, от того, что явилось следствием рока. И тогда для героя уже не остается места в современных ему условиях, когда для каждого человека сформулированы строго установленные нормы поведения, предполагающие равновесие между правами и обязанностями личности.
В трактовке Ф.Шлегеля и др. понятие героизма приобретает сугубо индивидуалистический характер. Их герой – это выдающаяся личность, возвышающаяся над «толпой» и обыденной повседневностью, не признающая общепринятых нравственных норм.
Герой Ф.Ницше, А.Бергсона выступает как единственный творец новых ценностей.
Иное
толкование дали понятию героизма русские
народники в своей теории «героя и толпы».
Каждому из нас когда-нибудь доводилось проявлять смелость, храбрость или мужество – нравственные категории риска, нравственные качества, характеризующие волевые особенности человека.
При этом то, что для одного человека входит в понятие «пойти на риск», для другого может значить совершенно другое.
Так или иначе, комплекс категорий риска означает такое состояние ума или духа, которое позволяет встречать опасность, страх или неожиданные перемены с самообладанием, уверенностью и решимостью. Это подразумевает готовность идти на риск. Одно из самых больших препятствий на пути любых организационных перемен или инициатив — страх. Мы не отваживаемся на приключения вне собственной зоны безопасности или комфорта. Но перемены — неотъемлемая часть жизни. Они происходят, нравится нам это или нет, готовы мы к этому или нет! С переменами приходят риск и длительная неопределенность.
Задание
3. Можете ли Вы привести нравственную
аргументацию в пользу оправданности
смертной казни?
Привести нравственные аргументы оправдания того или иного деяния (действия или бездействия), наверное, возможно. Но для меня сложно. Не считаю себя «ярым» противником смертной казни, но сам бы не взял на себя такую ответственность – лишить жизни человека (даже по приговору суда). И в этом отношении мой аргумент прост: распоряжаться «имуществом» имеет право только собственник. Возникает закономерный вопрос: а кто собственник человеческой жизни? человек? общество? государство? эволюция? создатель? Что или кто дает жизнь и кто или что ее забирает? При этом вспоминается шикарная сцена из произведения М.Булгакова «Мастер и Маргарита», в которой разгневанный Понтий Пилат восклицает, обращаясь к Иешуа, мол, неужели ты не понимаешь. что жизнь твоя висит на волоске. На что Иешуа ответил вопросом на вопрос, мол, не думаешь ли, что это ты ее подвесил?
Кроме того, существует еще одна закономерность: всякое действие, являясь причиной, имеет свое следствие. Следствие – это изменения, возникающие внутри и вовне субъекта действия. Качество изменений определяется существующими в данном пространстве законами существования данного пространства. Весь ли комплекс существующих законов (физических, психических, социальных и др.) осознает человечество и отдельно взятый человек?
Безусловно, смертная казнь может быть оправдана как регулятивный механизм уголовно-правовых отношений. Государство – это форма социального общежития, основой которого являются установленные на основе договора общие для каждого члена общества правила поведения. Люди договариваются о том, что можно и что нельзя. Зачем? Для того, чтобы удовлетворить свои базовые жизненные потребности, в том числе и потребность в безопасности. Безопасность предполагает охрану некоторых ценностей. Люди договариваются и об этом, а именно о том, что является значимым для жизни человеческого сообщества и, соответственно, ценным. И целесообразной ценностью в таком случае становится человеческая жизнь как таковая. Иначе, зачем вообще объединяться?
Итак, человеческая жизнь – высшая ценность.
Но общество, будучи живой социальной системой, имеет свой жизненный цикл, в нем протекают динамические процессы, а члены этой живой системы приходят и уходят. И те, которые приходят, приходят в уже созданную структуру, с уже функционирующими нормами общежития. Вполне естественно, что не всех членов общества (по разным, как осознаваемым, так и не осознаваемым причинам) устраивает существующее в нем положение вещей, в том числе и ценности, нормы, правила. Также может случиться, что в силу психогенетических и других причин тот или иной человек не сможет социализироваться. Да мало ли что. Но в результате – нарушение конвенциальных стандартов, неприемлемое для «большинства». А если мы говорим про человеческую жизнь – подрывание устоев общества, основы его существования.
Существуют некоторые закономерности формирования паттернов поведения. Наказание – один из механизмов пресечения нежелательного поведения. Насколько известно, смертная казнь в качестве наказания лоббируется ее сторонниками не только как механизм пресечения противоправного поведения, и не только в воспитательных целях (чтоб другим не повадно было), но и из экономических соображений (пожизненный заключенный – финансовая обуза). Однако нравственными эти аргументы вряд ли можно назвать. Побудительными мотивами в данных вариантах будут выступать агрессия, страх и прагматизм. Нравственны ли они?
Список
литературы.