Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 18:40, контрольная работа
Каждому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением. Как правильно составить официальное письмо или приглашение, принять партнера и провести переговоры с ним, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество. Всем этим вопросам во многих странах уделяется очень большое внимание. Часто со школы начинается первое знакомство с «писанными» и «неписаными» правилами делового общения и поведения, его особенностями, нормами, закономерностями. Каждому человеку, независимо от образования, социального статуса в той или иной степени приходится сталкиваться с подобными проблемами. Особое значение деловое общение имеет смысл для людей, занятых бизнесом. Во многом от того, насколько они владеют наукой и искусством общения, зависит успех их деятельности.
Введение …………………..………………………………………….……...….3
1. Международные деловые контакты в современном мире…………….…...6
2. Национальные стили деловых отношений; переговоры……………..….....9
3. Особенности национальной этики партнеров……………………………..15
4. Дипломатический протокол. Формы визитов………………………....…..19
5. Дипломатические документы………………………………….……..…….22
Заключение…………………………………………………….………….........24
Список литературы…………
История Российского государства 15-17 веков богата примерами становления дипломатического протокола. Так, приём иностранных послов в царском дворце обставлялся особым церемониалом, который подчёркивал величие и престиж царской власти. Сам же царь восседал на троне в шубе, расшитой золотом и украшениями, с золотыми цепями на груди. Многие послы целовали руки царя. Рукопожатия удостаивались лишь равные.17
Менялись времена, изменялись и нормы дипломатического протокола. В настоящее время обязательно соблюдаются нормы протокола в тех случаях, когда происходит признание государств, установление дипломатических отношений, назначение глав дипломатических представительств, вручение верительных грамот, осуществление дипломатических визитов. На основе дипломатического протокола проводятся беседы и ведутся переговоры, подписываются договоры, организуются встречи и проводы официальных делегаций, созываются международные совещания и конференции.
В соответствии с дипломатическим протоколом проводятся дипломатические приёмы, поддерживается дипломатическая переписка, осуществляется представительская работа. Словом, трудно найти какую-нибудь внешнеполитическую акцию, которая могла бы быть реализована без учёта дипломатического протокола.
В основу норм положены принципы международной вежливости. Не существует каких-либо единых норм международного права, которые обязывали бы государства оказывать, например, строго определённые почести главе государства при его официальном визите в страну.18
Визиты государственных деятелей и делегаций в зависимости от программы пребывания (прибытия) подразделяются на официальные и неофициальные визиты, деловые встречи и визиты проездом.
При официальном визите главы государства или возглавляемой им делегации на аэродроме (вокзале) высокого гостя встречают члены руководства страны пребывания. Здесь поднимаются государственные флаги обеих сторон. Выстраивается почетный караул трех видов вооружённых сил, оркестр исполняет государственные гимны присутствующих стран. Автомашину главы государства по пути с аэродрома в столицу (и во всех официальных поездках) по городу сопровождает почётный эскорт мотоциклистов. Таков же и порядок проводов высокого гостя. Церемония встречи завершается в столице, куда высокий гость направляется для размещения в резиденции.
В честь высокого гостя даётся официальный обед (завтрак) от имени главы государства пребывания. На нём предусматривается, как правило, обмен речами. В протокол официального визита глав иностранных государств обязательно включается представление глав дипломатических представительств, аккредитованных в стране пребывания. Если программа визита включает поездку по стране, то церемония официальных проводов организуется в столице, а отъезд высокого гостя из страны пребывания организуется, как правило, без заезда в столицу. В поездке по стране главу государства сопровождает официальное лицо страны пребывания.
К неофициальным визитам относятся приезды иностранных государственных деятелей на отдых, лечение, по частным делам, в качестве гостя посла своей страны или туриста. При этих визитах страна пребывания протокольных мероприятий не организует.19
Деловые встречи происходят при прибытии иностранных государственных деятелей или делегаций на переговоры, консультации, для участия в международных совещаниях или конференциях; а также на открытие национальных выставок и другие подобные мероприятия. При прибытии иностранного гостя на деловую встречу, в месте его прибытия поднимаются государственные флаги. Воинские почести при встрече не предусматриваются. Так же не предусматриваются и ответные мероприятия со стороны гостей на обеды и завтраки.
Необходимо отметить, что каждое государство в том или ином случае поступает в соответствии со своими правилами приёма иностранных гостей различного уровня. При этом оно руководствуется существующей международной практикой, взаимностью, национальными традициями и обычаями народа.
В силу международного характера дипломатического протокола соблюдения его норм в общении между государствами считается обязательным. В противном случае могут быть серьёзные осложнения. Протокол служит средством реализации и конкретизации основополагающих принципов международного права. Так, принцип равноправия государств проявляется в очерёдности представления президенту дипломатов страны пребывания, в том, как рассадить делегации на международных конференциях и дипломатов на дипломатических приёмах и т.д.
В то же время дипломатический протокол весьма гибок. В зависимости от состояния отношений между странами всегда есть возможность придать различные оттенки протокольным правилам.
Дипломатический протокол- это живой организм, который находиться в постоянном развитии. Впитывая всё новое и прогрессивное, он является важным инструментом укрепления взаимовыгодного сотрудничества государств, способствует реализации принципов и норм международного права.20
5. Дипломатические документы
Меморандум - вид письменного дипломатического акта, используемый в качестве официального документа при переписке между внутригосударственными и зарубежными органами внешних сношений или между правительствами различных государств. В отличие от других подобных дипломатических документов – нот и памятных записок, в которых предмет переписки обычно излагается в более краткой форме, охватывая лишь общие черты- затрагивает наиболее существенную часть. В меморандуме поднимаемые вопросы освещаются детально, проводиться анализ соответствующих фактических данных, даётся аргументация основанных на этом выводов, обосновывается позиция государства – адресанта, а также может вестись полемика с доводами, высказанными другой стороной.21
Меморандум может быть направлен как приложение к личной или вербальной дипломатической ноте; в иных случаях он направляется к адресату в виде самостоятельного документа дипломатической переписки и передаётся (вручается) лично либо с курьером. В первом случае меморандум печатается не на бланке отправителя, а на простой нотной бумаге без изображения официальных символов государства-адресанта, не требует проставления исходящего номера и даты отправления; во втором случае меморандум печатается на официальном нотном бланке с указанием места и даты отправления. Однако, в том и в другом случаях в меморандум не включаются обращение и заключительная протокольная формула вежливости - комплимент, не требуется заверения текста мастичной печатью отправителя. В последнее время меморандум используется в дипломатической практике как разновидность международного договора, устанавливающий согласованный порядок действий сторон. В таком случае меморандум подписывается представителями всех договаривающихся сторон.22
Вербальная нота - в международной практике наиболее распространенная форма дипломатической переписки. В ней излагаются текущие вопросы самого разнообразного характера. Какая-либо регламентация вопросов, подлежащих изложению в вербальной ноте, отсутствует – при её написании руководствуются традицией и существующей практикой. Текст вербальной ноты составляется от имени посольства или МИД, начинается и заканчивается формулами уважения. Как правило, вербальная нота печатается на нотном бланке, имеет номер и дату отправки, а также оттиски мастичной печати МИД или посольства. Вербальная нота не подписывается, но в настоящее время текст обычно визируется инициалами лица, составившего ноту. Нота вручается лично или посылается с курьером.23
Заключение
В настоящее время процесс взаимодействия, общения между различными народами стал довольно тесным. Обычаи, традиции, правила поведения народов смешались. Принимая во внимание эти обстоятельства, можно говорить о международных правилах хорошего тона, т.е. о международном этикете, который включает в себя нравственные и поведенческие установки различных социальных групп и национальностей и обобщает их. Знание и соблюдение этих элементарных правил хорошего тона облегчает жизнь и помогает чувствовать себя комфортно и уверенно в любых ситуациях повседневного, делового, а также и международного общения.
Вступая в деловые отношения, надо всегда иметь в виду, что люди смотрят на вас, как на представителя вашего государства и вашего народа; каждое неестественное и ненужное подражание другим нравам производит отрицательный эффект, кроме того, никто за рубежом от нас не ожидает, что мы станем вести себя точно также, как француз или араб, каждый человек является плодом своего воспитания, образования, а в конечном счете, истории своей страны;
Вступая в международный бизнес, нельзя оставлять дома присущие нам черты и качества, напротив, нужно всегда вести себя, поступать как достойный представитель государства; и наверное, где бы человек не находился, самым важным в его поведении остается чувство такта;
Однако, вступая в деловые контакты, необходимо проявлять также определенное чувство терпимости к правам других народов, не следует забывать об этом особенно при проявлении религиозных или политических убеждений.
В заключение отметим, что основные черты международного этикета отличаются универсальностью, то есть являются правилами вежливости не только в международном общении, но и у себя дома. Но порой бывает, что и хорошо воспитанный человек попадает в затруднительное положение. Чаще всего это происходит, когда необходимо знание правил международного этикета.
Общение представителей разных стран, разных политических взглядов, религиозных воззрений и обрядов, национальных традиций и психологий, укладов жизни и культуры требует не только знания иностранных языков, но и умения вести себя естественно, тактично и достойно, что крайне необходимо на встречах с людьми из других стран. Такое умение не приходит само собой, этому следует учиться всю жизнь.
Правила вежливости каждого народа – это очень сложное сочетание национальных традиций, обычаев и международного этикета. И где бы вы ни были, в какой стране не находились, хозяева вправе ожидать от гостя внимания, интереса к своей стране, уважения к обычаям.
Список литературы:
1. Большой юридический словарь / под ред. А.Я. Сухарева,
В.Д. Зорькина,
В.Е. Крутских. – М.: Юристъ, 1999. – 790 с.
2. Волков, Г.М. Этика бизнеса: учебн. пособие / Г.М. Волков. – М.: УРАО, 1997. – 44 с.
3. Международное публичное право: учебн. / под ред. К.А. Бекяшева. – М.: Проспект, 1999. – 608 с.
4. Морозов, А.В. Управленческая психология: учебн. для студентов высш. и сред. спец. учебн. заведений / А.В. Морозов. – М.: Академ. Проект, 2003. – 288 с.
5. Семёнов, А.К. Психология и этика менеджмента
и бизнеса / А.К. Семёнов, Е.А. Маслова. –
2-е изд. – М.: Инф.-внедренческ. центр «Маркетинг»,
2000. – 200 с.
1 Волков Г.М. Этика бизнеса. М., 1997. С. 23.
2 Волков Г.М. Этика бизнеса. М., 1997. С. 25.
3 Волков Г.М. Этика бизнеса. М., 1997. С. 32.
4 Морозов А.В. Управленческая психология. М., 2003. С. 83.
5 Морозов А.В. Управленческая психология. М., 2003. С. 128.
6 Морозов А.В. Управленческая психология. М., 2003. С. 142.
7 Морозов А.В. Управленческая психология. М., 2003. С. 149.
8 Там же. С. 153
9 Семёнов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. М., 2000. С. 187.
10 Семёнов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. М., 2000. С. 188.
11 Там же. С. 189.
12 Морозов А.В. Управленческая психология. М., 2003. С. 199.
13 Семёнов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. М., 2000. С. 191.
14 Семёнов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. М., 2000. С. 192.
15 Морозов А.В. Управленческая психология. М., 2003. С. 199.
16 Семёнов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. М., 2000. С. 192.
17 Международное публичное право: учебник / под ред. К.А. Бекяшева. М., 1999. С. 225.
18 Международное публичное право: учебник / под ред. К.А. Бекяшева. М., 1999. С. 228-229.
19 Международное публичное право: учебник / под ред. К.А. Бекяшева. М., 1999. С. 230.
20 Международное публичное право: учебник / под ред. К.А. Бекяшева. М., 1999. С. 231.
21 Большой юридический словарь / под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. М.,1999. С. 174.
22 Большой юридический словарь / под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. М.,1999. С. 175.
23 Там же. С. 176.