Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 19:30, реферат
Как показывает опыт боевых действий и миротворческих операций в СНГ, а также применения миротворческих контингентов ООН, их ход и результат в значительной степени зависят от степени моральной готовности и психологической устойчивости военнослужащих, их способности переносить тяготы и лишения воинского труда.
1. Морально-психологическое обеспечение выполнения боевых задач.
2. Морально-психологическое обеспечение миротворческих операций.
Морально-психологическое обеспечение выполнения подразделениями боевых и миротворческих задач
ВОПРОСЫ:
1. Морально-психологическое обеспечение выполнения боевых задач.
2. Морально-психологическое
обеспечение миротворческих
Как показывает опыт боевых действий и миротворческих операций в СНГ, а также применения миротворческих контингентов ООН, их ход и результат в значительной степени зависят от степени моральной готовности и психологической устойчивости военнослужащих, их способности переносить тяготы и лишения воинского труда.
1
Морально-психологическое обеспечение (МПО) выполнения боевых задач представляет собой комплекс согласованных и взаимосвязанных по цели, задачам, месту и времени одновременных или последовательных мероприятий информационно-воспитательной, психологической, военно-социальной, культурно-досуговой роботы, защиты от информационно-психологического воздействия противника, обеспечения техническими средствами воспитания, направленных на достижение морально-психологического превосходства над противником в период ведения боя в определенном районе (зоне) в установленный период времени.
МПО осуществляется
путем заблаговременного
Основными задачами МПО выполнения боевых задач являются:
1. Формирование у
личного состава готовности и
способности успешно выполнять
поставленные задачи в сложной,
2. Воспитание у военнослужащих воли к победе, мужества, героизма и самообладания, боевой активности.
3. Обеспечение непрерывного боевого информирования личного состава, популяризации отличившихся в предыдущих боях, обобщение и распространение боевого опыта.
4. Реализация мер
по обеспечению социальной
5. Осуществление
психологической подготовки и
поддержание психологической
6. Поддержание у
военнослужащих способности
Морально-психологическое
обеспечение боевых действий планируется
и организуется по видам (схема) и
ведется в течение всего
Информационно-воспитательная работа при выполнении боевых задач направляется на поддержание высокой морально - психологической стойкости, активности и упорства личного состава при ведении боя, готовности к решительным действиям по уничтожению противника.
Основными формами такой работы в ходе выполнения боевых задач являются: боевое и оперативное информирование; прямое обращение командования к личному составу в наиболее напряженные моменты боевых действии; обмен опытом военнослужащих, ранее участвовавших в боевых действиях; пропаганда проявлений образцов мужества, отваги и стойкости; индивидуальные беседы с военнослужащими, проявившими неуверенность и замешательство во время боевых действий; доведение приговоров военных судов об осуждении военнослужащих за воинские преступления, невыполнение боевого приказа и т.д.
Боевые действия
представляют собой не только согласованные
по цели, месту и времени удары,
огонь и маневры войск, но и
ожесточенное противоборство целеустремленных,
мыслящих, чувствующих, обладающих личными
убеждениями, знаниями, навыками и умениями,
волей и надеждами людей. И
оттого, у какой из противоборствующих
сторон морально-психологические силы
и возможности окажутся лучше
сформированными, мобилизованными, сохраненными
и в большей степени
Все это делает актуальной и практически значимой деятельность по формированию у личного состава всесторонней психологической устойчивости, готовности к активным наступательным действиям в любой обстановке. Основная роль в этом процессе принадлежит такому компоненту морально-психологического обеспечения, как психологическая работа.
Психологическая работа в ходе боя направляется на достижение высокой боевой активности военнослужащих, формирование способности переносить нервно-психические нагрузки с целью сохранения боеспособности при выполнении боевых задач.
Как показывает боевой
опыт, наращиванию психологической
активности личного состава способствуют:
передача боевой информации; нахождение
офицеров в боевых порядках; личный
пример командиров и актива; пропаганда
боевых успехов и героических
поступков военнослужащих; поощрение
отличившихся; сообщение о фактах
жестокого обращения противника
с гражданским населением и военнопленными;
выявление и перекрытие каналов
проникновения панических настроений;
своевременное использование
Особое внимание
уделяется контролю усталости личного
состава, который осуществляется командирами
подразделений, их заместителями по
воспитательной работе. Усталость, незаметная
поначалу, может внезапно и остро
проявиться в ходе выполнения боевых
задач. Так, например, через сутки
без сна резко снижается
Основные усилия военно-социальной работы в период выполнения боевых задач сосредотачиваются на реализации социальных и правовых гарантий военнослужащих, особенно тех, кто получил ранения, увечья, контузии и т.п., оказании им всесторонней социально-правовой помощи и поддержки.
Большое внимание уделяется поддержанию и развитию взаимодействия с органами местного самоуправления, общественными организациями, средствами массовой информации, религиозными учреждениями в местах постоянной дислокации части (подразделения). Это взаимодействие предусматривает мобилизацию общественности на оказание шефской помощи убывшим в район боевых действий частям и подразделениям (посылка гуманитарной помощи, выезды представителей администрации, творческой интеллигенции, ветеранских организаций и родительской общественности, журналистов, концертных бригад и т.д.), а также госпиталям, в которых находятся на излечении раненые военнослужащие; объективное освещение в местных средствах массовой информации хода боевых действий; оказание помощи семьям убывших в зону конфликта военнослужащих.
Защита от информационно-психологического
воздействия противника проводится
в целях нейтрализации
Как показал опыт вооруженных конфликтов, для осуществления защиты своих войск от информационно-психологического воздействия противника необходимо проводить мероприятия по перекрытию каналов враждебной информации, сбору и ликвидации подбрасываемых в расположение подразделений провокационных материалов, глушению подрывной радиопропаганды, решительному пресечению распространяемых ложных слухов и попыток проникновения в воинские коллективы лиц, пытающихся склонить военнослужащих к неповиновению, отказу от участия в боевых действиях, самовольному оставлению части, по выявлению и уничтожению сил и средств психологических операций противника.
Для осуществления информационно-психологического воздействия на местное население организуется использование всех имеющихся в распоряжении сил и средств (залистовывание территории зоны конфликта с применением агитационных боеприпасов, установка звуковещательных станций; налаживание телерадиовещания в районе боевых действий; привлечение прессы и т.д.).
Культурно-досуговая работа в ходе боевых действий организуется и проводится преимущественно в подразделениях, расположенных во вторых эшелонах (резерве), не принимающих активного участия в боевых действиях и находящихся в районах восстановления боеспособности. В проведении мероприятий основную часть времени занимает информирование о ходе боя, событиях в стране, на ТВД и в районе ведения боевых действий, прослушивание и просмотр теле- и радиопередач.
В основном культурно-досуговая работа ведется традиционными формами и методами (тематические вечера, обсуждения произведений художественной и военно-мемуарной литературы, спортивные соревнования и т.д.).
Обеспечение техническими средствами воспитания осуществляется за счет их запасов, созданных в отделениях хранения технических средств вещевых складов объединения (соединения).
В ходе боя запасы данных средств в подразделениях поддерживаются в пределах установленных норм, обеспечивающих решение поставленных задач и возможность ведения последующих боев (боевых действий). Восполнение потерь технических средств воспитания и ЗИП в первую очередь проводится в подразделениях, ведущих боевые действия на главном направлении и выполняющих наиболее важные задачи.
2
Предпочтительной
формой, позволяющей рассмотреть
основные аспекты планирования и
организации МПО миротворческих
операций, представляются операции по
подержанию мира (ОПМ). На период проведения
ОПМ в целях содействия урегулированию
вооруженного конфликта на территории
любого из государств-участников СНГ
создаются временные
Многонациональные силы государств-участников должны в самом начале миротворческой акции осознавать, что им не удастся разрешить проблемы» лежащие в корне конфликта. Следовательно, традиционные концепции победы и поражения на поле боя оказываются неприемлемыми, поскольку солдат миротворческого контингента в ходе операции не имеет врагов, он всегда имеет дело только с конфликтующими сторонами. Такая специфика в деятельности миротворческих сил не могла не найти своего отражения в принципах проведения миротворческих акций с их участием, сформулированных в различных документах национального характера. Именно эти принципы лежат в основе форм и методов участия войск в миротворческой деятельности.
Целью морально-психологического
обеспечения ОПМ является формирование
и поддержание высокой
Основными задачами морально-психологического обеспечения ОПМ являются:
1. Разъяснение личному
составу причин, характера, политических
целей ОПМ, задач, стоящих
2. Поддержание в
воинских коллективах
3. Формирование у
военнослужащих воли к победе,
смелости и инициативы, стойкости,
прочных боевых установок и
настроя на безусловное
4. Организация работы
по реализации социальных и
правовых гарантий
5. Взаимодействие
с органами власти