Модель нравственного облика современного делового человека.

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 20:31, контрольная работа

Описание работы

Деловой этикет – это установленный порядок делового общения, исходящий из принципов и норм деловой этики. Его знание облегчает ориентировку в повторяющихся ситуациях деловой жизни, помогая избежать промахов или сгладить их общепринятыми способами. Такой этикет – это своеобразное продолжение вежливости и целесообразности, которые способствуют установлению деловых контактов, а само деловое общение делают привычнее и комфортнее, чем обычный образ действий.
Вежливость, прежде всего, предполагает приветствие

Работа содержит 1 файл

этика.doc

— 68.50 Кб (Скачать)

Обстановка  общения и этикетные  формулы. Ты-  и Вы- общение

В официальной  обстановке делового общения принято  выбирать универсальные этикетные формулы:

Приветствие Добрый  день (утро, вечер)! Здравствуйте!
Прощание До  свидания! Всего доброго! Всего хорошего! До встречи! (если назначена  встреча) Позвольте  попрощаться! Счастливого  пути (отъезжающему)
Благодарность Спасибо! Очень признателен  вам! Благодарю! Большое спасибо! Сердечно благодарю (благодарен)! Разрешите поблагодарить вас!
Просьба Будьте  добры… Будьте любезны… Прошу вас…
Извинение Приношу свои извинения… Извините, пожалуйста… Прошу  меня простить… Простите, пожалуйста…
Предложение Позвольте предложить… Мне  хочется предложить вам… Я хотел бы предложить вам…
Приглашение Разрешите пригласить вас на…  Я приглашаю вас  на… От имени…приглашаю  вас на…

Средствами  этикета подчеркивается дистанция  официального общения. Это связано  с выбором Вы-обращения. Независимо от социального статуса, пола и возраста собеседника выбирается Вы-обращение, которое предполагает не только обращение к собеседнику по имени-отчеству, но и определяет выбор темы обсуждения, дистанцию общения, тональность, лексический отбор. Официальная обстановка требует двустороннего Вы-общения в любой социальной и возрастной группе. В русском обществе принята трехименная система называния людей: фамилия, имя, отчество. Это касается не только обращения, но и упоминания в официальных условиях. Полное обращение может сочетаться только с обращением на Вы.

Одна  из важнейших функций этикета  – снятие агрессии. Она реализуется  в правильном выборе тона общения, прежде всего в отсутствии категоричных оценок. Нужно помнить, что, чем вежливее говорящий, тем менее категоричны его высказывания.

Система обращений. Любое обращение, с помощью которого мы обозначаем адресата речи, - это обращение-индекс: водитель, доктор, кондуктор, профессор и т.д.  Такие обращения широко используются в деловой речи. При необходимости обратиться к человеку по званию, должности, роду занятий мы используем обращения-индексы и в повседневной речи:

- Доктор, выпишите, пожалуйста, рецепт!

- Водитель, остановите  машину у перекрестка,  пожалуйста!

- Уважаемые покупатели! Для вашего удобства в нашем магазине работает камера хранения.

Клиенты, рекламодатели, партнеры, соучредители и т.п. – все эти слова используются в качестве обращений-индексов в  различных жанрах деловой речи: Уважаемые клиенты нашего банка! Сообщаем о ежегодной выплате дивидендов держателям акций и выплате процентов по вкладам с 13 января 2005 года.

Сложнее обстоят дела с общеупотребительным  обращением. Сегодня официальное  обращение господа, дамы и господа переживает второе рождение. Оно все активнее входит в деловое общение. Употребляя его нужно помнить следующее. Во-первых, в форме единственного числа обращение «господин» не употребляется самостоятельно, а только с фамилией, званием или должностью: Господин Онучин, господин губернатор, господин председатель, господин профессор. Во-вторых, обращение «господин» или «дамы и господа» – это обращение равного к равным. Иногда оно сочетается с индексовыми обращениями при условии однородности аудитории: господа банкиры, господа предприниматели. В-третьих, поскольку обращение еще сохраняет как старое лексическое значение, так социально-политический дореволюционный оттенок («хозяин своего положения»), оно не должно употребляться по отношению к малоимущим, безработным и другим социально незащищенным слоям населения.

Сегодня появляются попытки выработать новые официальные обращения, объединяющие представителей всей партий и сословий: сограждане, соотечественники, россияне. Они используются только в форме множественного числа при обращении к публике. А вот при необходимости обратиться к человеку в очереди, в автобусе, в мастерской часто возникают затруднения. Совершенно недопустимыми являются обращения «мужчина – женщина». Использование таких обращений – черта малокультурных людей. При затруднении в выборе обращения можно использовать описательные, непрямые обращения: простите, не затруднит ли вас…, извините…, будьте любезны… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1.   Веснин В.Р. Менеджмент для всех. – М.: Знание, 1994.

2. Кузьмин И.А. Психотехнология и эффективный менеджмент. – М.: Россмен, 1995.

3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Человек, 1995.

4.  Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 1991.

5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. – М.: Гардарика, 1998.

6.  Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. - Москва, 1996. 

Информация о работе Модель нравственного облика современного делового человека.