Межличностное общение

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:30, реферат

Описание работы

Общение — реальность человеческих отноше­ний, предполагающая любые формы совмест­ной деятельности людей.
Одним из центральных вопросов проблемы общения — связь общения с деятельностью. В ряде концепций существует тенденция к противопоставлению общения и деятельности. Так, например , к такой постановке проблемы в конечном счете пришел Э. Дюркгейм, когда, полемизируя с Г. Тардом, он обращал особое внимание не на динамику общественных явлений, а на их статику.

Содержание

Введение…………………………………………………………..1
Межличностное общение………………………………………..2
Виды межличностного общения………………………………..5
Критерии выбора модели поведения в процессе общения.......7
Заключение………………………………………………………..9
Список литературы…………………

Работа содержит 1 файл

этика.docx

— 32.97 Кб (Скачать)

Заключение

Общение имеет  огромное значение в формировании  человеческой  психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение  с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к  научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности  и  качества. Через  активное  общение  с  развитыми  личностями  он  сам  превращается  в личность.

 Если бы  с рождения человек был лишен  возможности общаться с людьми, он никогда  не  стал  бы  цивилизованным,  культурным  и  нравственно  развитым гражданином, был бы до конца жизни  обречен  оставаться  полуживотным,  лишь внешне, анатомо-физиологически напоминающим человека.

Особенно большое  значение для психического развития ребенка имеет  его общение со взрослыми на ранних этапах  онтогенеза.  В это время  все  свои человеческие, психические и  поведенческие  качества  он  приобретает  почти исключительно через общение, так как вплоть до начала обучения  в  школе,  а еще более определенно — до  наступления  подросткового  возраста,  он  лишен способности  к  самообразованию  и  самовоспитанию.   Психическое   развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности,  который возникает в онтогенезе и благодаря которому  младенец  получает  необходимую для его индивидуального развития информацию. В общении сначала через  прямое подражание  (викарное  научение),  а  затем  через   словесные   инструкции (вербальное научение) приобретается основной жизненный опыт ребенка.

Общение составляет внутренний механизм совместной деятельности  людей, основу межличностных  отношений.  Возрастание  роли  общения,  важности  его изучения связано  с тем, что в  современном обществе гораздо чаще в  прямом, непосредственном  общении  между  людьми  вырабатываются  решения,   которые прежде принимались, как правило отдельными людьми. 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

  1. Бодалев  А.  А.  Личность  и общение:  Избранные труды.  —   М.:
  2. Педагогика, 1983.
  3. Обозов Н. Н. Межличностные отношения. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. 
  4. Резников Е. Н. Межличностные отношения  // Современная психология:
  5. Справочное руководство / Под ред. В. Н.   Дружинина. - М.: Инфра-М, 1999.

Информация о работе Межличностное общение