Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:30, реферат
Общение — реальность человеческих отношений, предполагающая любые формы совместной деятельности людей.
Одним из центральных вопросов проблемы общения — связь общения с деятельностью. В ряде концепций существует тенденция к противопоставлению общения и деятельности. Так, например , к такой постановке проблемы в конечном счете пришел Э. Дюркгейм, когда, полемизируя с Г. Тардом, он обращал особое внимание не на динамику общественных явлений, а на их статику.
Введение…………………………………………………………..1
Межличностное общение………………………………………..2
Виды межличностного общения………………………………..5
Критерии выбора модели поведения в процессе общения.......7
Заключение………………………………………………………..9
Список литературы…………………
Заключение
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность.
Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурным и нравственно развитым гражданином, был бы до конца жизни обречен оставаться полуживотным, лишь внешне, анатомо-физиологически напоминающим человека.
Особенно большое значение для психического развития ребенка имеет его общение со взрослыми на ранних этапах онтогенеза. В это время все свои человеческие, психические и поведенческие качества он приобретает почти исключительно через общение, так как вплоть до начала обучения в школе, а еще более определенно — до наступления подросткового возраста, он лишен способности к самообразованию и самовоспитанию. Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому младенец получает необходимую для его индивидуального развития информацию. В общении сначала через прямое подражание (викарное научение), а затем через словесные инструкции (вербальное научение) приобретается основной жизненный опыт ребенка.
Общение составляет
внутренний механизм совместной деятельности
людей, основу межличностных отношений.
Возрастание роли общения, важности
его изучения связано с тем, что в
современном обществе гораздо чаще в
прямом, непосредственном общении
между людьми вырабатываются
решения, которые прежде принимались,
как правило отдельными людьми.
Список используемой литературы