Международные нормы делового этикета и национальные стили ведения деловых переговоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 16:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление сущности, принципов и основного содержания этики делового общения в офисах и фирмах.





Задачи работы:

1.Определить сущность и принципы делового общения.
2.Раскрыть основное содержание делового общения на примере офиса.
3.Обозначить основные принципы международных норм делового

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3-4

Глава 1. Сущность этики делового общения и ее основные принципы..5-9

Глава 2.Содержание делового этикета

2.1Деловой этикет офиса

а) Внешний вид сотрудников……………………………………………..10-11

б) Правила вежливости на работе…………………………………………11-12

в) Офис и его корпоративный имидж…………………………………….12-15

2.2 Подготовка деловых бумаг по правилам этикета

а) бланк……………………………………………………………………..15-17

б) визитная карточка………………………………………………………17-19

в) деловые письма………………………………………………………….19-22

2. 3. Проведение деловых переговоров, встреч и совещаний

а) Подготовка к переговорам и проведение делового совещания………22-23

б) Общие правила поведения на переговорах……………………………24-26

в) Деловой разговор и технология ведения переговоров………………..26-29

Глава 3. Международные нормы делового этикета и национальные стили ведения деловых переговоров

3.1 Международные нормы делового этикета……………………………30-32

3.2 Национальные стили ведения деловых переговоров…………………33-34

Заключение……………………………………………………………………35

Список источников……………………………………………………………36

Работа содержит 1 файл

Исскуство делового общения..rtf

— 216.98 Кб (Скачать)

  Так, например, представительство компании « Sonу» в Москве использует  «Руководство   для сотрудников  компании», предназначение которого «помочь сотрудникам понять   политику  компании  и оценить  ее деятельность». В соответствии с этим руководством « Сони» требует  от своих сотрудников «придерживаться самых  высоких   этических   норм, как в пределах, так и за пределами  компании».

В чем же смысл обязательных   на фирмах «Сони» этических норм?

  Прежде всего, сотрудники компании, поддерживающие  деловые контакты от имени « Сони» с клиентами, «должны вести работу в интересах фирмы, никому  не отказывая  предпочтения и не  предоставляя никому преимуществ».

  Во-вторых, « подарки, наградные и все  другое, что представляет ценность, не должны  приниматься сотрудниками компании или членами их семей от лиц, имеющих  деловые отношения с «Сони».

  Запрещается также вручение подарков между сотрудниками, находящимися в отношениях начальника и подчиненного.

  В другой знаменитой компании «Coca- Cola» при поступлении на работу  каждому вновь принятому служащему вручается « Кодекс  делового поведения сотрудников  компании», который  требуется  не только  тщательно  проштудировать, но в дальнейшем  всегда держать под рукой, твердо знать  и руководствоваться   в своей работе. Кодекс требует  соблюдение честности и безупречности  репутации от своих сотрудников в « соответствии с моральными, этическими и правовыми стандартами тех стран, где компания ведет свои дела». Один из пунктов Кодекса гласит, что «взятки никогда  не разрешаются. Щедрые  подарки  и приемы запрещены». Вместе с тем разрешается « подкармливать» местных  государственных  чиновников и госслужащих в соответствии с  местными законами. Характерно также, что кодекс  требует, чтобы «каждый  рабочий  и служащий, располагающий информаций или знающий о нарушении данного кодекса кем-либо,  должен  сообщить об этом  вышестоящему  руководителю».

  В России правила, определяющие  поведение деловых  людей, стали появляться  с развитием  капитализма. Одним из таких  кодексов чести  предпринимателя стали  принятые  в 1912 году  в деловом мире « Семь  принципов  ведения дел». Они, в частности, предусматривали:

- быть честным и правдивым;

- любить и уважать человека;

- быть  верным своему слову;

- быть целеустремленным.

 

3.2 Национальные стили ведения  деловых переговоров9

  Американцы  оказали  значительное  влияние  на различные  стили  ведения  переговоров во всем мире. Для них характерны хороший настрой на переговоры, энергичность, внешнее проявление  дружелюбия  и открытости. Они любят не слишком  официальную  атмосферу при ведении  переговоров, ценят шутки и хорошо реагируют на них.  Одновременно с этим проявляется и эгоцентризм. Часто американцы исходят из того, что их партнер должен   руководствоваться  теми же правилами, которым следуют и они.  В результате не исключено возникновение непонимания между участниками переговоров.

  В целом американский стиль характеризуется  достаточным   профессионализмом.  Редко в американской делегации можно встретить  человека, некомпетентного в вопросах, по которым ведутся переговоры. При этом члены американской делегации  относительно самостоятельны  при принятии решений по сравнению с членами  делегаций из других стран.

  Французы  обычно  избегают  официальных  обсуждений вопросов один  на один. Они очень  стараются   сохранить  на переговорах  свою независимость. В то же  время  их поведение  может  измениться  кардиальным  образом в  зависимости  от того, с кем  они обсуждают проблемы.

  Члены французской  делегации  больше  внимания   уделяют   предварительным  договоренностям и предпочитают  заранее обсудить  те или иные  вопросы.  По сравнению с американцами, французы менее  свободны и самостоятельны при  принятии окончательных решений.

  При обсуждении конкретных  вопросов  французы  ориентируются  на логические  доказательства и исходят  из общих принципов. Они достаточно  жестко ведут переговоры и обычно  не имеют запасной позиции. Часто на переговорах они выбирают  конфронтационный   тип взаимодействия, кроме того, предпочитают  использовать  французский язык  в качестве официального языка переговоров.

   Китайский стиль ведения   переговоров четко  разграничивает  отдельные этапы: первоначальное  уточнение позиций, их обсуждение и заключительный этап. На начальном этапе  переговоров  большое  внимание  уделяется  внешнему  виду партнеров, манере  их поведения. Эти показатели  служат индикатором для определения  статуса   каждого из участников   переговоров. В значительной степени  китайцы ориентируются  на людей  с более высоким  статусом  и на партнеров, которые выражают симпатии китайской стороне. С помощью  таких партнеров  китайцы стараются   оказать  свое влияние  на позицию  противоположной   стороны.

  Обычно  окончательное  решение  принимается  китайской  стороной  не за столом  переговоров, а в домашних  условиях. Одобрение  достигнутых   договоренностей  со стороны центра практически  обязательно. В составе  китайской делегации бывает много экспертов, что увеличивает  ее численность.

  Японский стиль  ведения переговоров примечателен тем, что японцы практически не используют угроз  при переговорах. Они стремятся  избегать  обсуждений и столкновений позиций во время официальных переговоров, а также участия  в многосторонних  переговорах.  Также они уделяют много внимания  развитию личных  отношений с партнером. Во  время официальных встреч японцы  стремятся   по возможности подробнее  обсудить проблемы  с партнером. Механизм принятия решений   у японцев предполагает  довольно сложный   процесс согласования  и утверждения  тех или иных  положений.  Характерной чертой  японцев является  чувствительность к общественному мнению.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  В заключение данной работы, исходя из поставленной  в ней цели и задач,  можно сделать краткие выводы:

1. Этика  делового общения - это учение  о проявлении морали и нравственности в деловом общении, взаимоотношениях деловых партнеров.

2. Основные  принципы  деловых отношений   дают  конкретному сотруднику   в любой организации   этическую платформу   для решений, поступков, действий, взаимодействий и т.п.

3. Принципы  этики  деловых отношений  служат основанием  для выработки  каждым сотрудником   любой фирмы   собственной личной   этической системы.

4. Культура устной и письменной  речи часто  бывает сердцевиной  профессиональной этики. Важными показателями   ее является стиль общения, функциональная грамотность.

5. В содержание  делового этикета  может входить  деловой  этикет офиса, т.е. его сотрудников, подготовка  деловых бумаг по правилам  этикета, проведение деловых переговоров, встреч и совещаний по правилам  делового этикета, а также   и международные нормы делового этикета, которые весьма важно знать  и блюсти при  проведении переговоров с иностранными лицами и организациями.

   Немало важным  является  и знание  национального стиля ведения деловых переговоров, что может  способствовать успеху  заключения  более удачной сделки.

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ:

1. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948г.// Международное  право в документах. М., 1982

2. Ботавина Р.Н.  Этика деловых отношений: Уч. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2002

3. Бороздина  Г.В. Психология  делового общения: Уч. пособие.-М.: ИНФРА-М, 1998

4. Искусство  дипломатических переговоров. // Международная жизнь.-1989.№ 8

5.Карнеги Д. « Как завоевать друзей…» -М.: «Прогресс», 1989

6. Маркичева Т.Б., Ножин Е.А. Деловое общение:  практические  рекомендации.- М.: Из-во РАГС, 1997

7. Мосеев Р.Н. Международные этические нормы и психология  делового общения.: М. Из-во « Институт  практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997

8. Психология и этика  делового общения: Учебник   для вузов/ Под ред. В.Н. Лавриненко.-3-е изд., пер. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001

9. Энциклопедия делового  этикета / Сост. О.И. Максименко.- М.: ООО « Из-во АСТ»: ООО « Из-во Астрель», 2001

Информация о работе Международные нормы делового этикета и национальные стили ведения деловых переговоров