Автор: Амина Сиддик, 25 Августа 2010 в 05:53, реферат
Нравы являются важным фактором в жизни обществ и в совершенствовании наций. Они родились как часть рода людского. Никто не отрицает важную роль воспитанности, которую она играет в принесении человеческому духу покоя, счастья и умиротворения: никто не ставит под сомнение и ее полезное и решающее влияние на упрочение основ единства поведения и мышления на социальном и общественном уровнях. Можете ли вы найти кого-либо, кто страдает от честности и правдивости и ищет счастья во лжи и вероломстве? Добрые нравы столь важны, что даже нации, не верящие в религию, уважают их и ощущают, что для них существенно придерживаться какой-то морали, чтобы продвигаться вперед по тернистому пути жизни. Общества существуют везде, и везде воспитанность и хорошие манеры имеют общие черты.
Во имя Аллаха
МЕСТО НРАВОВ В ОБЩЕСТВЕ
Нравы являются важным фактором в жизни обществ и в совершенствовании наций. Они родились как часть рода людского. Никто не отрицает важную роль воспитанности, которую она играет в принесении человеческому духу покоя, счастья и умиротворения: никто не ставит под сомнение и ее полезное и решающее влияние на упрочение основ единства поведения и мышления на социальном и общественном уровнях. Можете ли вы найти кого-либо, кто страдает от честности и правдивости и ищет счастья во лжи и вероломстве? Добрые нравы столь важны, что даже нации, не верящие в религию, уважают их и ощущают, что для них существенно придерживаться какой-то морали, чтобы продвигаться вперед по тернистому пути жизни. Общества существуют везде, и везде воспитанность и хорошие манеры имеют общие черты.
Известный британский ученый Самуэль Смайлс говорит:
"Добровоспитанность является одной из сил, движущих этим миром. В своем лучшем смысле она является проявлением самых высоких качеств человеческой натуры, ибо выступает как выражение гуманности человека. Индивиды, выдвинувшиеся в любой сфере жизни, стараются привлечь внимание людей уважительностью и благородством. Люди доверяют этим индивидам и подражают их совершенству, ибо люди полагают, что те обладают всеми дарами этой жизни и что если бы не они, жизнь была бы просто скверным существованием. Если унаследованные генетические признаки привлекают внимание и высокую оценку людей, то добровоспитанность вызывает удовлетворение и уважение всех порядочных людей. Это происходит вследствие того, что первый набор черт является работой генов, а второй - плодом прагматизма и силы ума: последний и ведет нас и управляет нашими делами на протяжении всей нашей жизни.
Те, кто достиг вершин совершенства и величия,- как яркие огни, освещающие дорогу для человечества и ведущие людей по пути нравственности и благочестия. Если членам какого-либо общества не достает доброго поведения, они не смогут достичь высот вне зависимости от того, сколько свободы и политических прав они имеют. Для наций не обязательно владеть обширными территориями, чтобы жить достойно, ибо существуют малочисленные нации, владеющие обширными пространствами земли, но лишенные всего необходимого для совершенствования и величия. Таким образом, если нравственность нации приходит в упадок, эта нация неизбежно исчезает".
Все согласны с тем, что сказал этот ученый; однако существует большое различие между знанием фактов и основанным на них поведением, как это имеет место в данном случае. Существует немало людей, которые подменяют хорошее поведение своими животными наклонностями. Высокую нравственность они меняют на страсти, которые появляются в жизни словно пузыри на поверхности воды.
Человек, несомненно,
вышел в жизнь, неся в себе совершенно
противоположные инстинкты. Теперь
человек - объект постоянной жестокой
борьбы между добрыми и злыми
свойствами; первый шаг на пути преодоления
плохих черт человека - овладение в
этой битве его страстями и
гневом, ибо они являются причиной
другой его животной силы - зависти.
Каждому, кто хочет достичь
"человеческие чувства как контейнер, разделенный на две секции. Первая секция - наступательная, а вторая - оборонительная. Если человек способен направлять свои оборонительные чувства так, чтобы они возобладали над наступательными, тогда он обретет контроль над своей жизнью и будет руководить ею так, как желает того он сам, а не как желают его чувства ".
Те, кто уравновесил
свои внутренние силы со своими страстями
и воображением и создал ощущение
мира между разумом и сердцем,
несомненно, следуют через жизненные
проблемы дорогой счастья и воля
их свободна от слабости, неудач и поражений.
Правда, что возможности человека
достигли очень высокого уровня - в
удобстве, движении, скорости, которые
позволили, используя силы своего мышления,
проникнуть далеко в глубины морей
и океанов. Однако наблюдаемые нами
сегодня неуверенность и
Д-р К. Роман пишет:
"Наука
в современную эпоху
Согласно
законам равновесия, судьба цивилизации,
которой недостает высоких
Слово «религия» стало притчей во языцах. Обычно верующим называют человека, который признает существование бога и совершает особые действия во имя его.
В любом обществе,
где обязанности каждого
Всевышний в
Коране характеризует ислам в
вышеизложенном свете. Таким же образом
Бог представляет иудаизм и христианство,
которые являются обладателями священных
книг Тора и
Səhifə
sayı: 3
Евангелие и имеют собственные общественные догматы и правила.
В Коране сказано:
Но как они тебя судьей поставят,
Когда у них есть Тора - Суд Господний? 5:43
И это Мы, кто низведи им Тору,
В которой правый путь и свет.
По ней судили иудеев те пророки,
Что Господу всем сердцем предавались.
Раввины и ученые мужи судили по тому,
Что им было доверено хранить из Божьей Книги. 5:44
По их следам отправили Мы Ису,
Сына Марйам...
Ему Евангелие Мы послали,
В котором правый путь и свет,
И подтверждение того,
Что до него ниспослано в Законе. 5:46
Суди же между ними по тому,
Что Бог тебе низвел. 5:49
Тора и Евангелие,
находящиеся ныне в руках иудеев и христиан,
также подтверждают вышеизложенное. Тора
содержит много юридических и уголовных
правил, а Евангелие, несомненно, подтверждает
канон Торы.
Выводы:
Из вышеизложенного
очевидно, что религия по определению
Корана - это образ жизни, от которого
человек не может уклоняться. Религия
отличается от общественных законов
тем, что исходит от бога, в то
время как общественные законы являются
продуктом интеллектуальной деятельности
человека. Другими словами, религия
устанавливает связь между
Səhifə
sayı: 4
послушанием Богу, а общественные законы не уделяют внимание установлению такой связи.
Добрые результаты связи закона с Богом
Религия благодаря связи, которую она устанавливает между общественной жизнью человека и его служением Богу, предусматривает божественную ответственность человека за все его личные и общественные поступки и считает человека за все его деяния ответственным перед Господом Богом.
Бог с его всемогуществом
и неограниченными знаниями осведомлен
о всех сторонах жизни человека, знает
о всех мыслях, вынашиваемых в его голове,
и всех тайнах его души и нет ничего тайного
от Него. Поэтому религия, которая подобно
человеческим законам нанимает стражу
для обеспечения порядка и вводит правила
для наказания нарушителей, обладает еще
одним преимуществом перед законами человеческого
общества. Оно заключается в том, что заботу
о человеке и его оберегание религия поручает
внутреннему стражу, который не- допускает
в выполнении своих обязанностей недоработок
и ошибок и от вознаграждения и наказания
которого невозможно скрыться.
Если сравнивать положение человека, живущего в среде, где господствует закон, с человеком, который живет в религиозной среде, то для нас станут очевидными преимущества религии.
Общество, все члены которого являются верующими и выполняют свои религиозные обязанности, учитывая их убежденность в том, что Бог надзирает за их делами, гарантировано от любых дурных мыслей по отношению друг друга.
Поэтому все
люди, живущие в такой среде, не
тревожат друг друга ни словом и
ни делом, живут в счастье и
спокойствии и достигнут
Что касается
среды, где господствуют только человеческие
законы, люди, заметив стражу, наблюдающую
за их поступками, воздержатся от совершения
проступков, а в противном случае
могут совершать любые
Действительно, общество, основанное на нравственных принципах, в определенной мере обеспечивает душевное спокойствие людей. Но при этом следует иметь в виду, что сама мораль является предметом религии, а не закона.
Другими словами:
Религия - это научные
и религиозные воззрения и
предписания, полученные пророками
от Бога, для водительства и наставления
человечества на путь истины.
Мораль
Религия рекомендует
нам выбирать в жизни похвальные
качества, возвышать себя достойной
моралью, быть человеком долга, добрым,
гуманным, милосердным, приветливым, справедливым,
защищать истину, не переходить границы
своих прав, не посягать на чужое добро,
достоинство и жизнь, не жалеть свои усилия
ради знания и познания. И наконец религия
требует превратить справедливость и
умеренность в делах в обычные явления
своей жизни.
Как видно из вышесказанного, религия оказывает серьезное влияние на совершенствование человека и общества и более того является единственным средством для достижения блаженства.
Общество, не придерживающееся религии, лишается беспристрастности и просвещенности, его драгоценная жизнь пройдет в заблуждении и верхоглядстве, оно растаптывает разум и живет как животное недальновидно и неразумно, скатывается к безнравственности и подлости и тем самим лишается человеческого достоинства.
Такое общество
помимо того, что не достигнет вечного
блаженства и конечного совершенства
в короткой и быстротечной земной
жизни, станет свидетелем пагубных результатов
своего отклонения и криводушия. Рано
или поздно оно поплатится за свою
беспечность и наконец поймет, что
единственным путем к счастью
Səhifə
sayı: 11
является именно религия и в конечном итоге будет раскаиваться за свои поступки.
Всевышний в своем Слове говорит:
Поистине, восторжествует тот,
Кто чистоту ее блюдет,
Потерпит пораженье тот,
Кто развратит ее! 91:9, 10
Разумеется, следует знать, что человеческое благоденствие и личное и общественное счастье зависят от выполнения религиозных предписаний. От одного названия никакой пользы нет. Ведь самое ценное - это истина, а не претензии на истину. Человек с темным нутром и неблаговидными и подлыми поступками, считающий себя мусульманином и находящийся в ожидании ангела счастья, подобен больному, который, положив в карман рецепт, выписанный врачом, надеется на исцеление. Разумеется, с такими мыслями он не достигнет своего желания.