Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 16:23, контрольная работа
Особенно важно для руководителя знать правила критики и этические требования к ней, поскольку ему приходится время от времени высказывать критические замечания в адрес своих подчиненных, связанные с оценкой их работы, их поступков и служебного поведения. Не только руководители оказываются в ситуации, когда необходимо высказать критическое замечание, но и рядовые сотрудники (чаще всего это специалисты своего дела, профессионалы высокой квалификации) для лучшего исполнения своих функций вынуждены сделать критический анализ качества работы других сотрудников.
1
Билет № 6
Критика и её этические аспекты
В деловой практике
достаточно часто приходится сталкиваться
с критикой - либо самому критиковать, либо быть объектом
критики со стороны коллег.
Особенно важно
для руководителя знать правила критики
и этические требования к ней, поскольку
ему приходится время от времени высказывать
критические замечания в адрес своих подчиненных,
связанные с оценкой их работы, их поступков
и служебного поведения. Не только руководители
оказываются в ситуации, когда необходимо
высказать критическое замечание, но и
рядовые сотрудники (чаще всего это специалисты
своего дела, профессионалы высокой квалификации)
для лучшего исполнения своих функций
вынуждены сделать критический анализ
качества работы других сотрудников.
В положении
и критикующего, и критикуемого, к сожалению,
есть много аспектов, которые могут привести
к осложнениям во взаимоотношениях и даже
к конфликтам.
Критика может повредить психологическому
климату в коллективе и снизить уровень
этичности, если критические замечания
высказаны некорректно.
Критика
всегда болезненно воспринимается, даже
если она вполне справедлива, следовательно,
она может не достигнуть желаемой цели
- изменения служебного поведения критикуемого
или повышения уровня качества его работы.
Для
того чтобы, по возможности, снять эти
осложнения в процессе высказывания критических
замечаний, и критикующему, и критикуемому
следует придерживаться некоторых правил,
в основном касающихся этической стороны
процесса.
Рекомендации
критикующему:
1. Решите, есть ли организационные, юридические,
статусные основания для критики. Другими
словами, определите для себя, достаточно
ли хорошо Вы знаете суть дела и располагаете
ли Вы достаточно полной и достоверной
информацией об объекте критики? Только
задав себе эти вопросы и имея основания
ответить на них утвердительно, принимайте
решение о высказывании критических замечаний.
2. У Вас есть основания для критики. Однако
для публичной критики ( если это в первый
раз )очередь еще не дошла; поговорите
без свидетелей, особенно если Вы руководитель,
менеджер, с тем сотрудником, который,
по Вашему мнению, заслуживает критики.
3. Есть еще одно правило - критику надо
начинать с похвалы, т.е. первые слова критикующего
должны быть примерно такими: "Как Вы
при Вашей компетентности (варианты - добросовестности,
профессионализме, дисциплинированности
и т.п.) могли допустить такие грубые (непростительные,
вопиющие и пр.) ошибки!" Далее можно
устраивать сотруднику полный "разнос",
который тем не менее будет воспринят
им без потери уверенности в себе, поскольку
в самом начале разговора критикующий
показал высокую оценку работы критикуемого
- но в прошлом. Критикуемый сохраняет
уважение к себе, видя, что его прошлые
заслуги были оценены верно, и на этом
основании более спокойно и без обиды
отнесется к критике, сочтя ее тоже справедливой,
В итоге критика не "выбивает из седла",
человек сохраняет свою работоспособность
и желание исправить ошибки, чтобы снова
услышать слова одобрения .
4. Четвертое правило этического
свойства: следует критиковать работу
(поведение, поступки), а не человека.
5. Критикуя, следует следить за своими
интонациями, темпом речи; нельзя срываться
на крик, недопустимы излишне эмоциональные
высказывания. Ровный, спокойный тон, ссылка
на факты, владение информацией по данному
вопросу .
6. Не стоит принимать поспешные решения,
надо дать возможность высказаться критикуемому
.
7.Тому, кто критикует, полезно вспомнить
свои собственные ошибки и сослаться в
разговоре на свой опыт в их исправлении.
8. Менеджер (или рядовой сотрудник), решивший
высказать
критическое замечание в адрес кого-либо,
не должен ограничиваться критикой. Поскольку
он недоволен чьей-либо работой или должностными
поступками, логично предположить, что
он - в силу опыта, большей компетентности
или профессионализма -знает, как выйти
из затруднительного положения, как исправить
ошибки. Не стоит останавливаться лишь
на критике, целесообразно подсказать
критикуемому решение трудных вопросов,
например, в таких выражениях: "На Вашем
месте я бы поступил следующим образом"
или: "На основе собственного опыта
борьбы с аналогичными ошибками могу Вам
посоветовать..." Однако такие рекомендации
не должны носить характера по-барски
снисходительных советов.
9. Последняя фраза критикующего, как и
первая, должна содержать мысль, вселяющую
в критикуемого веру в собственные
силы, в способность справиться с ошибками
и недостатками, например, такую: "Я
уверен, что Вы все поняли и подобного
разговора в будущем не понадобится";
"Я Вас знаю достаточно долго как добросовестного
и опытного сотрудника и уверен, что Вы
справитесь с недостатками и ошибками
в своей работе".
Поскольку каждый из нас в своей деловой
жизни бывает и субъектом, и объектом критики,
несколько советов о том, как, будучи в
роли критикуемого, сделать критику одновременно
и менее болезненной для себя, и более
полезной.
1. Первое, что стоит сделать тому, кого
критикуют, чтобы снизить "болевой порог"
критики, - помнить, что критика - это знак
того, что Вас принимают всерьез, Вас замечают;
ведь Вами недовольны, потому что от Вас
ждали большего.
2. Постарайтесь справедливо посмотреть
на себя - на свою работу, на свое служебное
поведение и поступки.
3. Свой ответ на практические замечания
начните словами: "Я полностью согласен
с критикой, без сомнения, я могбы сделать
работу лучше (быстрее, безошибочнее и
т.п.). И благодарю за высокую оценку моих
возможностей". Этой фразой
можно закончить свой ответ на критику.
Как призыв не слишком уж падать духом,
в случае неприятных, а может быть, и несправедливых
замечаний в свой адррес .
4. И еще одна полезная сторона критики,
которая помогает дать должную оценку
позиции критикующего: если тот, кто высказывает
критическое замечание в присутствии
других
3
сотрудников, хотя
бы однажды делал это без
Итак, подведем итоги. Форма, в которой
высказываются критические замечания,
должна быть корректной, а сама критика
-справедливой.
Беловой
этикет Бенилюкса
К странам Бенилюкса относятся Бельгия, Нидерланды и Люксембург. Во многом правила поведения в этих странах похожи на немецкие и французские.
В Люксембурге вы встретите причудливую смесь из немецкой тщательности и французской небрежности. Бельгийцы отличаются своей сдержанностью и ценят вежливых деловых партнеров. Отсутствие социальных иерархий в Нидерландах ведет к простому общению и быстрому принятию деловых решений. Причем любые устные решения желательно сразу переносить на бумагу .
В частной жизни знакомые целуются три раза, но сами поцелуи только обозначаются.
В Бельгии большое
значение имеет ваш внешний
вид, марка вашего автомобиля.
В Бельгии следует избегать
различных шуток, касающихся
Помните, что большинство нидерландов - педанты: они любят планировать дела заранее, поэтому и о деловых встречах лучше договариваться заблаговременно, а не в последнюю минуту. На переговоры являются в точно назначенное время, отклонение от которого не должно превышать 3-5 минут. Бизнесмены предпочитают знать заранее состав участников и программу пребывания (включая рабочую часть, приемы, посещение театров и т. п.). Традиционно переговоры начинаются с беседы о погоде, спорте, достопримечательностях и т. д. К этой части переговоров нужно заранее готовиться. В солидных компаниях соблюдаются строгая дисциплина и субординация в соответствии с занимаемым положением. Каждый участник переговоров имеет право на собственное мнение, когда ему будет предоставлено слово.
Ниделонды сдержанныи обычно не выражают ярко своих эмоций. Они предварительно и всесторонне изучают полученные предложения и любят рассматривать все вопросы в мельчайших деталях, поэтому, если Вы хотите достичь успеха, на переговоры нужно приходить тщательно подготовленным.
Билет № 7
Профессиональная этика менеджера
Этика менеджмента - набор моральных принципов и ценностей, которыми руководствуется менеджер компании, фирмы, предприятия в управлении его внутренними делами и во взаимосвязях с деловыми партнерами. Это внутренний кодекс законов, который определяет, какие решения можно принимать, а какие нет, где в бизнесе проходит граница между добром и злом.
Основной постулат этики менеджмента может быть выражен девизом: прибыль превыше всего, но честь превыше прибыли. Правильно понимаемая этика менеджмента обеспечивает эволюционный характер социальных процессов, снижает социальную напряженность, стимулирует поиск решений, приемлемых для всех категорий и слоев населения. Она ограничивает область возможных действий вариантами, которые не наносят ущерба тем или иным объектам. Конечно, это в какой-то мере снижает эффективность менеджмента, зато увеличивает его безопасность. Примером могут служить такие аспекты деятельности, которые, снижая эффективность бизнеса, обеспечивают безопасность работника, сохранность окружающей среды и др. Этика менеджмента влияет на характер конкуренции. Одной из задач менеджмента, как известно, является создание конкурентных преимуществ для организации или субъекта рынка. Но следование этическим правилам снижает возможный размах таких преимуществ. В результате другим деятелям не наносится катастрофический ущерб. Это делает ситуацию на рынке более стабильной, планируемой и подчас позволяет получить экономию в других сферах деятельности. Этика менеджмента снижает вероятность разорения конкурентов. Это уменьшает сумму государственной поддержки социально значимых банкротов, компенсаций вкладчикам финансовых пирамид и т. п. Это снижает также вероятность физического устранения более удачливых конкурентов, что сегодня, в условиях правового вакуума, довольно актуально. Наконец, сохранение конкурентной среды позволяет обеспечивать стабильное и динамичное развитие общества в целом.
Основные принципы делового этикета.
Деловой этикет культуры Германии
В мире о таких качествах уроженцев Германии, как пунктуальность, дисциплинированность, исполнительность, педантичность и рационализм, складывают анекдоты и легенды. А ведь эти черты действительно присущи немцам. Стремление к порядку во всём: в делах, в повседневной жизни, в быту и в мыслях – вот отличительная черта немецкого менталитета.
В Германии принято чётко следовать всевозможным предписаниям, законам, инструкциям, в том числе и правилам национального этикета. Истинный немец никогда не перейдёт дорогу во время красного сигнала светофора.
Коренное население Германии рационально, бережливо и расчётливо абсолютно во всём: от формирования государственного бюджета до планирования ежедневных семейных покупок. Во многих немецких семьях до сих пор жива традиция фиксировать все доходы и расходы в специально заведённой для этих целей тетради.
Экономность – одна из наиболее характерных черт германского менталитета. Немцы не станут переплачивать за товар или услугу, если знают, что в другом месте то же самое можно приобрести или получить за меньшую стоимость.
Немецкий этикет
поведения в ресторане, кафе, баре
имеет некоторые национальные особенности.
При входе в место общественног
В Германии не принято говорить о работе за столом. Обсуждать рабочие вопросы или бизнес надо или до еды, или после неё.
Что касается делового этикета в Германии, то здесь надёжность партнёров и сотрудников оценивается, исходя из их пунктуальности и ответственности. Именно эти качества, по мнению немцев, вселяют уверенность, вызывают доверие к человеку и желание с ним сотрудничать.
В сфере делового этикета немцы также очень педантичны. Все до единого пункты делового договора должны неукоснительно исполняться. Поэтому категорически запрещается нарушать сроки и объёмы работ, если Вы сотрудничаете с партнёрами из Германии.Малейшее опоздание на деловую встречу или вообще на работу в Германии расценивается не только как нарушение делового этикета, но и как проявление неуважения к компании.Как правило, о всех деловых встречах договариваются заблаговременно. Если по каким-либо причинам вы не сможете в условленное время прийти на встречу, обязательно заранее об этом предупредите и извинитесь. Форма деловой одежды, собственно как и остальные компоненты этого этикета, достаточно консервативны. К примеру, на деловых встречах для мужчин обязательны костюм и галстук – отсутствие этого предмета одежды считается грубейшим нарушением этикета.