Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 10:36, контрольная работа
1. Дайте определение корпоративной этики и корпоративной культуры.
2. Назовите типы корпоративных культур и дайте краткую характеристику каждой.
3. Как отличаются этические стандарты на рабочем месте от общепринятых этических стандартов?
КАФЕДРА Экономики и Менеджемента
Этика
бизнеса
Корпоративная
культура и корпоративная
этика
Выполнено студентом 1 курса ФЭФ:
Манепов Меирхан Маратович
Проверено:
Де Вос Светлана
Четверг
15:00 – 15:50
Алматы
2011
Вопросы для самокотроля
1. Дайте определение корпоративной этики и корпоративной культуры.
Ответ: Определение корпоративной культуры – образ мышлений и привычки , ставшие традицией, в большей или меньшей степени разделяют все работники предприятия и которые должны быть усвоены и хотя бы частично приняты новичками, чтобы новые члены коллектива стали чувствовать себя как дома. Я приведу несколько определений от выдающихся людей:
Х. Шварц и С. Дэвис
П.Б. Вейл[1]
К. Голд
Э. Шейн
Г. Морган
Определение корпоративной этики – это система ценностей, регулирующая этические отношения в данной организации. В отличие от универсальной корпоративная этика обусловлена особенностями деятельности и целями данной организации, а также сложившимися стереотипами поведения в данной организации. Корпоративная этика является ключевым элементом, объединяющим людей - участников производственного процесса на предприятии - в единый социальный организм.
2. Назовите типы корпоративных культур и дайте краткую характеристику каждой.
Ответ: Корпоративная культура делится на 4 основных типа: Инвестиционная культура, Культура выгодных сделок, Административная культура и Культура торговли.
Культура выгодных сделок (спекулятивная культура) характеризуется быстрой обратной связью успешных (или неудачных) предприятий финансовым риском средней и высокой степени. Этот вид культуры встречается там, где совершаются выгодные сделки с ценными бумагами, платежными средствами, сырьем и так далее. Элементы такой культуры встречаются в сферах моды, косметики, профессионального спорта, рекламы и финансирования рискованных предприятий. Административная культура проявляется в общественном обслуживании, на предприятиях, в крупных административных фирмах, а также в банках и страховых компаниях.Стратегически эти организации нацелены на обслуживание. Работники здесь, как правило, аккуратные и основательные, они осторожны, педантичны, придирчивы и в то же время умеют приспосабливаться.Решения принимают продуманно, подстраховываются со всех сторон. Принятие решений требуется достаточно много времени. Общение в сферах административной культуры характеризуется обстоятельностью и подчеркнутой иерархией.
3. Как отличаются этические стандарты на рабочем месте от общепринятых этических стандартов?
Ответ: Этические стандарты на рабочем месте существенно отличаются от общепринятых стандартов в обычной жизни, проявилась особенно ясно и стала достоянием широкой публики после проведения нескольких опросов руководителей бизнеса. Четверо из семи руководителей заявили, , что они часто испытывают внутренние конфликты между тем, что от них ожидают как от эффективно работающих, заботящихся о прибыли руководителей, и тем, что от них ожидают как от людей этичных. Когда они отвечали на вопрос о том, является ли общепринятым у них в процессе выполнения служебных обязанностей совершать поступки, которые они считают неэтичными, две трети ответивших на этот вопрос дали утвердительный ответ. Наиболее часто упоминались взятки и, что то же самое, "подарки" нужным людям, несправедливое ценообразование, сверхнормативные продажи, обман покупателей, несправедливые прием на работу и обращение с работающим на них персоналом.
4. В чем состоит сложность решения этических проблем на работе?
Ответ:
5. Какие меры используются организациями для повышения этического уровня руководства и сотрудников?
Ответ: В целях повышения этичности поведения руководителей и рядовых сотрудников можно использовать следующие мероприятия и методы:
• этические кодексы описывают систему общих ценностей и правил этики, которых, по мнению организации, должны бы придерживаться ее работники.
• "карты этики " — набор этических правил и рекомендаций, конкретизирующих этический кодекс корпорации для каждого сотрудника компании.
• комитеты по этике. Одни организации создают постоянные комитеты по этике для оценки повседневной практики с точки зрения этики, почти все члены таких комитетов руководители высшего уровня; другие не создают таких комитетов, но нанимают специалиста по этике бизнеса, называемого адвокатом по этике.
• социальные ревизии предложены для оценки и составления отчетов о социальном влиянии действий и программ организации.
• обучение этичному поведению. Еще один подход, используемый организациями для повышения показателей этичности поведения, — обучение этичному поведению руководителей и рядовых сотрудников.
• этическая экспертиза представляет собой всесторонний анализ конкретного аспекта деятельности организации (или конкретного проекта), которая вызывает обеспокоенность высшего руководства, персонала или общественности и может повлиять на имидж и перспективы организации.
• этическое консультирование проводится тогда, когда проблемы организации не могут быть решены силами самой организации (или в ней отсутствуют соответствующие
структуры) из-за
сложности и противоречивости ситуации,
связанной с конкретными
специалисты по
этике бизнеса со стороны.
Информация о работе Корпоративная культура и корпоративная этика