Корпоративная этика

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 21:39, доклад

Описание работы

Корпоративная этика выступает как форма общественного сознания, присущая как предпринимателям, так и наемным работникам, которых объединяют общие цели их профессиональной деятельности.

Работа содержит 1 файл

Корпоративная этика.docx

— 29.06 Кб (Скачать)

отказ от противозаконных действий.

 

Указанные принципы определяют характер взаимоотношений между макросубъектами социальной и экономической структуры общества, т.е. между организациями, государством, обществом в целом. Макроуровневый подход особенно значим для экономик переходного периода, когда происходит трансформация основных экономических институтов.

 

Несоблюдение этических принципов  на макроуровне, как правило, приводит к бесполезной трате усилий на решение частных этических проблем  на уровне трудового коллектива.

 

В Декларации Ко предложены также ключевые принципы взаимоотношений на микроуровне, т.е. организации с покупателями, владельцами (инвесторами), персоналом, поставщиками, конкурентами.

Так, в основу взаимоотношений организации  с покупателями должны быть положены ключевые принципы. Они предполагают:

 

обеспечивать своих клиентов товарами и услугами высшего качества в  соответствии с их требованиями;

обходиться с ними честно во всех аспектах коммерческой деятельности компании, обеспечивая высокий уровень  обслуживания, удовлетворяя потребности  клиентов;

принимать необходимые усилия для  гарантии того, что товары и услуги будут поддерживать или улучшать здоровье и безопасность клиентов, а также состояние окружающей среды;

гарантировать уважение человеческого  достоинства, предлагая товары, занимаясь  маркетингом и рекламой; уважать  целостность культуры клиентов.

 

Отношения организации с владельцами (инвесторами) должны строиться на определенных принципах. В основу этих принципов  положена необходимость:

 

обеспечивать профессиональный и  тщательный менеджмент для гарантирования справедливой и конкурентоспособной  прибыли на капитал владельцев и  инвесторов;

гарантировать владельцам и инвесторам открытый доступ к информации, ограниченный только рамками закона и условиями  конкуренции;

сохранять, защищать и приумножать  активы владельцев и инвесторов;

относиться со вниманием к их требованиям, предложениям, резолюциям.

 

Отношения организации с персоналом рекомендуется строить на следующих  принципах:

 

обеспечивать работников работой  и заработной платой, которые повышают их уровень жизни;

создавать условия труда для  работников, не наносящие ущерба их здоровью и человеческому достоинству;

быть честным в общении со своими работниками и обеспечивать им открытый доступ к информации, ограниченный лишь рамками закона и условиями  конкуренции;

прислушиваться и по возможности  реагировать на предложения сотрудников;

участвовать в случае возникновения  конфликтов в открытых переговорах  с трудовым коллективом;

избегать дискриминационной политики и гарантировать персоналу равные права и возможности независимо от пола, возраста, расовой принадлежности и религиозных убеждений; стимулировать  в рамках своего бизнеса использование  труда работников с различным  профессиональным уровнем на тех  участках, где они могут принести наибольшую пользу;

обеспечивать охрану труда во избежание  несчастных случаев и профессиональных заболеваний;

поощрять работников и помогать им в развитии необходимых навыков  и умений, внимательно относиться к серьезным проблемам занятости, часто связанным с принятием  решений в бизнесе, а также  сотрудничать с правительственными органами, трудовыми объединениями, другими службами и друг с другом по вопросам размещения рабочей силы.

 

Общепринятыми этическими принципами как для организаций, так и для отдельных руководителей считаются также следующие:

 

в рамках служебного положения никогда  не допускать по отношению к своим  подчиненным, к руководству, к клиентам таких поступков, каких бы не желали видеть по отношению к себе;

авансирование доверием (в коллективе создаются благоприятные условия  для принятия решений и их выполнения, когда каждому человеку оказывается  максимальное доверие — его потенциалу, квалификации, чувству ответственности);

право на свободу служебного поведения, поступков, действий менеджера или  рядового сотрудника организации не только в рамках законодательства, но и в пределах, не нарушающих свободу  других менеджеров или рядовых сотрудников (свобода, не ограничивающая свободу  других);

справедливость в приобретении полномочий, ответственности, права  распоряжаться ресурсами различных  видов, в определении сроков выполнения работы и т.п. (в той степени  и до тех границ, пока эти полномочия, права и обязанности не касаются, не задевают, не ослабляют прав, ответственности, полномочий других менеджеров, не выходят за рамки организации);

справедливость при передаче средств  и ресурсов, а также прав, привилегий и льгот (этичным считается добровольная передача менеджером всего перечисленного, неэтичным — грубый нажим по отношению  к сотруднику, требования нарушить нормы универсальной этики или  закона);

максимум прогресса (действия менеджера  или организации в целом этичны, если они способствуют развитию организации  или ее отделов, не нарушая при  этом существующих этических норм);

терпимое отношение менеджера  к моральным устоям, укоренившимся  в менеджменте других стран и  регионов;

разумное сочетание индивидуального  и коллективного начал в работе менеджера, в принятии решений;

постоянство воздействия, поскольку  обеспечение соблюдения этических  норм в основном базируется на использовании  социально психологических методов, требующих, как правило, длительного  применения для получения нужного  результата.

 

Общие корпоративные этические  принципы могут быть использованы для  выработки любой организацией и  руководителями собственных этических  систем.

Критерии выбора модели поведения

 

Многие неосознанно вырабатывают свою собственную психологическую  схему общения и воздействия  на людей. Но не всегда выработанные таким  опытным путем навыки являются оптимальными, так как опыт отдельного человека в чем-то ограничен, а восприятие несовершенно. Существуют и привычные  ошибки поведения, которые личностью  просто не осознаются. Поэтому в  этой области существует целый ряд  рекомендаций.

 

Первый критерий выбора модели поведения  состоит в соответствии этого  поведения закону, правопорядку, установленному в обществе.

 

Вторым критерием выбора модели поведения является нравственность. При всей склонности людей к субъективной трактовке морали существуют общепринятые подходы к объяснению основных понятий  этой категории. К таким понятиям относятся честность, справедливость, совестливость. Их однозначная интерпретация  и неуклонное соблюдение — гарант верности выбранной человеком модели поведения.

 

Третьим критерием следует признать оценку конкретной ситуации, в которой  личность действует или оказалась  вследствие стечения обстоятельств. Интуитивная  или умозрительная оценка ситуации является важнейшим условием оптимизации  модели поведения. Как показывает практика, нередко индивидуальность человека проявляется на фоне других, более  ярких натур, так как он удачно проявил себя в конкретной ситуации (т.е. выигрышно «смотрелся», «слушался», «запомнился»).

 

Четвертым критерием является цель, которую ставит перед собой человек. Чем значительнее собственная цель, тем больше она стимулирует его. Увлеченность целью не должна породить недооценку значения четкого соблюдения этапов движения к ней. Полезно дробить  цель на последовательно выстроенные  задачи, чтобы их реализация представляла собой ступени приближения к  главному. Таким образом выстраивается предметно ощутимая логика достижения цели.

 

Пятый критерий — самокритичная  оценка собственных возможностей использования  конкретной модели поведения. Любое  копирование чужого стиля в общении  опасно. Например, в деловом общении  велика роль речевого экспромта. Чем  дольше пауза между каверзным  вопросом и остроумным ответом, даже если последний состоится, тем меньше «очков» набирает испытуемый. Такова аксиома публичного диалога. Или другой пример: люди с недостатками внешности обладают заниженным чувством самоуважения. Это тоже накладывает отпечаток на выбор ими модели поведения. Разумно тщательно взвешивать все свои характеристики, избирая личное поведенческое амплуа.

 

Шестым критерием выбора модели поведения является выделение и  конкретизация собственных возможностей. Принимая во внимание чрезвычайную важность этого, необходимо особо рассмотреть  все, что касается вашего умения использовать человековедческие технологии, и прежде всего те, которые имеют непосредственное отношение к общению. К таким технологиям относятся: индивидуальная работа с коллегами, подчиненными; «конструирование» коллективов; стимулирование делового честолюбия; речевое воздействие и т.п.

 

Седьмой критерий выбора модели поведения  несколько своеобразен. Всегда актуально  значение психолого-половых характеристик  личности, т.е. тех личностных и деловых  качеств, которые партнеры по общению  ожидают от человека, заинтересованного  в их расположении. Здесь имеется  в виду следующее. Чтобы не разрушить  каких-то иллюзий или сложившихся  стереотипов и не разочаровать собой  партнеров, рекомендуется проявлять  те личностно-деловые качества, которые  они ожидают в вас найти.

Выбор той или иной модели поведения  в каждой конкретной ситуации в значительной мере зависит от личности человека, с которым приходится общаться.


Информация о работе Корпоративная этика