Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 21:39, доклад
Корпоративная этика выступает как форма общественного сознания, присущая как предпринимателям, так и наемным работникам, которых объединяют общие цели их профессиональной деятельности.
отказ от противозаконных действий.
Указанные принципы определяют характер
взаимоотношений между
Несоблюдение этических
В Декларации Ко предложены также ключевые принципы взаимоотношений на микроуровне, т.е. организации с покупателями, владельцами (инвесторами), персоналом, поставщиками, конкурентами.
Так, в основу взаимоотношений организации с покупателями должны быть положены ключевые принципы. Они предполагают:
обеспечивать своих клиентов товарами и услугами высшего качества в соответствии с их требованиями;
обходиться с ними честно во всех аспектах коммерческой деятельности компании, обеспечивая высокий уровень обслуживания, удовлетворяя потребности клиентов;
принимать необходимые усилия для гарантии того, что товары и услуги будут поддерживать или улучшать здоровье и безопасность клиентов, а также состояние окружающей среды;
гарантировать уважение человеческого достоинства, предлагая товары, занимаясь маркетингом и рекламой; уважать целостность культуры клиентов.
Отношения организации с владельцами (инвесторами) должны строиться на определенных принципах. В основу этих принципов положена необходимость:
обеспечивать профессиональный и тщательный менеджмент для гарантирования справедливой и конкурентоспособной прибыли на капитал владельцев и инвесторов;
гарантировать владельцам и инвесторам открытый доступ к информации, ограниченный только рамками закона и условиями конкуренции;
сохранять, защищать и приумножать активы владельцев и инвесторов;
относиться со вниманием к их требованиям, предложениям, резолюциям.
Отношения организации с персоналом рекомендуется строить на следующих принципах:
обеспечивать работников работой и заработной платой, которые повышают их уровень жизни;
создавать условия труда для работников, не наносящие ущерба их здоровью и человеческому достоинству;
быть честным в общении со своими работниками и обеспечивать им открытый доступ к информации, ограниченный лишь рамками закона и условиями конкуренции;
прислушиваться и по возможности реагировать на предложения сотрудников;
участвовать в случае возникновения конфликтов в открытых переговорах с трудовым коллективом;
избегать дискриминационной
обеспечивать охрану труда во избежание несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
поощрять работников и помогать
им в развитии необходимых навыков
и умений, внимательно относиться
к серьезным проблемам
Общепринятыми этическими принципами как для организаций, так и для отдельных руководителей считаются также следующие:
в рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству, к клиентам таких поступков, каких бы не желали видеть по отношению к себе;
авансирование доверием (в коллективе
создаются благоприятные
право на свободу служебного поведения, поступков, действий менеджера или рядового сотрудника организации не только в рамках законодательства, но и в пределах, не нарушающих свободу других менеджеров или рядовых сотрудников (свобода, не ограничивающая свободу других);
справедливость в приобретении
полномочий, ответственности, права
распоряжаться ресурсами
справедливость при передаче средств
и ресурсов, а также прав, привилегий
и льгот (этичным считается
максимум прогресса (действия менеджера
или организации в целом
терпимое отношение менеджера к моральным устоям, укоренившимся в менеджменте других стран и регионов;
разумное сочетание
постоянство воздействия, поскольку
обеспечение соблюдения этических
норм в основном базируется на использовании
социально психологических
Общие корпоративные этические принципы могут быть использованы для выработки любой организацией и руководителями собственных этических систем.
Критерии выбора модели поведения
Многие неосознанно
Первый критерий выбора модели поведения состоит в соответствии этого поведения закону, правопорядку, установленному в обществе.
Вторым критерием выбора модели поведения является нравственность. При всей склонности людей к субъективной трактовке морали существуют общепринятые подходы к объяснению основных понятий этой категории. К таким понятиям относятся честность, справедливость, совестливость. Их однозначная интерпретация и неуклонное соблюдение — гарант верности выбранной человеком модели поведения.
Третьим критерием следует признать оценку конкретной ситуации, в которой личность действует или оказалась вследствие стечения обстоятельств. Интуитивная или умозрительная оценка ситуации является важнейшим условием оптимизации модели поведения. Как показывает практика, нередко индивидуальность человека проявляется на фоне других, более ярких натур, так как он удачно проявил себя в конкретной ситуации (т.е. выигрышно «смотрелся», «слушался», «запомнился»).
Четвертым критерием является цель, которую ставит перед собой человек. Чем значительнее собственная цель, тем больше она стимулирует его. Увлеченность целью не должна породить недооценку значения четкого соблюдения этапов движения к ней. Полезно дробить цель на последовательно выстроенные задачи, чтобы их реализация представляла собой ступени приближения к главному. Таким образом выстраивается предметно ощутимая логика достижения цели.
Пятый критерий — самокритичная оценка собственных возможностей использования конкретной модели поведения. Любое копирование чужого стиля в общении опасно. Например, в деловом общении велика роль речевого экспромта. Чем дольше пауза между каверзным вопросом и остроумным ответом, даже если последний состоится, тем меньше «очков» набирает испытуемый. Такова аксиома публичного диалога. Или другой пример: люди с недостатками внешности обладают заниженным чувством самоуважения. Это тоже накладывает отпечаток на выбор ими модели поведения. Разумно тщательно взвешивать все свои характеристики, избирая личное поведенческое амплуа.
Шестым критерием выбора модели
поведения является выделение и
конкретизация собственных
Седьмой критерий выбора модели поведения
несколько своеобразен. Всегда актуально
значение психолого-половых
Выбор той или иной модели поведения в каждой конкретной ситуации в значительной мере зависит от личности человека, с которым приходится общаться.