Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 16:23, реферат
Этикет - очень большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности - в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной.
этикет - очень большая и важная
часть общечеловеческой культуры, нравственности
морали, выработанной на протяжении многих
веков жизни всеми народами в соответствии
с их представлениями о добре, справедливости,
человечности - в области моральной культуры
и о красоте, порядке, благоустройстве,
бытовой целесообразности - в области
культуры материальной.
В вопросах общегражданского
этикета не малое место занимает
этикет делового общения, а в частности
– этика приема посетителей и
подчиненных и беседа с ними. Деловая
этика составляет не только репутацию
самого руководителя, но и репутацию
фирмы в глазах деловых партнеров
и потенциальных клиентов. К вопросам
этики приема посети непосредственное
отношение, имеет вопрос внешнего облика
“хозяина” и его кабинета. Поговорим
об этом:
Внешняя обстановка
офиса и кабинета.
Первое, что замечают
люди приходя на прием, собеседование,
собрание, деловую беседу – это внешняя обстановка
помещения. От того,
как выглядит ваш офис и кабинет от части
зависят результаты вашей беседы.
Согласно древнему
китайскому учению руководитель (владелец)
фирмы должен сидеть в офисе фирмы
лицом к входной двери и
немного наискосок от нее –
это по мысли восточных философов,
помогает найти выход даже из безвыходной
ситуации. В основе этой философии
– вера в то, что окружающие предметы
и положение человека влияют на его
дела.
Правильно и со вкусом
спланированный кабинет помогает создать
благоприятную обстановку для беседы,
что способствует установлению плодотворного
контакта. В соответствии с вышеизложенными
требованиями в современном мире
сложилась определенная традиция в
правилах планировки кабинета руководителя.
стол должен стоять
так, чтобы хозяин кабинета сидел
лицом к двери и мог видеть
приходящих и уходящих гостей. От стола
руководителя должен отходить длинный
стол с удобными стульями – он служит
для проведения мелких заседаний, приема
делегаций состоящих из нескольких
человек. Стулья, стоящие около стола,
должны быть мягкими и удобными, но не
способствующие тому, чтобы люди сидели
в них развалившись. Должен быть шкаф для
хранения в нем текущих документов и материалов.
В кабинете руководителя также обычно присутствует мягкий уголок, состоящий из мягких кресел и журнального столика. Он используется для доверительных бесед с партнерами и, в некоторых случаях, с подчиненными, когда необходимо создать неформальную обстановку.
Одежда и
внешний вид
Хотя и говорят ,что провожают по уму, но принимают по одежке – эти же принципы действуют и когда человек приходит к вам на прием. И одежда одно из главнейших условий того, насколько хорошее сложиться у человека мнение о вас.
Мужчинам можно надевать любые костюмы не ярких цветов.
Цвет мужских носков
должен быть в любом случае темнее,
чем костюм, что создает переход
от цвета костюма к цвету обуви.
Лакированная обувь должна надеваться
только к смокингу.
Женщина пользуется значительно большей свободой в выборе фасона одежды и ткани, чем мужчина. Основное правило, которое следует соблюдать при выборе одежды, - это соответствие времени и обстановке. Поэтому не принято приходить на работу в офис в роскошных платьях. Для таких случаев подойдет элегантное платье, костюм или платье-костюм.
Цвета в
одежде
Если человек хочет
подчеркнуть белизну своего лица,
то ему следует надевать красную
одежду , в любых других сочетаниях красный
цвет одежды подавляет естественный цвет
лица. Желтый цвет белизне лица придает
фиолетовый оттенок.
Обычно цвет одежды подбирают с таким расчетом:
блондинкам больше всего подходит синий цвет
брюнеткам - желтый цвет
белый цвет идет людям с розовым оттенком кожи на лице
черный цвет поглощает блеск у других цветов.
Визитные
карточки
Обязательный атрибут
первой встречи с деловым партнером
– обмен визитными карточками.
Наличие визитной карточки свидетельствует
о серьезности и солидности предпринимателя.
Основное назначение
визитных карточек – представление
деловых и официальных лиц
друг другу при первом знакомстве.
Обычно она печатается на языке страны,
в которой живет владелец карточки,
по-английски или на языке страны
пребывания.
На визитной карточке
печатаются имя и фамилия, должность
и адрес фирмы, где человек
работает, а также номер телефона
(факса, телекса).
Визитные карточки вручаются человеку так, что бы он смог сразу прочитать ее, а дающий должен тем временем в слух произнести свое имя и фамилию.
Визитные карточки
бывают разных видов и назначений.
Стандартная карточка – используется при состоявшемся знакомстве. Надписи карандашом в левом нижнем углу визитной карточки могут означать следующее:
p.f.- поздравление
p.r.- благодарность
p.c.- соболезнование
p.p.- заочное представление
p.f.c.- удовлетворение знакомством
p.p.c.- вместо личного визита в случае окончательного отъезда
p.f.N.a.- поздравление с Новым Годом.
Карточка специальных и представительных целей – если вам вручают такую карточку, это значит, что вручивший ее не настроен на установление более тесного контакта.
Прием подчиненных.
Успешное руководство
неразрывно связано с эффективной
коммуникацией. Если вы не умеете извлечь
максимум возможного из общения с людьми,
то вам не удастся и заставить их выкладываться
на работе в полную силу.
На первый взгляд все очень даже просто – всего-то нужно объяснить человеку, что именно вы от него хотите, добавить несколько слов похвалы
Люди не только слушают,
что им говорят, но и внимательно
следят за жестами, которыми сопровождается
речь. Конечно, о многом расскажет
выражение лица, но положение нашего
тела все-таки важнее.
Руководитель должен
следить, чтобы его слова “не
расходились” с жестами. Конечно, иногда
сложно справиться с собой, но лучше
объяснить это своим
Беседа с
посетителями.
Всем без исключения предпринимателям приходится вступать с партнерами по бизнесу
Правильно подготовленный к переговорам человек сможет добиться своей цели, не обидев при этом партнера и оставив о себе благоприятные впечатления.
Перед началом
разговора нужно четко
установить контакт с собеседником;
создать благоприятную атмосферу для беседы;
привлечь внимание партнера;
пробудить интерес к беседе;
“перехватить” инициативу,
если это необходимо.
чтобы ваша речь была красивой, используйте следующие рекомендации:
меняйте тон голоса – он должен то повышаться, то понижаться, как поверхность моря. Внезапное повышение или понижение тона голоса выделяет слово или фразу на общем фоне;
меняйте темп речи – это придает ей выразительность;
делайте паузу до
и после важных мыслей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, чтобы ваша беседа была результативной независимо от того, с кем вы разговариваете необходимо: во-первых понравиться собеседнику,
Улыбнитесь.
Помните, что имя человека – это самый сладостный для него звук на любом языке.
Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.
Говорите о том, что интересует вашего собеседника.
Во-вторых – уметь управлять процессом общения, воздействуя на людей не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды.
Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств собеседника.
Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.
Сначала поговорите
о собственных ошибках, а затем
уже критикуйте своего собеседника
Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать, то что вы предлагаете.
В-третьих, выбрав цель вашей беседы, старайтесь склонить людей к вашей точке зрения мягко без давления и не навязывая вою идеологию. Если человек считает вашу точку зрения – своей, он стремиться к достижению вашей цели – как к своей. Для этого надо знать, что:
единственный способ одержать верх в споре – это уклониться от него;
проявляйте уважение к мнению вашего собеседника. Никогда не говорите человеку, что он не прав;
если вы не правы, признайте это быстро и решительно;
с самого начала придерживайтесь дружелюбного тона;
Можно ко всему добавить
еще следующее:
Кто хочет успешно дискутировать, должен попытаться как можно больше узнать о своем собеседнике.