Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 17:01, реферат
Если раньше в нашей стране телефон зачастую являлся роскошью, и большинство людей безликому телефонному разговору предпочитало личную встречу, то в наши дни напряженный темп жизни заставляет нас все чаще прибегать к услугам телефонного аппарата. Огромные пространства стали подвластны телефонным провода и радиоволнам. Телефонные средства связи все активнее вторгаются во все сферы жизни. Ни одно современное предприятие не может обойтись без развитой сферы телефонных коммуникаций. По мере того, как фирмы все строже следят за объемом расходов на командировки, а каждый работник стремится осуществить максимум необходимых контактов за определенный промежуток времени, телефон стал излюбленным способом связи с теми, кто работает в том же учреждении, так и за его пределами. Эталоном современного бизнесмена стал человек с сотовым телефонным аппаратом. Но к сожалению умело, эффективно и грамотно общаться по телефону умеют далеко не все. Пройдет еще много времени, пока умение вести беседу по телефону станет таким же необходимым навыком делового человека, как мастерство беседы «с глазу на глаз».
Вступление
1. Общение по телефону 4
2. Как вежливо закончить разговор 8
3. Отвечать ли на звонки, когда у вас посетитель? 10
Заключение
Список использованной литературы
ФГОУ
ВПО «Саратовский Государственный
Аграрный Университет им. Н.И. Вавилова»
Этикет
телефонного разговора
Выполнила: студентка 3 курса факультета
Менеджмента и агробизнеса группы ЭУ-301
Смирнова Лилия
Проверила: Павлова Н.И.
Саратов 2009
Содержание:
Вступление
Заключение
Список использованной
литературы
Вступление
Если
раньше в нашей стране телефон
зачастую являлся роскошью, и большинство
людей безликому телефонному
разговору предпочитало личную встречу,
то в наши дни напряженный темп
жизни заставляет нас все чаще
прибегать к услугам
Общение
по телефону
Телефон налагает на того, кто им пользуется, определенные требования: ведь при телефонном разговоре ваш собеседник никак не может оценить ни во что вы одеты, ни выражение вашего лица при тех или иных словах ни интерьера бюро, где вы сидите, ни других невербальных аспектов, которые очень помогают в характере общения. И все же есть такие невербальные стимулы, которыми можно манипулировать при умелом обращении с телефоном; к ним относится момент, выбранный для паузы и ее продолжительность, молчание, усиление или ослабление шумового фона, интонация, выражающая энтузиазм или согласие. Затем, много значит, как быстро человек снимает трубку (после которого гудка); это позволяет более или менее точно судить о том, насколько он занят, как близко от него стоит аппарат, до какой степени заинтересован, чтобы ему позвонили.
Важно
помнить, что когда вы звоните, вы
делаете это в момент, удобный
ВАМ, но, возможно, не вашему собеседнику.
Не обижайтесь, если вас попросят перезвонить
попозже. Ведь вы, скорее всего, не бросили
все свои дела ради этого звонка,
и логично поэтому
Один
консультант по вопросам совершения
торговых сделок через технические
средства считает, что самый тяжкий
грех против этикета телефонных переговоров
- это не назвать себя и свою фирму,
когда вы отвечаете на чей-либо звонок.
Плохо также, когда вы называете
себя, но так быстро, что собеседник
все равно не успевает ничего разобрать.
«Еще один порок, - продолжает она, - когда
человек выпаливает название и говорит:
«Прошу вас подождать», совершенно
не поинтересовавшись, есть у вас
время ждать или нет. Другая оплошность
- заставить долго ждать у
Вот еще ряд советов, которые помогут лучше соблюсти телефонный этикет:
Если
разговор с первым собеседником очень
напряженный, вы, разумеется, можете просто
не ответить на гудки второго аппарата.
Если вы опасаетесь, что эти гудки
смутят собеседника, скажите ему
просто: «Мне тут звонят, но мне не
хочется прерывать наш
Как вежливо закончить
телефонный разговор
Легко
представить себе ситуацию, в которой
многие чувствуют себя очень неловко,
когда необходимо сказать, что вы
не можете больше говорить по телефону.
Труднее всего закончить
Существуют разные обстоятельства, которыми можно воспользоваться для того, чтобы прервать разговор, не обидев собеседника, но лучше, если они присутствуют в действительности, а то вам придется жить с ощущением вины за вынужденное вранье.
Заканчивать телефонный разговор надо так, как вы закончили бы служебную записку, то есть какими-то предложениями, касающимися будущих шагов, например:
«Давайте обсудим все еще раз через несколько дней».
«Я вам в следующий понедельник позвоню».
«Позвоните, когда у вас что-то проясните с нашей встречей».
«Давайте
еще разок поговорим и
Предположим,
вы беседуете с человеком, с которым общаетесь
не особенно часто. Преодолейте соблазн
заявить откровенно, что следующий разговор
между вами должен состояться нескоро.
Например, такие слова: «Думаю, вряд ли
нам придется беседовать раньше Нового
года...» прозвучат слишком сухо. Лучше
продемонстрировать побольше сдержанности
и оптимизма: «Надеюсь, еще поговорим»
или «Ну, я думаю, как-нибудь еще будет
случай побеседовать».
Отвечать
ли на звонки, когда
у вас посетитель?
Если в вашем кабинете кто-то сидит, попросите звонящего подождать. Вежливость предписывает не прерывать беседу с человеком телефонными разговорами. Обычно служащий стремится также к тому, чтобы зашедший к нему в кабинет человек не услышал случайно личной или конфиденциальной информации. Когда человек, которого вы принимаете, видит, что во время беседы с ним вы откладывав другие дела, это заставляет его почувствовать свою значительность. Более того, прерывая беседу вы будете деть не только важным и занятым, но еще и невоспитанным.
Встречаясь
с конкретным человеком, дайте распоряжение
своему секретарю, с кем вас соединять,
кого просить перезвонить позже,
кому сказать, что потом позвоните
сами. Заведите этот порядок, иначе
легко попасть впросак. Будьте очень
осторожны, игнорируя звонки, которые
потом «повисают в воздухе». Есть
разговоры, которые по той или
иной причине никак не удается
довести до конца, а если и удается,
то лишь через значительный промежуток
времени, скажем, из-за того, что оба
номера очень перегружены, и вы с
вашим потенциальным