Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 19:48, контрольная работа
Этикет, если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или смысл этикета делового человека, можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.
1.Общие понятия делового этикета.
2.Внешний вид:
а) одежда делового человека;
б) жесты и движения.
3.Деловая переписка, культура речи:
а) деловое письмо;
б) телефонные переговоры;
в) факсы.
4.Нормы поведения в ресторане:
а) этикет общения за столом;
б) беседа за столом;
в) культура еды.
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное
образовательное учреждение
высшего
профессионального образования.
Оренбургский
государственный университет
Уфимский
филиал
Контрольная
работа по информатике
Тема№9
«Этикет делового человека»
Работу выполнил:
г.Уфа 2011г.
План.
1.Общие понятия делового этикета.
2.Внешний вид:
а) одежда делового человека;
б) жесты и движения.
3.Деловая переписка, культура речи:
а) деловое письмо;
б) телефонные переговоры;
в) факсы.
4.Нормы поведения в ресторане:
а) этикет общения за столом;
б) беседа за столом;
в) культура еды.
Общие понятия делового этикета.
Деловой
этикет - это установленный порядок
поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.
Этикет, если понимать
его как установленный порядок
поведения, помогает избегать промахов
или сгладить их доступными, общепринятыми
способами. Поэтому основную функцию
или смысл этикета делового человека,
можно определить как формирование
таких правил поведения в обществе,
которые способствуют взаимопониманию
людей в процессе общения.
Второй по значению
функцией этикета является функция
удобства, то есть целесообразность и
практичность. Начиная с мелочей
и до самых общих правил, этикет
представляет собой приближённую к
повседневной жизни систему.
Одно из первейших
правил, определяющих сам этикет –
поступать так стоит не потому,
что так принято, а потому, что
или целесообразно, или удобно, или
просто уважительно по отношению
к другим и самому себе.
Этикет является
одним из главных «орудий» формирования
имиджа. В современном бизнесе
лицу фирмы отводится немалая
роль. Те фирмы, в которых не соблюдается
этикет, теряют очень многое. Там, где
присутствует этикет, выше производительность,
лучше результаты. Поэтому всегда
нужно помнить один из главнейших
постулатов, который знают бизнесмены
всего мира: хорошие манеры прибыльны.
Гораздо приятнее работать с той
фирмой, где соблюдается этикет.
Практически во всём мире он стал нормой
деятельности. Это потому, что этикет
в силу своей жизненности создаёт
приятный психологический климат, способствующий
деловым контактам.
Нужно запомнить, что
этикет помогает нам только тогда, когда
нет внутреннего напряжения, рождающегося
из попытки сделать по правилам этикета
то, что раньше мы никогда не делали.
Внешний вид.
Одежда делового человека.
Самая распространённая и наиболее признанная на сегодня одежда бизнесменов ¾ костюм. Костюм – визитная карточка делового человека. Прежде всего, смотрят, как человек одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом – непростительная ошибка.
Например, аккуратность
и подтянутость в одежде часто
ассоциируются с
Правила ношения костюма:
Правило 1.Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь. Эти вещи несовместимые по своему предназначению.
Правило 2.Надев костюм, не берите сумку спортивного типа. Желательно носить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке. Если же возникла необходимость, сумка должна быть однотонного цвета.
Правило 3.Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. Галстук к костюму необходим. Деловой костюм без галстука не носят. Исключения – пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но такие пиджаки не принадлежат к деловой одежде.Недопустимо носить двубортные пиджаки без галстука.
Правило 4.Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если манжеты сорочки видны из под рукавов пиджака примерно на 1,5 – 2 см.Лучше всего подобрать сорочку, на которой нет нагрудных карманов.
Правило 5.Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступал из-за его лицевой части.
Правило 6.Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном.
Не носите слишком светлые костюмы. Наиболее распространённые цвета – тёмно-синий, тёмно-серый.
Не надевайте пёстрые или тёмные сорочки.
Галстуки не слишком яркие и без броских узоров.
Носки тёмных расцветок.
Правило 7.Если вы не знаете, какие туфли или сорочку выбрать, то предпочтите белую сорочку и чёрные туфли.
Правило 8.В завязанном состоянии галстук должен касаться нижним концом пряжки ремня.
Правило 9.Ширина галстука должна быть соразмерной ширине лацканов пиджака.
Правило 10.Галстук должен быть светлее костюма и темнее сорочки.
Правило 11.Не допускайте несовместимости узоров, то есть два элемента костюма подряд не могут иметь узор.
Несколько простых советов:
1. Светлые костюмы носите днём, вечером же тёмные.
2. В официальной обстановке пиджак должен быть застёгнут.
Полностью расстегнуть пуговицы пиджака можно во время ужина или сидя в креслах театра. Поднимаясь, необходимо застегнуть на верхнюю пуговицу.
3. Держите
выходной костюм в полном
Это же относится к обуви, носкам, запонкам.
4. Костюм должен быть удобным.
5. Не
всегда следуйте за модой.
6. Имейте
при себе два носовых платка.
Первый «рабочий» – находится
в кармане брюк. Второй – всегда
абсолютно чистый – во
7. Галстук
– бабочка, предназначенный
Галстук к вечернему костюму лучше всего подбирать из натурального или искусственного шёлка.
8.
Если галстук сшит из
Если галстук из
недорогого материала, то узел можно
не развязывать, а снимать галстук
через голову.
Жесты и движения
Манера держаться – это такой же способ проявлять уважение к окружающим людям, как опрятная одежда, вежливое обращение в разговоре, тактичность.
В манере поведения достаточно велика роль привычек. Они могут как подчёркивать достоинства человека, так и сводить к нулю самые лучшие черты.
Иногда человек ведёт себя неестественно и при этом теряет не меньше, чем в предыдущем случае. Быть естественным – одно из главных условий делового человека, так как попытка выглядеть иначе наиболее заметна со стороны.
Жесты и движения являются частью имиджа. Очень часто случается так, что именно жест показывает настроение, лицо человека даже тогда, когда он сам этого не хочет.Движения не должны быть резкими и быстрыми. Не нужно при разговоре опускать надолго глаза или сидеть в расслабленной позе. Можно расслабить в часы досуга, но в рабочее время подтянутость – неотъемлемая черта бизнесмена.
Если вы находитесь среди людей, которые старше вас, то в манере держаться стоит быть более собранным, более тактичным, чем среди людей вашего возраста.
Походка не должна быть
вялой. Но и не стоит размахивать
руками и делать широкие шаги. Наилучший
вариант – размеренные
Сидя на стуле, не нужно раскачиваться, садиться на край, не рекомендуется облокачиваться на стол. Присаживаться и подниматься нужно не производя шума. Стул не двигают по полу, а переставляют, взявшись за спинку.
Привычки машинально
раскачивать ногой, ёрзать на стуле,
периодически постукивать по нему каблуком
относятся к разряду «
Беседуя, сидеть лучше всего прямо, не наклоняясь и не откидываясь назад. Наиболее приемлемая для деловой женщины посадка: колени вместе, ступни одна возле другой, голень повёрнута немного наискосок.
Подпирать голову рукой при разговоре некрасиво. Это может означать скуку или усталость.
Скрещивание рук на груди в принципе допустимо, но этот жест воспринимается собеседником как недовольство или желание прекратить разговор.
Поднятые плечи или втянутая голова означают напряжённость, производят впечатление замкнутости.
Для расположения собеседника нужно склонить набок голову. Наклон головы создаёт впечатление, что человек внимательно слушает.Не стоит делать то, что может быть рассуждено как затягивание времени в разговоре (закуривание сигареты, протирание стекол очков). Это выглядит попыткой уйти от ответа.
Если женщина садится в машину, она должна сначала сесть на сиденье, а затем втянуть ноги.Выходя из машины, женщина сначала вытягивает ноги, а затем уж вылезает.
Деловая переписка, культура речи.
Деловое письмо
В бизнесе дороже всего ценится время. Поэтому всегда нужно помнить о том, что деловое письмо должно быть кратким, точным и по существу.
Деловая корреспонденция редко охватывает несколько тем. Если всё же в письме нужно охватить несколько вопросов, то их желательно отделить один от другого визуально, то есть пронумеровать.
Наилучший вариант – когда деловое письмо содержит ответ на какой-либо один вопрос или однородную информацию. В этом случае письмо получается точным и сжатым.
Что желательно иметь, чтобы написать письмо своему деловому партнёру :
1. Современную оргтехнику. Писать от руки можно только корреспонденции личного характера.
2. Свой собственный фирменный бланк, состоящий обычно из эмблемы фирмы, её полного названия, почтового и телеграфного адреса, телефона, банковских реквизитов.
3. При
возможности желательно
4. Оставляйте копии отправленных писем.
Структура письма
Само письмо начинается с точного повторения в левом верхнем углу адреса, написанного на конверте.
С правой стороны пишут дату отправления письма – день, месяц и год полностью. Ещё ниже – обращение, с левой стороны. Начинается оно с той же вежливой формы, которая использовалась перед фамилией вашего адресата на конверте. Фамилию можно указывать без инициалов.
Следующие несколько строк посвящают обычно краткой формулировке темы письма. Если переписка ведётся каким-либо конкретным лицом, то письмо заканчивается обычно оборотом: «Искренне Ваш». В случае рассылки рекламной корреспонденции и др. писем безличного характера фамилию адресата не ставят, а к названию фирмы добавляют название отдела, в который адресовано письмо. Безымянно писать не рекомендуется. Без имени можно писать письмо фирме или учреждению, но проставлять в адресе оборот: « Генеральному директору», без указания его фамилии и инициалов.
Завершить письмо нужно также вежливой формулировкой. В зависимости от цели письма формулировку изменяют.