Этика взаимоотношений с клиентами в социальной работе

Автор: a*********@yandex.ru, 24 Ноября 2011 в 19:06, аттестационная работа

Описание работы

Дети- инвалиды – это дети с особой, очень ранимой душой, их желания, стремления, мечты, восприятие мира могут отличаться от здоровых детей, их очень легко ранить, обидеть, поэтому к ним нужен особый подход. Проблема инвалидности это всегда проблема и детей и родителей. Для родителей неполноценность их ребенка – большое и тяжелое испытание в жизни. Родителей подстерегают частые стрессы. Возникают конфликты и проблемы во взаимоотношениях супругов.

Содержание

Этика взаимоотношений с клиентами- инвалидами………………...3
Этика взаимоотношений с клиентом –пожилым человеком……….5
Вопросы………………………………………………………………..7
Тестовые вопросы……………………………………………………..9
Список использованной литературы………………………………..11

Работа содержит 1 файл

готовая.docx

— 34.01 Кб (Скачать)

Социальный  работник убежден, что цели клиента  недостижимы, а клиент убежден в  обратном. Чьё мнение будет учитываться в дальнейшей работе с клиентом?

Мнение  клиента в данной ситуации является первоочередным. Задача социального  работника заключается в том, чтобы помочь клиенту реализовать  собственный потенциал для решения  тех или иных проблем, а не в  том, чтобы решать какие цели для  клиента являются достижимыми, а  какие нет.  Социальный работник должен способствовать решению проблем  клиента, даже ели считает их разрешение невозможным, в достижении целей  так же, если они или способы  их достижения не являются опасными для  общества.

Достижение социальной справедливости –это?

Это создание для всех членов общества условий  для реализации своих возможностей и удовлетворения жизненных потребностей; вознаграждение, которое получают люди и разные объединения со стороны общества и его институтов, согласно их делам, поступкам, характеру жизнедеятельности.

Что такое  профессионально-этические качества специалиста?

Это свойства личности в основе которых лежит осознание и принятие нравственных ценностей и норм социальной работы, реализуемых в профессиональной деятельности.

 Что  является целью психосоциального  подхода?

Целью психосоциального подхода является поддержание равновесия между внутренней психической жизнью человека и межсистемными  отношениями влияющими на его жизнедеятельность. 

Тестовые  вопросы.

Одна из форм общения между людьми, которая  включает в себя умение слушать клиента, понимать и принимать его соображения, а так же чувствовать его эмоциональное  состояние – это?

А) толерантность;

Б) симпатия;

В) эмпатия;

Г) апатия;

Д) честность.

Контакт между  социальным работником и клиентом становится оптимальным, если использовать:

А) « зеркало души»;

Б) заумный язык;

В) посредника;

Г) коммуникатор;

Д) «зеркало отношений».

Способность сочувствовать  человеку, его страданиям, соболезновать  переживаниям, понимать боль – это?

А) гуманизм;

Б) альтруизм;

В) милосердие;

Г) снисходительность;

Д) благородство.

В каких действиях  должен участвовать социальный работник по отношению к клиенту, чтобы  не унизить его человеческое достоинство?

А) разглашение  тайн клиентов;

Б) помощь в обретении  клиентом самоуважения;

В) неуважительное отношение к целям клиента;

Г) отказ в оказании помощи по причине неплатежеспособности;

Д)  оказание благотворительной помощи.

Понятие морального сознания, характеризующее такое положение вещей, которое рассматривается как должное, соответствующее определенному пониманию сущности человека и его прав?

А) справедливость;

Б) моральная  устойчивость;

В) уважение;

Г)пристрастность;

Д)бесправность. 

Ответы.

1)В; 2)Д; 3)В; 4)Б; 5)А. 
 
 

Список  использованной литературы.

  1. Махова Н.П., Филатов В.А., Профессионально-этические основы социальной работы[Текст] : учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2003.- 90 с.
  2. Г. П. Медведева, профессионально-этические основы социальной работы[Текст]:курс лекций М. -2001.
  3. http://www.deti-s-zur.ru/node/536.html

Информация о работе Этика взаимоотношений с клиентами в социальной работе