Этика при посещении ресторана.Сервировка стола

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 02:48, доклад

Описание работы

Посещение ресторана – всегда волнительное событие для любой женщины. И, по сути, неважно, по какому поводу и с кем мы туда идем – на первое свидание с новым кавалером или на деловой обед с партнерами по бизнесу. В любом случае, хочется чувствовать себя уверенно и расслабленно, а не судорожно соображать, кто должен входить в ресторан первым и как нужно оплачивать счет.

Работа содержит 1 файл

Посещение ресторана.doc

— 62.00 Кб (Скачать)

Посещение ресторана – всегда волнительное событие для любой женщины. И, по сути, неважно, по какому поводу и с кем мы туда идем – на первое свидание с новым кавалером или на деловой обед с партнерами по бизнесу. В любом случае, хочется чувствовать себя уверенно и расслабленно, а не судорожно соображать, кто должен входить в ресторан первым и как нужно оплачивать счет. Конечно, можно взять несколько уроков этикета у профессионала. Но если времени перед походом в ресторан нет совсем, воспользуйтесь краткими правилами поведения в ресторане - проявите себя с лучшей стороны! 

Где встречаться, если Вы идете в ресторан?

Тот, кто приглашает в ресторан, приходит немного раньше и ожидает приглашенного за столиком. Если Вы пришли к назначенному времени, а пригласившего еще нет, пройдите к столику и закажите минеральную воду или сок.  

Многие девушки  предпочитают встречаться на улице, не желая входить в ресторан в  одиночку - это Ваше право. Можно  условиться о встрече на улице  и в том случае, если ресторан сложно найти или это закрытый клубный ресторан.

В ресторан первой входит женщина, но на пути к столику  мужчина ее опережает и помогает сесть.  

За  ресторанным столиком 

Мужчина помогает сесть женщине. Он отодвигает стул, а затем придвигает стул — только потом садится сам. Мужчина садится слева от женщины, а если столик небольшой — то напротив нее. Не стоит занимать места, расположенные по одну сторону стола.

Приступать к  еде следует, когда все получат  заказанные блюда. Но если между блюдами  большие промежутки во времени и принесенные блюда могут остыть, то те, кто ожидают, могут предложить другим начать еду.

За столом нельзя пользоваться расческой, вытирать салфеткой  лицо, дуть на пищу или нюхать ее. Губной помадой можно воспользоваться  только после окончания ужина. 

Как общаться с официантом?

Если вы хотите подозвать официанта, то можно, перехватив его взгляд, поднять руку со вскинутым вверх пальцем, как бы привлекая к себе его внимание. Если он не смотрит на вас, можно его негромко окликнуть: «Официант!» или «Можно вас?» Если же он слишком далеко и не слышит, попросите, чтобы его подозвал другой сотрудник ресторана. В хорошем ресторане Вы вряд ли испытаете подобные затруднения. Опытный официант сразу определит, когда вы будете в нем нуждаться.

Существует специально придуманный невербальный язык общения с ресторанным персоналом. Если вы сложите вилку и нож вместе на тарелке, повернув их ручками вправо (как 4 часа 25 минут на циферблате), это будет означать, что вы закончили с этим блюдом, и можно унести грязную посуду. Если же вы просто хотите передохнуть - оставьте приборы на тарелке в виде буквы «Х». Иначе, вернувшись к трапезе, вы рискуете обнаружить, что «все вкусное» уже унесено расторопным официантом.  

Как правильно есть в  ресторане?

  • Прежде чем начать трапезу, тканевую салфетку нужно развернуть и положить на колени.
  • Не стесняйтесь брать руками хлеб, печенье, пирожное, фрукты, цитрусовые - именно так и принято.
  • Блюда из рубленого мяса, например, котлеты, едят вилкой, держа ее в левой руке.
  • Жареный картофель прокалывают вилкой. Вареный - едят, отламывая небольшие ломтики ребром вилки. А картофельное пюре и рис деят с помощью ножа и вилки: переворачиваете вилку зубцами вверх (вилка в левой руке) и «нагребаете» на нее ножом небольшое количество гарнира.
  • Блюда из птицы едят с помощью ножа и вилки, понемногу срезая с кости. Кость оставляют на краю тарелки.
  • Рыбу едят ножом и вилкой. Если во рту вы обнаружили маленькую кость, аккуратно и незаметно снимите ее с губ вилкой и положите на край тарелки.
  • Если вы попали на «шведский стол», главное - вести себя с достоинством. При таком типе обслуживания столики накрывают, как и в обычном ресторане, а собственно на «шведский стол» помимо разнообразных блюд помещают стопку небольших тарелок. Взяв тарелки, приглашенные подходят к «шведскому столу», и кладут себе все, что пожелают. Вас никто не торопит! Не следует, во-первых, брать на тарелку слишком много, а, во-вторых, выбирать не сочетающиеся между собой блюда. Оставьте использованные тарелку и приборы у себя на столике - официант уберет их, пока вы будете класть себе порцию нового блюда. Ни в коем случае не подходите к блюдам со своей грязной тарелкой – это считается дурным тоном.
  • Оплата счета
  • Если Вы обедаете с мужчиной-коллегой, то можете сами оплатить свою часть расходов.

Официант приносит счет тому, кто делал заказ. Счет подается так, чтобы сумма была не видна. Если встречу в ресторане оплачиваете Вы, то нет нужды демонстрировать, сколько на нее было потрачено.  

Кто оплачивает счет, если дама приглашает мужчину? Если Вы приглашаете мужчину пообедать не по деловым, а по личным причинам, подразумевается, что платить по счету будете Вы, хотя в тот момент, когда появляется официант с подносом, на котором лежит счет, мужчина может смутиться. И совершенно напрасно! Разумеется, лучше всего, если дама расплачивается кредитной карточкой или в этом ресторане ей открыт кредит. Для чересчур щепетильного мужчины легче, когда его спутница ставит свой автограф на листке бумаги, чем когда она внимательно изучает счет, а потом отсчитывает купюры, в то время как он безучастно сидит рядом.

 
Для большинства людей момент, когда  в ресторане все уже съедено  и официант принес счет, сопряжен с  мучительным раздумьем: сколько  же оставить на чай? Обычно
чаевые составляют 10% от суммы принесенного счета. Конечно, если Вы остались в полном восторге от обслуживания, то сумма может быть и больше.   
 
 

СЕРВИРОВКА  СТОЛА

1 - тарелочка  для хлеба, 2 - салфетка, 3 - малая вилка  для закусок, 4 - вилка для рыбных  блюд, 5 - большая обеденная вилка  для мясных блюд, 6 - закусочная тарелка, 7 - подставная тарелка, 8 - большой обеденный нож для мясных блюд, 9 - рыбный нож, 10 - столовая ложка для супа, 11 - малый нож для закусок, 12 - десертная ложка, 13 - десертная вилка, 14 - рюмка для крепких алкогольных напитков, подаваемых к закуске, 15 - рюмка для сухого белого вина, подаваемого к рыбным блюдам, 16 - рюмка для сухого красного вина, подаваемого к мясным блюдам, 17 - бокал для шампанского, подаваемого к десерту, 18 - бокал для минеральной воды  

 
 
    По числу приглашенных на стол ставят подставные тарелки, а на них закусочные. Салфетки, сложенные треугольником, колпачком или иным способом, кладут на тарелки

    Ножи  кладут острием к тарелке.

    Вилки кладут выпуклой стороной вниз.

    Приборами пользуются в соответствии с их расположением - начиная с крайних и кончая   теми, что находятся рядом с тарелкой.

    Нож и вилку держат так, чтобы пальцы не касались лезвия или зубцов. Если вы время от времени перестаете пользоваться прибором, то кладите его только на край тарелки, но никак не на скатерть. Если вы воспользовались лишь вилкой, то нож должен опираться на правый край тарелки, где он меньше всего мешает.

    Если  в трапезе наступает пауза (но застолье еще не закончено) прибор кладут на тарелку крест на крест - нож  острием влево, вилку выпуклой частью вверх - таким образом, чтобы рукоятка ножа была расположена, как стрелка часов, указывающая на пять часов, а рукоятка вилки - на семь часов. Место скрещивания должно приходиться на зубцы вилки и треть ножа. Можно положить вилку и нож ручкой на стол, а другим концом на тарелку. По окончании еды оба прибора кладут на тарелку параллельно друг другу, их ручки "показывают на пять часов".

    Бокалы  сервируют рядом с тарелкой, ближе  к середине стола, параллельно его  длине или дугой, начиная слева от самого большого по размеру. Либо бокалы ставят в два ряда так, чтобы большие бокалы не закрывали собой меньшие по размеру.

    Тарелки с нарезанными ровными ломтиками  хлеба ставят в разных частях стола, чтобы все гости без труда  могли доставать до него. Хлеб, взятый с общих тарелок, кладут на тарелочки для хлеба, которые расположены слева от подставных тарелок.

    Солонки и другие приборы для специй расставляют  из расчета один прибор на три-четыре человека.

    Различные холодные закуски на блюдах и тарелках равномерно расставляются по столу таким образом, чтобы гостям было легко достать их.

2 Европейская деловая  культура

Европейская деловая  культура намного старше американской. В той или иной степени для  неё характерны отмеченные черты  североамериканской деловой культуры, но и здесь имеются национальные отличия и особенности.

Так, немецкой деловой культуре свойственны такие черты, как стремление к порядку, дисциплинированность, пунктуальность, экономность, дотошность. Главное отличие немецкой манеры вести дела - степень официальности. Все встречи назначаются заблаговременно. Весьма неодобрительно воспринимаются внезапные предложения, изменения. Одеваются строго, для женщин в деловой одежде исключаются брюки. Очень высоко ценится профессионализм. Вместе с тем немцы достаточно коммуникабельны, любят повеселиться, развлечься.

Для немцев более  вероятно вступление в те переговоры, в которых они с достаточной  очевидностью видят возможности  нахождения решения. Обычно немцы очень  тщательно прорабатывают свою позицию, в ходе переговоров любят обсуждать вопросы последовательно, один за другим. Они любят приводить факты и примеры, неравнодушны к цифрам, схемам, диаграммам. Во время переговоров с ними надо быть логичным в аргументации и точным в изложении фактов. Ценятся честность и прямота. При заключении сделок немцы будут настаивать на жёстком выполнении принятых обязательств, а также уплате высоких штрафов в случае их невыполнения.

Англичане характеризуются деловитостью, почитанием собственности, традиций, вежливостью, законопослушанием. В общении они очень сдержанны и щепетильны, что иногда воспринимается как замкнутость, чопорность. В беседах ценится умение слушать, в деловых отношениях - пунктуальность. В Англии господствует правило «соблюдай формальности». Обращение на «ты» к англичанину абсолютно немыслимо, так же как и обращение к кому-либо по имени без специального разрешения. Британцы очень строго соблюдают процедуру знакомства. Обмен рукопожатиями принят только при первой встрече. Говорить с англичанином о делах после окончания рабочего дня считается дурным тоном, даже если вы выпиваете или ужинаете со своим деловым партнёром.

В отличие от немцев англичане в меньшей степени  уделяют внимание вопросам подготовки к переговорам. Они подходят к  ним с большей долей прагматизма, полагая, что в зависимости от позиции партнёра на самих переговорах и может быть найдено наилучшее решение. При этом они достаточно гибки и охотно отвечают на инициативу противоположной стороны. Англичане умеют терпеливо выслушать собеседника, что, однако, не всегда означает согласие. Грубым поведением считается, когда слишком много говорят, т.е., как считают англичане, силой навязывают себя другим. По традиции англичанин сдержан в суждениях, избегает категоричных утверждений, старательно обходит в разговоре любые личностные моменты, т.е. всё то, что было бы расценено как вторжение в частную жизнь. У них высоко развито чувство справедливости, поэтому при ведении дел они исповедуют честную игру.

Французы, родина которых считается законодательницей в деловом протоколе и этикете, очень галантны, изысканны, стремятся придерживаться этикета, при этом в поведении раскованны и открыты для собеседников. Они очень ценят интеллект, умение изъясняться, точно формулировать условия контрактов и сделок. Чувство удовлетворения у французов вызывает интерес к их культуре и языку (при этом с досадой воспринимается плохое знание французского языка). В деловых отношениях ценятся личные связи. Многие важные решения принимаются на деловых приёмах (завтраках, обедах, коктейлях и пр.).

При проведении переговоров французы стараются  избегать официальных обсуждений вопросов «один на один», стремятся сохранить  свою независимость. В то же время  их поведение может изменяться самым  кардинальным образом, в зависимости  от того, с кем они обсуждают проблему. Французы большое внимание уделяют предварительным договорённостям. Любят досконально изучать все аспекты и последствия поступающих предложений, поэтому переговоры с ними проходят в значительно более медленном темпе. Любые попытки ускорить переговоры могут лишь навредить делу. При обсуждении вопросов, аргументация французов традиционно ориентируется на логические доказательства. Они достаточно жёстко ведут переговоры и, как правило, не имеют «запасной» позиции. Французские партнёры могут перебивать собеседника, чтобы высказать критические замечания или контраргументы, но они не склонны к торгу. По сравнению с американцами они менее свободны и самостоятельны при принятии окончательного решения. Подписанные контракты - предельно конкретны и не допускают разночтений. Французы негативно относятся к компромиссам и в качестве официального языка переговоров предпочитают использовать французский язык.

Информация о работе Этика при посещении ресторана.Сервировка стола