Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:12, контрольная работа
Важным условием и предпосылкой блокировки бытующих в современном государстве и обществе элементов дезорганизации, способных перерастать в прямую угрозу государственной целостности и общественной стабильности является организационная культура государственной и муниципальной службы.
Организационная структура (англ. Organizational structure) — совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач (Генри Минцберг, «Структура в кулаке»). По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Кафедра
теории и практики управления
Контрольная
работа
по дисциплине: «Этика и культура управления»
Выполнил:
Специальность: 080504.65 «Государственное
и муниципальное
управление»
Проверил:
Ижевск
2010
Специфика и уровни организационной культуры современной российской государственной и муниципальной службы.
Корпоративность
в структуре организационной
культуры государственной
и муниципальной
службы.
Важным условием и предпосылкой блокировки бытующих в современном государстве и обществе элементов дезорганизации, способных перерастать в прямую угрозу государственной целостности и общественной стабильности является организационная культура государственной и муниципальной службы.
Организационная структура (англ. Organizational structure) — совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач (Генри Минцберг, «Структура в кулаке»). По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации.
Обратимся
к термину «корпоративность», его
происхождение исходит от английского
«corporate», что означает общий, единый.
Тем самым понятие
Успех
государственной и
Организационное структура государственного управления – это особое государственно-правовое явление, являющая собой не только совокупность органов исполнительной власти, традиционно занимающихся исключительно управлением, но и систему организационных связей, влияющих на управление.
Требования,
предъявляемые в настоящее
Феномен социально-системных образований государственной и муниципальной службы отмечен следующими факторами: функционирование культуры формальной организации (т.е. официально учрежденного объединения совместно работающих лиц, чья деятельность определяется нормативами служебной субординации и разделения труда) не исключает одновременного возникновения и развития субкультуры неформальной группы (т.е. добровольной ассоциации сотрудников, а основе образования которой – личные симпатии, порой – антипатии, а также личные предпочтения и интересы по преимуществу внеслужебного характера). Если групповая субкультура вносит помехи в работу официально действующей организации, находится оппозиция к культуре этой организации, к ее руководству, к системе нормативно определенных служебных отношений, то это вносит разлад во всю управленческую деятельность. Когда же неформальная субкультура развивается как структурная разновидность официальной (формальной) культуры, усиливая ее потенциал, помогая лучше справляться с проблемами внутренней интеграции организации, благоприятствует ее адаптации к внешней среде.
Непременным требованием к современной управленческой культуре является умение видеть динамику организационных процессов, направляя дело к гармонизации взаимодействия их формальных и неформальных потоков.
Принято выделять три основных уровня организационной культуры: «глубинный», «надглубинный» и «поверхностный».
Глубинный
уровень характеризуется
Суть формализации формализация обусловлена тем, любая организация – своего рода формальное явление, образованное путем выделения части из целого для возложения на нее адекватных ей функций целого. Формализация есть ни что иное, как феномен внешнего, постоянного и типизированного фиксируемого выражения (проявления) практической активности органов государственного управления органов МСУ «по формированию и реализации управленческих усилий и функций и обеспечению их собственной жизнедеятельности. Формализация тесно связана с правовой культурой: в рамках обеих служб многие правовые формы являются юридически корректными только в случае их принятия посредством установленных организационных форм.
Благодаря формализации ставятся пределы той чрезмерной вариативности управленческого поведения, которая мешает координации работы, а также упорядоченности служебных взаимоотношений. Она обеспечивает определенную степень индивидуальной автономности управленца, т.е. возможность самоорганизации и проявления личной инициативы в организации.
Важнейшая
функция организационной
Директивный стиль основан на жестком единоначалии и всеохватном контроле над деятельностью подчиненных, которые лишены права обсуждать решения начальства и отклоняться от выполнения непосредственных служебных обязанностей.
Разрешительный
(либеральный) стиль управления реализуется
таким образом, что руководитель
предоставляет подчиненным
Коллегиальный
стиль характеризуется
Умение своевременно, оперативно и гибко не только применять, но и менять стиль управления в зависимости от конкретных обстоятельств – важный показатель организационной культуры управленческого персонала.
Для
государственных и
Надглубинный
уровень организационной
На
втором месте по значимости должны
стоять внутриорганизационные
В качестве организационно-ценностной доминанты в настоящее время все явственнее выступает категория доверия. Ее базовым началами признаются порядочность, воплощаемая в убеждениях и в действиях; умение держать слово, добиваясь успеха в труде на началах сотрудничества и состязательности; способность ставить успех организации выше индивидуального; поощрение обоснованного риска в ходе творческой, новаторской деятельности.
То, что ценностное наполнение организационной культуры – величина переменная, заставляет с особым вниманием относиться к тому, каковым видится это наполнение государственному или же муниципальному служащему не только в настоящий момент, но во всей его жизненной стратегии.
Поверхностный
уровень организационной
В том-то и состоит специфика временного ресурса, что он не восполним и ничем не замещаем, являясь важным фактором личностного и социального развития. На всех стадиях управленческого процесса (в ходе целеполагания, планирования, исполнения, контроля и коррекции результатов работы), нельзя обойти стороной проблему необходимого при том времени. Ценностное восприятие времени является одним из критериев организационной культуры персонала государственной и муниципальной службы.
Умение
распоряжаться собственным
Культура пользования временного ресурса в управлении требует первоочередного устранения внешних и внутренних причин потери времени. В числе внешних факторов – неадекватность координации управленческой деятельности или же недостаток необходимой для нее информации; плохая организация совещаний и деловых встреч или же неоправданно частое их проведение; возникновение непредвиденных объективных осложнений; шум и суета в служебном помещении.
Внутренние
факторы непродуктивного
Проблема экономии времени в сере управления напрямую сопрягается с вопросами формирования культуры организационного сплочения, будучи связанной с умением быстро и адекватно понимать и быть понятным на основе, по возможности, взаимного расположения обучающихся сторон.
Современные требования к публичному выступлению государственных или же муниципальных служащих помимо условий лингвистического и логического свойства включают в себя соблюдение разумного баланса между свободой слова и сдержанностью, между гласностью и уважением прав личности.