Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 21:15, реферат
ловая переписка, деловое письмо, официальная корреспонденция - все эти термины во многом равнозначные и являются одной из письменных форм делового общения. В отличие от невербальных форм общения деловое письмо требует значительно большего времени для предварительных размышлений, иной культуры для отбора материала, а также литературного языка. Не случайно Б. Паскаль сказал: «Извини, дорогой друг, я написал длинное письмо, потому что у меня не было времени написать короткое».
ВВЕДЕНИЕ
1. ЭТИКА ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКИ ……………………………………………...5
2. ВИДЫ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ДЕЛОВЫХ ПИСЕМ …………………………..7
2.1. Заявление ……………………………………………………………………7
2.2. Резюме ……………………………………………………………………….8
2.3. Служебные письма ………………………………………………………….9
2.4. Служебные записки ………………………………………………………..10
2.5. Докладная записка …………………………………………………………10
2.6. Письмо-просьба ……………………………………………………………10
2.7. Сопроводительное письмо ……………………………………………….10
2.8. Письмо-сообщение ………………………………………………………..10
2.9. Письмо-подтверждение …………………………………………………...11
2.10. Письмо-напоминание …………………………………………………….11
2.11. Письмо-приглашение …………………………………………………….11
2.12. Письмо-благодарность …………………………………………………..12
2.13. Гарантийное письмо ……………………………………………………..12
2.14. Рекомендательное письмо ……………………………………………….12
3. ВИДЫ КОММЕРЧЕСКИХ ДЕЛОВЫХ ПИСЕМ ……………………………..14
3.1. Письмо-запрос ………………………………………………………………...14
3.2. Письма-ответы (отказы) ………………………………………………………14
3.3. Письмо-претензия (рекламация), ответ на него …………………………..15
4. ЭТИКА ТЕЛЕФОННЫХ ПЕРЕГОВОРОВ ……………………………………16
5. ФАКСИМИЛЬНЫЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СООБЩЕНИЯ ……………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральное
агентство по образованию
Реферат
на тему:
«Этика дистанционного общения»
2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Этика деловой переписки ……………………………………………...5
2. Виды НЕКОММЕРЧЕСКИХ деловых писем …………………………..7
2.1.
Заявление ……………………………………………………
2.2.
Резюме ……………………………………………………………
2.3.
Служебные письма …………………………………
2.4.
Служебные записки ………………………………
2.5. Докладная записка …………………………………………………………10
2.6.
Письмо-просьба ………………………………………
2.7. Сопроводительное письмо ……………………………………………….10
2.8.
Письмо-сообщение …………………………………
2.9.
Письмо-подтверждение ………………………
2.10. Письмо-напоминание …………………………………………………….11
2.11.
Письмо-приглашение ……………………………
2.12.
Письмо-благодарность ………………………
2.13.
Гарантийное письмо ……………………………
2.14.
Рекомендательное письмо ………………
3. Виды коммерческих деловых писем ……………………………..14
3.1. Письмо-запрос ………………………………………………………………...14
3.2. Письма-ответы (отказы) ………………………………………………………14
3.3. Письмо-претензия (рекламация), ответ на него …………………………..15
4. Этика телефонных переговоров ……………………………………16
5. Факсимильные и электронные сообщения ……………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………19
Список
литературы …………………………………..…………….………20
ВВЕДЕНИЕ
Деловая переписка, деловое письмо, официальная корреспонденция - все эти термины во многом равнозначные и являются одной из письменных форм делового общения. В отличие от невербальных форм общения деловое письмо требует значительно большего времени для предварительных размышлений, иной культуры для отбора материала, а также литературного языка. Не случайно Б. Паскаль сказал: «Извини, дорогой друг, я написал длинное письмо, потому что у меня не было времени написать короткое».
Культура деловой переписки определяется такими принципами, как:
Деловая
или официальная переписка
При всем разнообразии официальной корреспонденции она делится на три основных вида:
Корреспонденцию принято также подразделять на два крупных блока:
1. Этика деловой переписки
При оформлении официальной (деловой) корреспонденции следует придерживаться нескольких основных правил:
Следует
заметить, что в современной России
эти несложные правила письменного этикета
не всегда соблюдаются даже государственными
и муниципальными учреждениями.
2. Виды НЕКОММЕРЧЕСКИХ деловых писем.
В повседневной жизни приходится нередко писать заявления, автобиографию, резюме, служебные письма, служебные записки, докладные записки, акты и справки. Поэтому необходимы умения и навыки в составлении этих документов. Поэтому необходимо знать требования, предъявляемые к этим письмам, а именно: точность, краткость, ясность излагаемого содержания, юридическая обоснованность, единая внешняя форма, общепринятое, стандартное расположение частей текста или реквизитов.
Реквизиты – обязательные составные части делового письма или документа.
К составным частям документа относятся заявления, заявки, доверенности и т. д.
Иногда в документе подробно излагается просьба, её причина, указывается перечень прилагаемых документов (их названия, когда и зачем выданы). Прилагаться могут справки, документ об образовании, автобиография и. т. д.
2.1. Заявление
Заявление – это документ, адресованный организации или должностному лицу, с просьбой о приёме на работу или увольнение с работы и т.д.
При
написании заявления часто
Обычно предпочитают первую более традиционную форму, без предлога. Но допускается и вторая с предлогом. Это можно объяснить грамматической связью: заявление от кого? так же как, например, письмо кому от кого?
2.2. Резюме
Важным моментом при поиске работы является резюме - краткая форма изложения личных и профессиональных данных и этот документ содержит информацию биографического характера, которые предъявляет лицо при трудоустройстве
Вы отправляете резюме к незнакомым людям, в незнакомую компанию. Какое мнение сложится о Вас у работодателя? и на каком основании они вообще будут делать какие-то выводы? Очень просто. На основании тех данных, которые Вы сами предоставили. Поэтому чем полнее изложенная вами информация о профессиональной деятельности и личностных качествах совпадает с требованиями организации, предъявляемыми к потенциальному работнику, другими словами, чем более «профиль сотрудника» совпадает с «профилем вакансии», тем лучше.
Если вы адресуете свое резюме нескольким работодателям, корректируйте его в каждом конкретном случае в соответствии с той вакансией, на которую резюме высылается. В частности, обратите внимание на то, чтобы желаемая должность полностью совпадала с заявленной, а аспекты вашей трудовой биографии соответствовали ей.
Если адресат известен, напишите: вниманию г-жи такой-то или г-на такого-то...
Резюме имеет одну цель - наилучшим образом подать ваши знания, опыт и личные качества работодателю, таким образом, и в той форме, чтобы он обратил на них внимание и пригласил Вас на собеседование. Хорошее резюме может стать поводом для интервью, т.е. личной встречи с представителем работодателя.
На этапе составления резюме Ваша цель - добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично. Если внимание привлечь не удалось - значит, резюме не сработало.
Ознакомление с резюме занимает немного времени, как правило, менее одной минуты. Поэтому сведения, содержащиеся в нем, должны быть представлены таким образом, чтобы сразу привлечь к себе внимание. Резюме должно умещаться на одной, максимум двух страницах.
Если вы претендуете на работу в иностранной компании, резюме следует отправлять в двух экземплярах – на русском и английском (или ином иностранном языке, владение которым является преимуществом работы в данной компании).
Резюме должно быть оформлено в едином стиле. Обилие разных шрифтов, злоупотребление спецэффектами не украшает ни один документ.
Правила составления резюме: