Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 10:15, реферат
Целью данной работы является раскрытие темы виды деловых приемов и этикет делового общения . Для этого ставятся следующие задачи:
Определить какие приёмы являются официальными и неофициальными
1.Введение…………………………………………………… 3
2.Виды приёмов…………………………………………..... 4
3.Официальные и неофициальные приёмы…………….. 5
4.Правила подготовки и проведения приёмов…………... 6
5. Этикет делового общения…………………………………11
6.Заключение……………………………………………… 15
7.Список литературы………………………………….….. 16
Если ленч официальный, то обслуживание проходит так же, как и на официальном обеде, т. е. тарелки наполняются на кухне, а на стол ставят только блюда с фруктами, сладостями и орехами. Если же ленч более скромный и вы предполагаете обслуживать гостей самостоятельно, тогда лучше устроить ленч в стиле фуршет.
Типичными напитками для ленча являются чай или кофе со льдом. Всегда уместно поставить либо кувшин с водой, либо стаканы с водой перед каждым прибором.
Фуршет – это обед, на котором каждый из приглашенных обслуживает себя сам, имеет несколько неоспоримых преимуществ. Прежде всего, на такой прием можно пригласить гораздо больше гостей, чем на прием с рассаживанием однако нужно следить, чтобы все же хватало мест, где люди могут присесть, и не создавалась толпа у столов с закуской. То, что за гостями никто не ухаживает, нельзя расценивать как недостаток, они чувствуют себя более свободно. Кроме того обстановка, царящая на таком приеме, позволяет выбирать самим те блюда, которые вам по душе, и тех собеседников, которые вам приятны, чего никак нельзя сделать во время официального обеда. Немаловажно, что Фуршеты обычно не столь продолжительны во времени, как приемы с рассадкой, и длятся около 2 часов, гости с такого банкета могут уйти в любое время, не дожидаясь его окончания.
Меню для фуршета состоит в основном из закусок, ассортимент которых гораздо шире, чем в меню других банкетов.
В подготовку любого приема входит:
составление списка приглашенных лиц;
рассылка приглашений (заблаговременно);
составление плана расположения гостей за столом;
составление меню;
сервировка столов и обслуживание гостей;
подготовка тостов и речей (на приемах за столом);
составление схемы или порядка проведения приема.
Приглашение нужно делать по правилам. Для начала составьте список приглашенных, убедитесь в том, что в приглашении указаны следующие моменты: место, дата, время или часы (начало и окончание), вид приема, форма одежды.[ Правила деловых отношений / Сост. М.Э. Чупрякова.- Екатеринбург: Изд-во «Литур», 2001.- С. 117]
Приглашения следует рассылать за неделю или две до приема, если вы хотите получить ответ.
В деловом мире нередко карьера человека может зависеть от того, как он ведет себя за столом, поэтому нелишне кратко напомнить основные правила хорошего тона с учетом некоторых особенностей деловой трапезы.
Не приступайте к еде раньше, чем это сделает хозяин или тот, кто организовал застолье.
Правила поведения за столом достаточно строги, и они не менее важны, чем тонкости обращения с ложкой или вилкой. Сервировка стола на официальном обеде должна быть по правилам.
Домашний прием для сослуживцев организуются не для решения деловых вопросов, а просто для того, чтобы вместе провести время. При подготовке и проведении домашнего приема следует учитывать следующее:
Уберите с глаз все ценные и дорогостоящие вещи.
Закройте те комнаты, посещение которых нежелательно.
Учитывайте, что во время застолий гости часто пользуются туалетом и ванной комнатой.
Желательно домашних животных держать взаперти.
Если есть возможность, отправьте детей к родственникам.
Может быть полезным пригласить одно временно не только сослуживцев, но и своих близких друзей.
Не предлагайте настойчиво гостям алкоголь и десерт. Есть люди, которые не переносят ни того, ни другого.
Слишком подвыпивших гостей не отпускайте домой одних — вы как хозяева отвечаете за них.
2. Этикет делового общения
Этика как наука возникла давно, в период зарождения рабовладельческого общества. Слово "этика" введено древнегреческим философом Аристотелем как название науки о нравственности.
Умение вести разговор ценилось во все времена. В античности греческий этикет общения считался практически международным эталоном. В начале XII в. в Древней Руси было распространено «Поручение к детям» князя Владимира Мономаха. В частности, там говорилось о беседе: «При старших молчать, мудрых слушать, старшим повиноваться, с равными себе и младшими в любви пребывать, без лукавого умысла беседуя, а побольше вдумываться, не неистовать словом, не обсуждать речью, не много смеяться...»[ Энциклопедия этикета / Сост. О.И. Максименко.- М.: ООО «Изд-во АСТ»: ООО «Изд-во Астрель», 2001.-С. 34]
Различают несколько видов этикета:
придворный — порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов
дипломатический — правила поведения дипломатических работников и официальных лиц во время различных визитов, встреч, переговоров
воинский — свод общепринятых в армии правил и норм поведения, без которых порядок был бы невозможен
общегражданский (светский) — правила, традиции и условности, соблюдаемые гражданами при общении друг с другом
деловой — свод правил поведения в деловых, служебных отношениях. Он является важнейшей стороной морали профессионального поведения делового человека.
Этикет — явление историческое. Правила поведения людей изменялись с изменениями условий жизни общества, конкретной социальной среды. Этикет возник в период зарождения абсолютных монархий. Придерживаться определенных правил поведения, церемониала было необходимо для овеличивания царственных особ для закрепления иерархии внутри самого классового общества.
Но кроме правил этикета для всех существует также деловой этикет. В жизни всегда были и останутся отношения, которые обеспечивают наивысшую эффективность в выполнении профессиональных функций.
Чтобы не попасть в нелепую ситуацию, надо знать правила хорошего тона. В старые времена им крепко учил Петр Великий. В 1709 г. он издал указ, согласно которому подлежал наказанию каждый, кто вел себя "в нарушение этикету".[Социальная психология и этика делового общения: Учеб. пособ. для вузов / В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, Н.А. Нартов и др.; Под общ. ред. В.Н. Лавриненко.- М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995.- С. 115.]
В практике деловых отношений всегда есть какие-то стандартные ситуации, которых невозможно избежать. Для этой ситуаций и вырабатывают формы и правила поведения. Это набор правил составляет этикет делового общения. Вот одно из определений этикета деловых отношений — это свод правил поведения в бизнесе, который представляет внешнюю сторону делового общения.
Деловой этикет — результат длительного отбора правил и форм наиболее целесообразного поведения, которое способствовало успеху в деловых отношениях. Если вы хотите установить прочные деловые отношения с зарубежными партнерами, то знание делового этикета просто обязательно.
Правила делового этикета помогают сближению экономических и финансовых интересов торговых людей, бизнесменов. Итак, знание делового этикета — основа предпринимательского успеха.
Деловой этикет требует особого поведения в общении с клиентами. В каждом виде услуг, оказываемых клиентам, есть свои профессиональные тонкости в поведении. Но всегда надо помнить, что определяет отношения с клиентами самый главный принцип: клиент — самый дорогой и желанный человек в вашем офисе (магазине, предприятии). Если клиентов много, то обычно стараются в первую очередь обслужить дам и престарелых людей. Но в любом случае в работе с клиентами надо быть хорошим психологом.
Важно также соблюдать определенные правила в отношении одежды и внешнего вида.
Соблюдение важнейших правил поведения с незнакомыми людьми — признак вашей респектабельности» воспитанности, уверенности в себе.
В деловом разговоре надо уметь дать ответ на любой вопрос. Даже на простейшие, задаваемые ежедневно по несколько раз: "Как дела?", всегда необходимо помнить о чувстве меры.
3.Правила этикета делового общения
Основные правила этикета делового общения:
Не привлекайте к себе внимания, помните, что хорошие манеры — это скромные манеры.
Встретив нового человека в обществе, уделите ему внимание хотя бы в течение нескольких минут,
Будьте вежливы, приветливы, деловиты.
Чтобы поддержать беседу, задавайте вопросы.
Демонстрируйте заинтересованность, когда слушаете собеседника.
Не употребляйте много иностранных
слов и фраз. Их можно произносить
только в том случае, если вы уверены, что
ваш собеседник их тоже знает, и если вы
всегда употребляете
их к месту и ваше произношение
безукоризненно.
Если вы что-то не поняли или не расслышали, не прибегайте к таким выражениям, как: «Ну?» или «Что?». Вместо них употребляйте: «Что вы сказали?» или «Простите, я не расслышал?».
Никогда не смейтесь громко и не фамильярничайте, а также не пытайтесь скрыть смущение и неловкость развязными манерами. Развязность и раскованность не одно и то же.
Даже с теми, кто вам лично не симпатичен, надо быть корректным, выдержанным и вежливым.
Не исправляйте речевые ошибки или акцент собеседника.
Будьте осторожны с комплиментами. Делайте их с глазу на глаз. Если вы позволите себе сделать комплимент в присутствии третьего лица, то получится, что этот третий комплимента недостоин.
В деловой обстановке не употребляйте такие фамильярные обращения,
как «дружище», «приятель», «крошка», «дорогая» и тому подобное.
Общение - основная форма человеческого бытия, извечное свойство человека. Французский писатель А. де Сент-Экзюпери называл общение людей роскошью. Эта роскошь делает человека человеком. Отсутствие или недостаток общения деформирует человеческую личность.
Таким образом, общение - важнейшая форма взаимодействия людей. Оно лежит в основе практически всего, что мы делаем. В жизни большинства людей процессы общения занимают до 70% времени.
Способность к общению всегда относилась к числу важнейших человеческих качеств. К людям, легко вступающим в контакты и умеющим располагать к себе, мы относимся с симпатией, а с замкнутыми стараемся либо вообще не общаться, либо вступать в ограниченные контакты, лишь в случае крайней необходимости.
Общение служит жизненно важной цели установления взаимосвязей и сотрудничества людей. Практически все проблемы бизнеса тем или иным образом связаны с общением, потому как общение - это процесс передачи идей, мыслей и чувств, доведение их до понимания другими людьми.
Необходимо уметь правильно говорить. Важно верно расставлять паузы. Быстрый темп хорош, если слова четко выговариваются, а паузы достаточно продолжительные, чтобы собеседники вдумались в сказанное. Паузы в речи — это знак воспитанности, они дают понять, что собеседник тоже может вступить в разговор, если захочет.
Лучше говорите комплименты. Не нужно скупиться на похвалу, вовремя сказанное доброе слово создаст хорошее настроение на целый день. При этом не нужно кривить душой и говорить неправду. Фальшивый, «дежурный» комплимент может лишь обидеть собеседника, закрепить у него труднопреодолимое впоследствии мнение о вас как о человеке двуличном и ненадежном. Комплимент должен быть искренним, его использование поможет создать имидж приятного собеседника. Воспитанный человек никогда не сделает один и тот же комплимент двум рядом стоящим людям, всегда при этом нужно соблюдать чувство меры и такта.
Успех фирмы, предприятия, организации тесно связан с этикетом. Для овладения этикетом требуются время, желание и настойчивость.
Этикет делового общения — ключ к вашем успеху в сфере предпринимательства, в деловой карьере.