Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 10:00, контрольная работа
1. Основные понятия этики.
2. Общие этические принципы делового общения.
3. Соотнесите перечисленные чувства со следующими группами психологического воздействия
Вариант 27
(по теме «Этика делового общения»)
1. Основные понятия этики.
2. Общие этические принципы делового общения.
3. Соотнесите перечисленные чувства со следующими группами психологического воздействия:
а) моральные;
б) эстетические;
в) интеллектуальные;
1) сомнение;
2) стыд;
3) гордость;
4) ирония;
5) удивление;
6) чувство долга;
7) презрение;
8) наслаждение;
9) любознательность
Деловое
общение является необходимой частью
человеческой жизни, важнейшим видом
отношений с другими людьми. Вечным
и одним из главных регуляторов
этих отношений выступают этические
нормы, в которых выражены наши представления
о добре и зле, справедливости
и несправедливости, правильности и
неправильности поступков людей. И
общаясь в деловом
1)Основные понятия этики
Этика (от греч. ethos – обычай, нрав) – учение о морали, нравственности. Термин “этика” впервые употребил Аристотель(384-382 до н.э) для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки.
Мораль (от лат. moralis – нравственный) – это система этических ценностей, которые признаются человеком. Мораль – важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных сферах общественной жизни – семье, быту, политике, науке, труде и т.д.
Важнейшими категориями этики являются : “добро” , “зло”, “справедливость”, “благо” , “ответственность”, “долг”, “совесть” и т.д.
Нормы морали получают своё идейное выражение в общих представлениях, заповедях, принципах о том, как должно себя вести. Мораль всегда предполагает наличие определенного нравственного идеала , образца для подражания, содержание и смысл которого меняются в историческом времени и социальном пространстве, т.е в различные исторические эпохи и у разных народов. Однако в морали должное далеко не всегда совпадает с сущим, с реально существующей нравственной реальностью, фактическими нормами поведения людей. Более того, на всем протяжении развития морального сознания внутренним стержнем и структурой его изменения является” противоречиво – напряженное соотношение понятий сущего и должного”
В этом противоречии между должным и сущим заключена и противоречивая сущность мотивации общения (в том числе и делового общения и поведения человека). С одной стороны, он стремится вести себя нравственно должным образом, а с другой, - ему необходимо удовлетворить свои потребности, реализация которых очень часто связана с нарушением норм.
Этот внутренний конфликт
Общение
– процесс взаимодействия
опытом, способностями и результатами деятельности. Общение выступает ак способ бытия общества и человека. Именно в процессе общения происходят социализация личности и ее самореализация. По мнению Аристотеля, способность вступать в общение отличает человека от “недоразвитых в нравственном смысле существ” и от “сверхчеловека”. Поэтому “тот, кто не способен вступать в общение или, считая себя существом самодовлеющим, не чувствует потребности ни в чем, уже не составляет элемента государства, становясь либо животным, либо божеством”.
Специфика
делового общения обусловлена
тем, что оно возникает на
основе и по поводу
С
учетом всего сказанного этику
делового общения можно